1.1. Положение об оценке индивидуальной потребности граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее - Положение) регулирует порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов старше 18 лет, обратившихся за социальным обслуживанием.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания организациями социального обслуживания семей и детей, организациями социального обслуживания для лиц без определенного места жительства.
1.3. Оценка индивидуальной потребности проводится для граждан, обратившихся для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и стационарной форме социального обслуживания.
1.4. Оценка индивидуальной потребности является неотъемлемой частью процесса социального обслуживания и проводится в интересах гражданина в целях:
обеспечения права граждан на получение социальных услуг;
определения формы социального обслуживания (на дому, стационарное);
составления (пересмотра) индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
1.5. Оценка индивидуальной потребности проводится при первичном признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или при пересмотре индивидуальной программы.
Оценка потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи проводится в соответствии с Методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности (далее - Методика) согласно приложению N 1.
1.6. Оценка индивидуальной потребности включает:
оценку условий жизнедеятельности гражданина, необходимых для определения его потребностей;
выявление факторов риска, отягощающих или способствующих возникновению ухудшения условий жизнедеятельности гражданина;
изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности согласно приложениям N 1, 2 к Методике;
выявление факторов, положительно влияющих на условия жизнедеятельности гражданина, в том числе анализ активности гражданина по преодолению имеющихся ограничений;