СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2018 года N 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОГО, ИННОВАЦИОННОГО И КЛАСТЕРНОГО РАЗВИТИЯ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 17.08.2018 N 393)


В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 года N 447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года N 9 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2017 - 2020 годы" Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным автономным учреждениям Республики Крым в рамках инвестиционного, инновационного и кластерного развития в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2017 - 2020 годы.


Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 19.04.2018 N 189

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОГО, ИННОВАЦИОННОГО И КЛАСТЕРНОГО РАЗВИТИЯ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

 (в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 17.08.2018 N 393)


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным автономным учреждениям Республики Крым в рамках инвестиционного, инновационного и кластерного развития в целях реализации подпрограммы "Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым" Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года N 9 (далее - субсидии и Государственная программа соответственно).

2. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство).

3. Категорией получателей субсидий являются государственные автономные учреждения Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее - Получатель субсидии).

4. Субсидии предоставляются Получателю субсидии на осуществление следующих целей:

оказание маркетинговых услуг, услуг по брендированию, позиционированию и продвижению новых продуктов (услуг) предприятий малого и среднего предпринимательства (далее - предприятия МСП), являющихся участниками кластеров в Республике Крым;

организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних преподавателей (тренеров) с целью обучения сотрудников предприятий МСП, являющихся участниками кластеров в Республике Крым;

проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для предприятий МСП, являющихся участниками кластеров в Республике Крым;

подготовка бизнес-планов, технико-экономических обоснований совместных кластерных проектов предприятий МСП, являющихся участниками кластеров в Республике Крым;

организация участия предприятий МСП, являющихся участниками кластеров в Республике Крым, на отраслевых российских и зарубежных выставочных площадках (оплата организационного взноса, аренда выставочной площади и выставочного оборудования, застройка выставочного стенда);

организация работ по обеспечению соответствия продукции предприятий МСП, являющихся участниками кластеров в Республике Крым, требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта (разработка единых стандартов);

консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности для предприятий МСП, являющихся участниками кластеров в Республике Крым;

проведение вебинаров, "круглых столов" для предприятий МСП, являющихся участниками кластеров в Республике Крым;

разработка или актуализация программ развития территориальных кластеров в Республике Крым, технико-экономических обоснований инфраструктурных проектов кластера;

организация программ обучения и программ стажировок сотрудников центра кластерного развития и управляющих компаний кластеров в Республике Крым, в том числе за рубежом;

создание интернет-ресурса/сопровождение созданного интернет-ресурса;

приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности Получателя субсидии;

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 17.08.2018 N 393)

приобретение расходных материалов и предметов снабжения;

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 17.08.2018 N 393)

оплата услуг по изготовлению видеороликов для участников кластера в Республике Крым;

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 17.08.2018 N 393)

оплата услуг по содержанию имущества Получателя субсидии, в том числе расходов на коммунальные услуги для обеспечения деятельности Получателя субсидии;

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 17.08.2018 N 393)

приобретение пользовательских прав на программное обеспечение для обеспечения деятельности Получателя субсидии;

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 17.08.2018 N 393)

оплата транспортных расходов Получателя субсидии.

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 17.08.2018 N 393)

5. Получатель субсидии представляет в Министерство заявку на получение субсидии и финансово-экономическое обоснование, подтверждающее объем и целевое назначение субсидии (далее - финансово-экономическое обоснование), по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством, с учетом сроков подготовки проекта закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты объемов планируемых расходов, подтверждаемых документами, в том числе сметами на проведение мероприятий, а также расчеты на основании нормативных правовых актов, устанавливающих размер обязательств, подлежащих исполнению за счет субсидии.

6. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидии и финансово-экономического обоснования принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.

7. Предоставление субсидии Получателю субсидии осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, а также утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке и сроки, предусмотренные заключенным между Министерством и Получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым (далее - Соглашение).

8. Операции со средствами субсидии, предоставленной Получателю субсидии, учитываются на отдельных лицевых счетах Получателя субсидии, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.

9. Санкционирование расходов Получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.

10. Субсидии предоставляются при условии заключения Соглашения, в котором должны быть определены:

объем и цели предоставления субсидии;

порядок и сроки перечисления субсидии;

целевые показатели результативности использования субсидии;

основания и условия изменения Министерством объема субсидии;

порядок и сроки представления Получателем субсидии отчетности о результатах выполнения условий Соглашения;

порядок и сроки возврата остатка средств субсидии, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;

обязательства Получателя субсидии по возврату полной суммы средств субсидии, использованной не по целевому назначению;

ответственность Получателя субсидии за нецелевое использование бюджетных средств;

право Министерства, органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения Получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

11. Соглашение заключается в течение 30 рабочих дней с даты доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым.

12. В случае дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидий в течение финансового года, Получатель субсидии может обратиться в Министерство с предложением об увеличении объема субсидий, предоставив финансово-экономическое обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.

13. В случае обращения Получателя субсидии с предложением об увеличении объема предоставляемых субсидий (далее - обращение) Министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации поступившего обращения рассматривает данное предложение Получателя субсидии и предоставленное финансово-экономическое обоснование необходимости выделения дополнительных финансовых средств, инициирует внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений.

14. Не использованные Получателем субсидии в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату Получателем субсидии в бюджет Республики Крым. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.

Остатки субсидий, не использованные Получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы Получателем субсидии в текущем финансовом году на цели, соответствующие целям предоставления субсидий.

Принятие Министерством решения о наличии (отсутствии) потребности Получателя субсидии в остатках субсидий осуществляется 25 февраля финансового года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном Министерством.

В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в остатках субсидий средства подлежат возврату Получателем субсидии в бюджет Республики Крым до 1 марта финансового года, следующего за отчетным годом.

15. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет об использовании субсидии по форме, в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством в Соглашении.

16. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование предоставленной субсидии.

17. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены Получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования. В случае непоступления средств в установленный срок Министерство в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

18. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением условий их предоставления и своевременным представлением отчетов об использовании субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»