Недействующий


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 4 мая 2018 года N 495-ЗРК/2018


О внесении изменения в Закон Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Крым от 29.09.2022 N 315-ЗРК/2022.
____________________________________________________________________



Принят
Государственным Советом
Республики Крым
25 апреля 2018 года


Статья 1


Внести изменение в Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, N 2, ст. 95, N 3, ст. 215, N 5, ст. 446, N 6, ст. 697, ст. 698; 2015, N 11, ст. 614, ст. 620, N 12, ст. 710; 2016, N 2, ст. 29, N 4, ст. 162 - 164, N 6, ст. 291, N 11, ст. 557, ст. 564, ст. 568; 2017, N 1, ст. 8, N 3, ст. 165, N 5, ст. 284, N 10, ст. 526), дополнив его статьей 9.6 следующего содержания:


"Статья 9.6


1. На территории Республики Крым принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления помимо случаев, предусмотренных частью 3 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допускается также в отношении территории Керченского полуострова, находящейся в непосредственной близости от линейных объектов, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее в настоящей статье - комплексное развитие).


2. Критерием нахождения территории в непосредственной близости от линейных объектов, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, является расстояние от ближайшей границы территории до такого объекта, равное либо меньше 500 метров.


3. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, направление правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем пять лет (далее в настоящей статье - правообладатели), предложений об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется, комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества не производится.


4. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления при отсутствии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.


Проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.


Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее пятнадцати дней и более одного месяца.


5. Подготовка документации по планировке территории может быть осуществлена в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких элементов планировочной структуры, в том числе не являющихся смежными.


Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии в соответствии с настоящей статьей, не проводятся.


6. Решение о комплексном развитии территории является основанием для принятия органом местного самоуправления решения об изъятии земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества у правообладателей для целей комплексного развития территории.


К отношениям, связанным с изъятием для муниципальных нужд земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, применяются положения статей 9-1 - 9-4, части 1 статьи 9-5 настоящего Закона.


7. Договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть заключен без проведения аукциона в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, с лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) мероприятий государственной или муниципальной программы, реализуемых на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, либо с лицом, с которым Советом министров Республики Крым заключено соглашение о реализации инвестиционных проектов в отношении такой территории.


В случае заключения договора о комплексном развитии территории с лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) мероприятий государственной или муниципальной программы, реализуемых на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, в границы такой территории могут включаться земельные участки, предназначенные для размещения объектов регионального значения, объектов местного значения.


8. Договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, заключаемый по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, может также включать в себя следующие условия:


1) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о комплексном и устойчивом развитии, а также максимальные сроки выполнения указанного обязательства;


2) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, при наличии согласия собственников изымаемого имущества - жилых помещений в многоквартирных домах либо индивидуальных жилых домов - создать либо приобрести, а также передать в собственность взамен изымаемых жилые помещения в многоквартирных домах либо индивидуальные жилые дома, включая земельные участки, на которых они расположены, а также максимальные сроки выполнения указанного обязательства.".


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ


г. Симферополь


4 мая 2018 года


N 495-ЗРК/2018

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»