ДЕПАРТАМЕНТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 февраля 2018 года N 33


Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и постановлением Правительства Оренбургской области от 12 декабря 2007 года N 428-п "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области согласно приложению.


2. Главному специалисту отдела по надзорной деятельности и чрезвычайным ситуациям Соколову В.Н. организовать размещение порядка рассмотрения обращений граждан на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).


3. Приказ главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области от 29.11.2012 N 146 считать утратившим силу.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


5. Приказ вступает в силу после его официального опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).



Директор департамента
пожарной безопасности
и гражданской защиты
Оренбургской области
И.В.СЛЕПЦОВ



Приложение
к приказу
департамента
пожарной безопасности
и гражданской защиты
Оренбургской области
от 22 февраля 2018 г. N 33



Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее - порядок)



1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Оренбургской области от 12 декабря 2007 года N 428-п "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области", правилами внутреннего распорядка в департаменте пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее - департамент).


Для целей настоящего регламента используются следующие термины:


обращение гражданина (далее обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;


предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;


коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу.


1.2. В департаменте рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении и отнесенным к компетенции департамента.


1.3. Рассмотрение обращений граждан производится директором департамента или лицом его замещающим. Делопроизводство по письменным обращениям граждан осуществляет ведущий специалист (специалист по общим вопросам).


Объективное, всестороннее рассмотрение обращений граждан и своевременное принятие мер по ним являются служебной обязанностью руководителей структурных подразделений департамента, которые несут персональную ответственность за организацию данной работы.


1.4. Все служащие департамента, работающие с обращениями граждан, несут личную ответственность за сохранность находящихся у них документов, связанных с рассмотрением письменных и устных обращений граждан. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.


1.5. При утрате исполнителем письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебное разбирательство, о результатах которого информируется директор департамента. Лица, по результатам разбирательства признанные виновными в утрате письменных обращений граждан и документов, привлекаются к дисциплинарной ответственности.


1.6. При уходе в отпуск, исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан и документы временно замещающему его специалисту.


В связи с переводом на другую работу или освобождением от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан и документы работнику, ответственному за делопроизводство в департаменте.



2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1. Поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают ведущему специалисту (специалисту по общим вопросам) и проходят первичную обработку.


2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресата, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт. Не принимаются документы, на которых отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись гражданина и дата.


2.3. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) прикладываются впереди текста письма.


2.4. Обращения граждан с пометкой "Лично", поступившие на имя должностного лица департамента, не вскрываются и передаются адресату.


Если обращения, поступившие с пометкой "Лично", не являются письмами личного характера, они передаются адресатом для регистрации ведущему специалисту (специалисту по общим вопросам).


2.5. Обращения и ответы о результатах их рассмотрения, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются для регистрации ведущим специалистом (специалистом по общим вопросам).



3. Порядок регистрации поступивших обращений


3.1. На поступивших обращениях на первой странице в нижнем правом углу письма проставляется регистрационный штамп "Входящий номер N ___".


3.2. При регистрации:


- письму присваивается регистрационный номер;


- указываются фамилия и инициалы заявителя и его адрес.


В случае если письмо подписано двумя и более авторами или поступило от трудового коллектива, общественной организации, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ или первые две фамилии. Такое обращение считается коллективным.


Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило.


Поручения о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставятся на контроль.


Ведущий специалист (специалист по общим вопросам) проверяет обращение на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом; составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение. От письма отделяются подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии и возвращаются заявителю).



4. Направление обращения на рассмотрение


4.1. После составления аннотации обращение передается на рассмотрение директору департамента.


4.2. Директор департамента или лицо его замещающее приписывают поручение (резолюции). Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.


Документы с резолюцией директора департамента возвращаются ведущему специалисту (специалисту по общим вопросам). В соответствии с резолюцией директора департамента ведущий специалист (специалист по общим вопросам) направляет материалы исполнителю.


4.3. Исполнителям зарегистрированные обращения граждан передаются под роспись.


4.4. В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции органов исполнительной власти или организаций Оренбургской области, копия обращения направляется на рассмотрение в соответствующую организацию.


4.5. Обращения, присланные не по принадлежности из других муниципальных или государственных органов, и других организаций возвращаются в направившую организацию.



5. Рассмотрение обращений


5.1. Письменные обращения граждан, поступившие в департамент, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.


5.2. Обращения граждан могут рассматриваться с выездом на место.


5.3. Рассмотрение обращения может быть поручено нескольким исполнителям, в таком случае контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.


5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»