(с изменениями на 26 марта 2021 года)
(в ред. Постановлений минфина Астраханской области от 21.06.2018 N 21-п, от 27.11.2019 N 42-п, от 26.03.2021 N 13-п)
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" министерство финансов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета и хранения исполнительных листов, судебных приказов, решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением, поступивших на исполнение в министерство финансов Астраханской области.
2. Признать утратившим силу Постановление министерства финансов Астраханской области от 18.12.2014 N 59-п "О Порядке учета и хранения исполнительных листов, судебных приказов, решений налогового органа, поступивших на исполнение в министерство финансов Астраханской области".
3. Отделу нормативно-правового обеспечения направить настоящее Постановление:
- в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования;
- в семидневный срок со дня принятия поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" и "Гарант" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронную базу данных;
- в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия в прокуратуру Астраханской области;
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области с указанием источника его официального опубликования.
4. Постановление вступает в силу с 01.03.2018.
Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр финансов
Астраханской области
В.А.ШВЕДОВ
ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ, СУДЕБНЫХ ПРИКАЗОВ, РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ, ПОСТУПИВШИХ НА ИСПОЛНЕНИЕ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений минфина Астраханской области от 21.06.2018 N 21-п, от 27.11.2019 N 42-п, от 26.03.2021 N 13-п)
1. Настоящий Порядок учета и хранения исполнительных листов, судебных приказов, решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением, поступивших на исполнение в министерство финансов Астраханской области, устанавливает правила по ведению учета, осуществлению хранения и организации работы по исполнению исполнительных листов, судебных приказов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области и документов, связанных с их исполнением (далее - исполнительные документы, решения налогового органа), поступивших на исполнение в министерство финансов Астраханской области (далее - министерство).
2. Поступившие в министерство исполнительные документы, решения налогового органа и документы, связанные с их исполнением после регистрации в установленном порядке, передаются в департамент казначейского исполнения бюджета министерства (далее - департамент), с визой сотрудника отдела нормативно-правового обеспечения министерства о соответствии указанных выше документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо с заключением о несоответствии документов требованиям, установленным законодательством.
3. Передача и получение документов, связанных с исполнением исполнительных документов, решений налогового органа, между министерством и государственными бюджетными, автономными учреждениями Астраханской области осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи в установленном соответствующими договорами, соглашениями и регламентами порядке, а в случае отсутствия возможности передачи информации в электронном виде - на бумажном носителе.
Учет исполнительных документов, решений налогового органа и документов, связанных с их исполнением, осуществляется в программном комплексе "Бюджет-Смарт" (далее - ПК "Бюджет-Смарт").
По исполнительным документам, решениям налоговых органов формируется отдельное дело согласно номенклатуре дел. При этом дата, зафиксированная при регистрации исполнительного документа, решения налогового органа в качестве входящей корреспонденции, указывается датой их предъявления в министерство.
При регистрации исполнительного документа в ПК "Бюджет-Смарт" вносится следующая информация:
- дата и регистрационный номер;
- сведения об исполнительном документе (серия, номер, дата выдачи исполнительного листа, наименование судебного органа, выдавшего судебный приказ, номер и дата судебного приказа);
- сведения о судебном акте, на основании которого выдан исполнительный документ (дата принятия судебного акта, номер дела);
- количество листов приложений к заявлению взыскателя;
- наименование должника по исполнительному документу;
- наименование, Ф.И.О. и адрес взыскателя по исполнительному документу, банковские реквизиты взыскателя, а также реквизиты (номер, дата, вид) документа, удостоверяющего полномочия представителя взыскателя;
- сумма, подлежащая взысканию по исполнительному документу или по заявлению взыскателя в случае, если в заявлении взыскателя содержится указание на необходимость взыскания части суммы;
- вид расчета взыскиваемой суммы (проценты, индексация, иной вид расчета), если таковой предусмотрен исполнительным документом;
- вид взыскания по исполнительному документу (периодические или единовременные выплаты);
- периодичность выплат по исполнительному документу (месяц, квартал, год и т.д.);
- категория взыскания.
Сканированные копии заявления взыскателя, исполнительного документа и документов, связанных с его исполнением, прикрепляются в ПК "Бюджет Смарт" к соответствующему исполнительному документу.
При регистрации решения налогового органа в ПК "Бюджет-Смарт" вносится следующая информация:
- дата и регистрационный номер;
- сведения о решении налогового органа (номер и дата решения налогового органа);
- наименование налогового органа, вынесшего решение;
- реквизиты для перечисления денежных средств по решению налогового органа;
- сведения о должнике по решению налогового органа (наименование должника, ИНН, КПП, адрес должника);
- сумма задолженности по решению налогового органа.
Сканированные копии решений налогового органа и документов, связанных с их исполнением, прикрепляется в ПК "Бюджет Смарт" к соответствующему решению налогового органа.
4. Учет исполнительных документов, решений налогового органа в ПК "Бюджет Смарт" ведется по следующим категориям взыскания:
- трудовые (служебные) споры (компенсация морального вреда);
- взыскание суммы основного долга (неустойки: пени, штрафов и убытков, причиненных) по неисполненному договору (контракту); неосновательное обогащение (проценты за пользование чужими денежными средствами);
- судебные расходы (государственная пошлина и судебные издержки);
взыскания по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни и здоровью (компенсация морального вреда, пособие по потере кормильца);
взыскания по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда имуществу;
- взыскание недоимки, неустойки (пени, штрафы и иные санкции) по взносам в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, территориальный Фонд обязательного медицинского страхования);
- взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов;
- взыскание пособий по социальным выплатам, пенсий, компенсаций за жилищно-коммунальные услуги, компенсаций за лечение;
- иные взыскания.
Если исполнительный документ, решение налогового органа содержит несколько категорий взыскания, в ПК "Бюджет Смарт" вносится цифровой код категории взыскания, по которой предусматривается взыскание в большей сумме.
5. При отсутствии оснований для возврата исполнительного документа, решения налогового органа сотрудник департамента не позднее пяти рабочих дней после поступления в министерство исполнительного документа или решения налогового органа направляет государственному бюджетному, автономному учреждению Астраханской области - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением копий заявления взыскателя и исполнительного документа или уведомление о поступлении решения налогового органа с приложением копии решения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Государственное бюджетное, автономное учреждение Астраханской области - должник не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа, накладывает на указанные уведомления электронную цифровую подпись в ПК "Бюджет-Смарт" для подтверждения их получения.
При наличии оснований для возврата исполнительного документа, решения налогового органа сотрудник департамента направляет лицу, органу, направившим исполнительный документ, решение, уведомление о возврате исполнительного документа (решения налогового органа) согласно приложениям NN 3, 4 к настоящему Порядку в течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство исполнительного документа, решения налогового органа с указанием причины возврата. Исполнительные документы, решения налогового органа, подлежащие возврату, регистрируются в журнале входящей корреспонденции, в ПК "Бюджет-Смарт" информация по указанным исполнительным документам, решениям налогового органа не вносится.