МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 марта 2018 года N 149


Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в части осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики



В целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" и постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2017 N 349 "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике"


1. Утвердить Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в части осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.



Министр
имущественных и земельных отношений
Карачаево-Черкесской Республики
Е.С.ПОЛЯКОВ



Приложение
к распоряжению Министерства
имущественных и земельных отношений
Карачаево-Черкесской Республики
от 14.03.2018 N 149



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ



1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в части осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики регионального государственного надзора (далее - контрольно-надзорная деятельность).


1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере недропользования, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - орган контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.


1.3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - распоряжение N 934-р) и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2017 N 349.



2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


2.1. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики указана в приложении 1 к Методике.


2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа контроля, соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органом контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.


2.7. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.



3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


3.1. Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики.


3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю. Порядок расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности указан в приложении 2 к Методике.


3.3. Методика содержит:


перечень показателей;


формулу расчета показателей;


целевые (индикативные) значения показателей.


3.4. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:


предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;


нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;


средними значениями показателей за предшествующие периоды.


Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя, возможно применение метода оценочного расчета показателя.


3.5. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.


3.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.


3.7. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.


3.8. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении 3 к Методике.


3.9. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.


3.10. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:


,



где:


- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;


5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;


- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.


3.11. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:


,



где:


- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- сумма балльных оценок показателей;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»