КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2018 года N 307


О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. N 345 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому"



Приказываю:


1. Внести в Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. N 345 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому", следующие изменения:


1.1. В разделе 1:


1) абзац четвертый пункта 1.3 исключить;


2) подпункт "д" пункта 1.4 изложить в следующей редакции:


"д) отсутствие обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию.";


3) раздел дополнить новым пунктом 1.5 следующего содержания:


"1.5. При организации предоставления социальных услуг в соответствии с настоящим Порядком для отдельных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении помощи и ухода (в том числе временного), применяется технология "Стационар на дому".


Положение о применении технологии "Стационар на дому" утверждается комитетом социальной защиты населения Волгоградской области (далее - комитет).


Технология "Стационар на дому" применяется в отношении получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг одновременно по двум обстоятельствам, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, указанным в подпунктах "а" и "д" настоящего Порядка.";


4) пункты 1.5 - 1.7 считать соответственно пунктами 1.6 - 1.8.


1.2. В разделе 2:


1) в пункте 2.1:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг, указанной в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).";


в абзаце втором слова "индивидуальных потребностей" заменить словами "индивидуальной потребности";


пункт дополнить абзацами следующего содержания:


"Социальные услуги в соответствии с настоящим стандартом предоставляются получателям социальных услуг в пределах объемов, предусмотренных в таблице пункта 2.2 настоящего раздела, в зависимости от установленной степени индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг (далее - степень потребности в социальных услугах).


Степень потребности в социальных услугах (за исключением срочных социальных услуг) определяется организацией социального обслуживания, подведомственной комитету социальной защиты населения Волгоградской области, на основании результатов оценки условий жизнедеятельности гражданина и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


Степень потребности в социальных услугах фиксируется в акте оценки условий жизнедеятельности гражданина, форма которого утверждена приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 15 января 2015 г. N 9.";


2) пункт 2.2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


1.3. В разделе 3:


1) подпункт "в" подпункта 3.2.1 дополнить словами "(далее - предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно)";


2) в абзаце первом подпункта 3.2.1.1 слово "получателей" исключить;


3) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:


"3.12. Прекращение социального обслуживания, предоставления социальной услуги на весь срок действия индивидуальной программы.


3.12.1. Основаниями прекращения социального обслуживания, предоставления социальной услуги на весь срок действия индивидуальной программы являются:


письменное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе в социальном обслуживании, предоставлении социальной услуги на весь срок действия индивидуальной программы;


окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия Договора;


нарушение получателем социальных услуг или его законным представителем условий, предусмотренных Договором;


выявление (возникновение) у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (в соответствии с заключением (справкой) медицинской организации о состоянии здоровья гражданина);


смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;


решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;


решение суда о признании получателя социальных услуг недееспособным;


осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.


3.12.2. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, предоставления социальной услуги по личному заявлению на имя руководителя поставщика социальных услуг.


В случае отказа от социального обслуживания либо отказа от предоставления отдельных социальных услуг на весь срок действия индивидуальной программы отметка о таких отказах фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе.


При этом получателю социальных услуг или его законному представителю разъясняются возможные последствия принятого им решения.


Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, предоставления социальной услуги освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за прекращение социального обслуживания, непредоставление социальной услуги.


3.12.3. При прекращении социального обслуживания поставщик социальных услуг издает соответствующий приказ с указанием основания (причины) прекращения социального обслуживания, копия приказа подшивается в личное дело получателя социальных услуг.


Специалист поставщика социальных услуг делает соответствующие записи в Журнале учета получателей социальных услуг с указанием основания (причины) прекращения социального обслуживания.".


1.4. В разделе 5, в пункте 5.2:


слова "заявление об отказе в предоставлении отдельных социальных услуг" заменить словами "заявление об отказе в социальном обслуживании, предоставлении социальной услуги (услуг), копия приказа о прекращении социального обслуживания";


слова "копия акта о предоставлении социальных услуг" заменить словами "акт о предоставлении социальных услуг или его копия";


слово "учреждения" исключить.


2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА



Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 01 марта 2018 г. N 307



"Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 19 февраля 2015 г. N 345


2.2. Описание социальных услуг, их объем:

N

п/п

Наименование социальных услуг

Степень потребности в социальных услугах, категории получателей

Требования к объему социальных услуг

Описание социальных услуг

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление транспорта

1 ("Стационар на дому"),

2, 3, 4

не более 1 раза в месяц,

время предоставления услуги - не более 60 минут

услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг при необходимости его перевоза к месту лечения, отдыха и оздоровления, участия в культурных мероприятиях.

При предоставлении услуги поставщиком социальных услуг обеспечивается безопасное передвижение на транспорте.

При необходимости получатель социальных услуг с его согласия обеспечивается сопровождающим лицом с предоставлением поставщиком социальных услуг соответствующей услуги.

Услуга предоставляется в пределах района проживания получателя социальных услуг

1.2.

Уборка жилых помещений:

1.2.1.

влажная уборка пола жилых помещений, сухая уборка, чистка напольных покрытий пылесосом

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 1 раза в неделю.

Объем уборки в день посещения:

для 1 получателя социальных услуг - комната и кухня, коридор, ванная, санузел;

для 2 совместно проживающих получателей социальных услуг - 2 комнаты и кухня, коридор, ванная, санузел (заказ услуги по выбору осуществляет один из получателей социальных услуг)

услуга включает в себя:

влажную уборку пола комнаты, кухни, коридора, ванной, санузла;

сухую уборку (вытирание пыли, подметание веником, щеткой) пола, мебели и других открытых поверхностей в комнате (комнатах), на кухне, в коридоре, ванной, санузле;

чистку напольных покрытий пылесосом в комнате (комнатах), на кухне, в коридоре, ванной, санузле.

Услуга осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, необходимого инвентаря получателя услуг (швабры, ведер, пылесоса, веника, щетки, тряпок, перчаток и др.)

1.2.2.

вытряхивание, выбивание вещей на улице

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 1 раза в неделю,

количество вещей - не более 5 единиц в день посещения

услуга включает в себя вынос вещей (верхней одежды, половиков, пледов, ковриков и других аналогичных вещей) на улицу, их вытряхивание и выбивание на открытом воздухе

1.2.3.

мытье бытовой техники, газового оборудования, сантехники

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 1 раза в неделю, количество техники,

оборудования - не более 3 единиц в день посещения

услуга включает в себя мытье холодильника (без размораживания), газовой или электроплиты, унитаза, ванны, раковины и прочей аналогичной техники (оборудования). Уборка осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также необходимого инвентаря получателя социальных услуг (швабры, ведер, тряпок, пылесоса, веника, щетки, перчаток и др.)

1.2.4.

вынос мусора, жидких бытовых отходов

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 1 раза в день посещения, вес - не более 7 кг

услуга включает в себя вынос мусора, жидких бытовых отходов в мусоропроводы и иные специально отведенные для этого места

2, 3

не более 3 раз в неделю в соответствии с установленным графиком посещения, вес - не более 7 кг в день посещения

4

не более 2 раз в неделю, вес - не более 7 кг в день посещения

1.3.

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми:

1.3.1.

обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 2 раз в месяц

услуга включает в себя обеспечение получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами из библиотек, находящихся в пределах района проживания получателя социальных услуг

1.3.2.

чтение книг, журналов, газет

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 1 раза в день посещения, продолжительность услуги - не более 30 минут

услуга включает в себя чтение книг, журналов, газет получателям социальных услуг, нуждающимся в поддержании психоэмоционального состояния, а также слабовидящим гражданам.

Услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг

2, 3

не более 2 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 20 минут в день посещения

1.4.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 3 раз в неделю,

в том числе:

не более 3 раз в неделю при осуществлении покупок в ближайших торговых точках от места жительства получателя социальных услуг;

не более 2 раз в месяц при осуществлении покупок в пределах района проживания получателя социальных услуг.

Вес - не более 7 кг за 1 доставку в день посещения

услуга включает в себя:

покупку по заявке получателя социальных услуг продуктов питания (горячих обедов), промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (далее - товар);

доставку товаров на дом получателю социальных услуг;

расфасовку и размещение продуктов питания в холодильнике, других товаров в местах их хранения.

Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности.

Покупка товаров осуществляется с учетом конкретных пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа их перечня (в магазинах, рынках и других предприятиях торговли). Если таких пожеланий нет, то покупка осуществляется в соответствии с заявленным получателем социальных услуг наименованием товаров без учета пожеланий.

При наличии чека на покупку товаров он передается получателю социальных услуг (наличие чека при покупке товара оговаривается при его заказе).

Перечень приобретенных товаров, их стоимость и взаиморасчет фиксируется в Дневнике работника поставщика социальных услуг

4, 5

не более 2 раз в неделю,

в том числе:

не более 2 раз в неделю при осуществлении покупок в ближайших торговых точках от места жительства получателя социальных услуг;

не более 1 раза в месяц при осуществлении покупок в пределах района проживания получателя социальных услуг.

Вес - не более 7 кг за 1 доставку в день посещения

1.5.

Помощь в приготовлении пищи:

1.5.1.

приготовление пищи

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 60 минут в день посещения

услуга включает в себя комплексное приготовление пищи:

предварительную подготовку продуктов питания (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистку, нарезку овощей, разделку мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.);

непосредственное приготовление различных блюд (варка, жарка и т.д.), холодных и горячих напитков (компотов, горячего молока и др.), кипячение воды и заварку чая;

упаковку остатков продуктов питания в пакеты после завершения процесса приготовления блюд с укладкой их в холодильник для хранения;

уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье с применением моющих средств, расстановку посуды в сушильном или ином шкафу.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов питания получателя социальных услуг с использованием имеющейся у него посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств.

Приготовление пищи осуществляется до полной готовности заказанных блюд.

Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм

1.5.2.

содействие в приготовлении пищи

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 2 раз в день посещения, продолжительность услуги - не более 30 минут

услуга включает в себя:

приготовление несложных отдельных блюд (бульонов, каш, салатов и т.д.), в том числе блюд из полуфабрикатов, приготовление горячего молока, кипячение воды и заварку чая, других горячих и холодных напитков;

уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье, расстановку посуды, кухонных принадлежностей в сушильном или ином шкафу.

Приготовление несложных блюд осуществляется из имеющихся у получателя социальных услуг продуктов питания с использованием его посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств.

Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм

2, 3, 4

не более 2 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 30 минут в день посещения

услуга включает в себя:

подготовку продуктов питания с целью дальнейшего обеспечения приготовления блюд непосредственно самим получателем социальных услуг (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистка, нарезка овощей, разделка мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.);

укладку подготовленных продуктов питания в посуду (пакеты) и расстановку их в холодильнике для хранения или дальнейшего использования;

упаковку оставшихся от приготовления пищи продуктов в пакеты, их укладку в холодильник для хранения;

уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье, расстановку посуды, кухонных принадлежностей в сушильном или ином шкафу.

Содействие в приготовлении пищи осуществляется из имеющихся у получателя социальных услуг продуктов питания с использованием его посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств.

Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм

1.6.

Кормление

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 3 раз в день, продолжительность услуги - не более 30 минут

услуга включает в себя оказание помощи в приеме пищи получателю социальных услуг, который не может принимать пищу самостоятельно, в том числе разогрев пищи, нарезку хлеба, приготовление чая и горячего молока (их кипячение) и другое.

Услуга предусматривает подачу пищи получателю социальных услуг, помощь в приеме пищи, в том числе кормление ложкой, мытье посуды после кормления, расстановку посуды в шкафы

2, 3

не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 30 минут в день посещения

1.7.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

все категории получателей социальных услуг

не более 2 раз в месяц

услуга предусматривает оплату жилья, коммунальных услуг (тепло-, водоснабжение, электроэнергия, газ), услуг связи (телефон, Интернет, радио, антенна), домофона, вневедомственной охраны, налоговых и других обязательных платежей.

Услуга включает в себя:

снятие показаний с приборов учета и заполнение (оформление) квитанций;

посещение пунктов приема платежей для внесения платы;

внесение платы за жилье и коммунальные услуги, оплата других обязательных платежей;

информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях оплаты услуг, правилах расчетов, изменениях тарифов (в случае необходимости).

Получателю социальных услуг предоставляются квитанция об оплате услуг или другие документы, подтверждающие факт оплаты.

Услуга предоставляется в соответствии с заказом получателя социальных услуг

1.8.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

все категории получателей социальных услуг

не более 2 раз в месяц,

вес - не более 7 кг за 1 доставку в день посещения

услуга включает в себя сдачу вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратную их доставку на дом получателю социальных услуг по факту оказания соответствующей услуги специализированными службами быта.

Перед сдачей вещей при необходимости предварительно производится их маркировка, а при получении вещей производится их визуальный осмотр на предмет соответствия качеству оказанной услуги.

Услуга оказывается при наличии специализированных служб быта в районе проживания получателя социальных услуг

1.9.

Обеспечение водой, топка печи, покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения):

1.9.1.

обеспечение водой вручную

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 1 раза в день посещения, объем - не более 4 ведер (до 30 литров)

обеспечение питьевой водой осуществляется путем ее доставки из ближайшего источника в жилое помещение или в иное место, отведенное получателем социальных услуг с целью приготовления пищи, удовлетворения санитарно-гигиенических, бытовых и иных нужд.

Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг: ведер, коромысла либо с помощью фляги и тележки.

Расстояние от ближайшего источника воды до места жительства получателя социальных услуг составляет:

при доставке воды вручную - не более 300 метров;

с использованием фляги и тележки - не более 500 метров

2, 3

не более 3 раз в неделю, объем - не более 4 ведер (до 30 литров) в день посещения

4

не более 2 раз в неделю, объем - не более 4 ведер (до 30 литров) в день посещения

5

не более 1 раза в неделю, объем - не более 4 ведер (до 30 литров) в день посещения

1.9.2.

обеспечение водой с использованием фляги и тележки

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 1 раза в день посещения, объем - не более 40 литров (1 фляга)

2, 3

не более 3 раз в неделю, объем - не более 40 литров (1 фляга) в день посещения

4

не более 2 раз в неделю, объем - не более 40 литров (1 фляга) в день посещения

5

не более 1 раза в неделю, объем - не более 40 литров (1 фляга) в день посещения

1.9.3.

топка печи с доставкой дров, угля и выносом золы (шлака)

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 2 раз в день посещения.

Объем доставки топлива за 1 раз - не более 1 мешка дров, 2 ведер угля, 1 ведра золы (шлака).

Продолжительность поддержания горения - до полного завершения процесса топки

услуга включает в себя:

выемку золы (шлака) из печи и ее (его) вынос к месту складирования;

доставку дров или угля из складского помещения в жилое помещение;

укладку дров, засыпку угля в печь и ее растопку;

поддержание и контроль горения;

уборка мусора около печи.

Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (ведер, мешков, совка, веника и т.д.), оказывается в период отопительного сезона (с октября по апрель).

Услуга предоставляется с учетом соблюдения норм допустимой нагрузки и требований противопожарной безопасности

2, 3

не более 3 раз в неделю.

Объем доставки топлива в день посещения - не более 1 мешка дров, 2 ведер угля, 1 ведра золы (шлака).

Продолжительность поддержания горения - не более 20 минут

4, 5

не более 2 раз в неделю.

Объем доставки топлива в день посещения - не более 1 мешка дров, 2 ведер угля, 1 ведра золы (шлака).

Продолжительность поддержания горения - не более 20 минут

1.9.4.

покупка и организация доставки твердого топлива (угля, дров), сжиженного баллонного газа по месту жительства получателя социальных услуг

все категории получателей социальных услуг

покупка топлива - не более 2 раз в год, покупка сжиженного (баллонного) газа - не более 1 баллона в квартал

услуга предусматривает покупку по заявке получателя социальных услуг топлива (угля, дров), сжиженного (баллонного) газа в топливо-, газоснабжающих предприятиях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг.

Услуга включает в себя выписку и оформление документов, оплату топлива, организацию и контроль за доставкой топлива, установкой баллона с газом в домовладении получателя социальных услуг.

Объем закупки топлива определяется получателем социальных услуг.

Топливо (уголь, дрова), сжиженный (баллонный) газ приобретается за счет средств получателя социальных услуг

1.10.

Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений за счет средств получателя социальных услуг

все категории получателей социальных услуг

не более 1 раза в месяц

услуга включает в себя помощь в оформлении заявок на ремонт (замену) и (или) обслуживание газового и электрооборудования, сантехники, бытовой техники и других приборов, внутридомовых коммуникаций, а также содействие в поиске исполнителей ремонтных работ и работ по уборке жилых помещений (организаций и физических лиц, осуществляющих указанные работы), помощь в оформлении договора (при необходимости)

1.11.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми и другими нетрудоспособными или тяжело- и длительно болеющими членами семьи

2, 3, 4, 5

не более 1 раза в неделю, продолжительность услуги - не более 60 минут

услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг при наличии в семье детей, в том числе ребенка-инвалида (детей-инвалидов), а также других нетрудоспособных или тяжело- и длительно болеющих членов семьи (далее - дети/нетрудоспособные граждане).

Услуга предоставляется в случае экстренной необходимости посещения получателем социальных услуг организаций здравоохранения, социальной защиты населения, аптечных и иных социально значимых учреждений.

Услуга предоставляется на основании письменного заявления-доверенности получателя социальных услуг о предоставлении данной услуги на имя руководителя поставщика социальных услуг.

В заявлении-доверенности указывается срок предоставления услуги, наименование посещаемой организации, фамилия, имя, отчество работника поставщика социальных услуг, которому доверяется присмотр за детьми/нетрудоспособными гражданами

1.12.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход:

услуга заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи, выполнении необходимых процедур, с этим связанных (умывание лица; чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны/помывка, подмывание, влажное обтирание, гигиена тела; стрижка ногтей; причесывание; смена нательного белья; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья; оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой), вынос горшка (судна, утки) и его обработка).

В рамках предоставления услуги получателю социальных услуг оказывается помощь в передвижении по комнате (при необходимости), помощь при одевании и раздевании.

При смене абсорбирующего белья или после пользовании туалетом осуществляется подмывание либо влажное обтирание получателя социальных услуг, гигиена тела, профилактика пролежней (перемена положения тела и растирание возможных мест образования пролежней).

Помощь в приеме гигиенической ванны/помывки, подмывание, а также влажное обтирание осуществляются теплой водой с применением моющих средств получателя социальных услуг и его мочалки. По окончании водной процедуры оказывается помощь в обтирании тела личным полотенцем клиента.

Гигиенические ванны/помывка, влажное обтирание, гигиена тела, стрижка ногтей предоставляются при отсутствии у получателя социальных услуг сахарного диабета, пролежней и других заболеваний кожи, грибковых заболеваний ногтей.

Предоставление гигиенических услуг, стрижка ногтей осуществляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг.

Услуга выполняется с учетом соблюдения работником поставщика социальных услуг санитарно-гигиенических норм с применением медицинских перчаток

1.12.1.

умывание лица

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 3 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

1.12.2.

чистка зубов

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 2 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

1.12.3.

гигиенические ванны/помывка

1 ("Стационар на дому")

не более 3 раз в неделю

2, 3

не более 1 раза в неделю

1.12.4.

стрижка ногтей

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 1 раза в 2 недели

1.12.5.

причесывание

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 3 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

1.12.6.

смена нательного белья

1 ("Стационар на дому")

при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, не более 1 раза в день

2, 3

не более 2 раз в неделю

1.12.7.

смена постельного белья

1 ("Стационар на дому")

при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, не более 1 раза в день

2, 3

не более 2 раз в неделю

1.12.8.

смена абсорбирующего белья

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 3 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

1.12.9.

оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой), вынос горшка (судна, утки) и его обработка

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 3 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

1.13.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

все категории получателей социальных услуг

не более 1 раза в неделю

услуга включает в себя помощь в написании (заполнении) почтовой корреспонденции (писем, телеграмм), отправку/получение почтовой корреспонденции, посылок, бандеролей (до 7 кг), оформление подписки на периодическую печать, прочтение почтовой корреспонденции.

Письма должны иметь личный характер, почерк и написание должны быть разборчивыми.

Обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления услуги.

Услуга может предоставляться в электронном виде при условии наличия электронной связи в учреждении в свободном безлимитном доступе (в виде СМС или по электронной почте) и включать в себя набор текста электронного письма под диктовку и отправку его по электронной почте.

После оплаты получателю социальных услуг предоставляются подтверждающие документы

     (квитанции, чеки, расписки и пр.)

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое):

2.1.1.

покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 3 раз в неделю

услуга включает в себя покупку за счет средств получателя социальных услуг или получение бесплатно (на льготных условиях) необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку на дом получателю социальных услуг.

Покупка (получение бесплатно, на льготных условиях) лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг.

Допускается приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по просьбе получателя социальных услуг при отсутствии назначения врача (если для их приобретения не требуется специального рецепта).

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны соответствовать гарантийному сроку хранения и использования.

При необходимости осуществляется подробное разъяснение получателю социальных услуг способа и дозы применения доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача или инструкциями по приему/применению

4, 5

не более 1 раза в неделю

2.1.2.

взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 2 раз в неделю

услуга включает в себя посещение работником поставщика социальных услуг медицинской организации, расположенной в пределах района проживания получателя социальных услуг, с целью взаимодействия с лечащим врачом по вопросу медицинского обслуживания получателя социальных услуг (содействие в получении рецептов, запись на прием к врачу, вызов участкового врача на дом, получение выписок, результатов медицинского обследования и другое)

4, 5

не более 1 раза в неделю

2.1.3.

сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации

1 ("Стационар на дому"),

2, 3

не более 3 раз в месяц, продолжительность услуги - не более 60 минут

услуга включает в себя сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации, расположенные в пределах района проживания получателя социальных услуг, для проведения медицинских консультаций, получения медицинской помощи, плановой госпитализации, лабораторных исследований и др. в соответствии с назначением врача, а также в случае госпитализации получателя социальных услуг

2.1.4.

посещение в случае госпитализации

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 1 раза в день

услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг и включает в себя его посещение в случаях госпитализации в стационарные медицинские организации, расположенные в пределах района проживания получателя социальных услуг.

Для получателей социальных услуг с 1 степенью потребности в социальных услугах ("Стационар на дому") предоставление услуги должно обеспечивать предоставление получателю социальных услуг по его заказам других услуг, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг

2, 3, 4, 5

не более 1 раза в неделю

2.2.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое):

услуга включает в себя систематическое наблюдение за получателем социальных услуг и оказание помощи в измерении температуры тела, артериального давления, контроле за приемом лекарств (закапывании капель), наложении компрессов, растирании мазями, настойками, постановке банок, горчичников.

Услуга предоставляется в соответствии с назначением медицинского работника или по просьбе получателя социальных услуг (просьба фиксируется в Дневнике работника поставщика социальных услуг).

Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг с использованием измерительного оборудования получателя социальных услуг.

При предоставлении услуги учитываются рекомендации соответствующих инструкций по приему лекарственных средств или по применению изделий медицинского назначения и санитарно-гигиенического ухода.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, способствует улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта

2.2.1.

измерение температуры тела

1 ("Стационар на дому")

при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, не более 3 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

2.2.2.

измерение артериального давления

1 ("Стационар на дому")

при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, не более 3 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

2.2.3.

контроль за приемом лекарств

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 3 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

2.2.4.

наложение компресса

1 ("Стационар на дому")

при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, не более 2 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

4

не более 2 раз в неделю

2.2.5.

растирание мазями, настойками

1 ("Стационар на дому")

при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, не более 2 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

4

не более 2 раз в неделю

2.2.6.

постановка банок, горчичников

1 ("Стационар на дому")

при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, не более 2 раз в день

2, 3

не более 3 раз в неделю

4

не более 2 раз в неделю

2.3.

Проведение оздоровительных мероприятий:

2.3.1.

сопровождение во время прогулки

1 ("Стационар на дому")

ежедневно с понедельника по пятницу, не более 1 раза в день, продолжительность услуги - не более 30 минут

услуга включает в себя организацию прогулок с сопровождением для маломобильных получателей социальных услуг с использованием при необходимости инвалидных колясок.

Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, его пожеланий и рекомендаций специалистов

2, 3, 4

не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 30 минут

2.3.2.

оздоровительная гимнастика

1 ("Стационар на дому"),

2, 3, 4

не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 10 минут

услуга включает в себя организацию занятий оздоровительной гимнастикой получателей социальных услуг, а также оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений по рекомендации врача (в отношении получателей социальных услуг, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности).

Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, его пожеланий и рекомендаций специалистов

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

1 ("Стационар на дому")

не более 1 раза в неделю, продолжительность услуги - не более 10 минут

услуга включает в себя психологическую поддержку жизненного тонуса получателей социальных услуг, проведение с ними бесед, общение и выслушивание, подбадривание и т.д. с целью мотивации их к активности.

Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса.

Услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг

2, 3, 4, 5

не более 2 раз в месяц, продолжительность услуги - не более 10 минут

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов:

4.1.1.

организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее

3, 4, 5

не более 1 раза в неделю, продолжительность услуги - не более 60 минут

услуга включает в себя приобретение по заявке получателя социальных услуг билетов в театры, на концерты, выставки и прочие мероприятия за счет его средств, а также доставку билетов на дом получателям социальных услуг.

Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение/развитие общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателей социальных услуг

5. Социально-правовые услуги

5.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

все категории получателей социальных услуг

не более 1 раза в месяц

услуга направлена на оказание помощи получателю социальных услуг в получении (восстановлении) документов, имеющих юридическое значение (паспорта, различных свидетельств, удостоверений, дающих право на льготы и т.д.).

Услуга включает в себя оказание помощи в написании заявлений, заполнении бланков документов, сборе и подаче необходимых документов в уполномоченные органы.

При необходимости осуществляется запись получателя социальных услуг на прием к специалистам уполномоченных органов и контроль за прохождением документов

5.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

все категории получателей социальных услуг

не более 2 раз в неделю

услуга предоставляется по запросу получателей социальных услуг и заключается в разъяснении нормативного документа, регламентирующего предоставление бесплатной помощи адвоката.

При необходимости предоставляются контактные данные ближайшей организации, оказывающей данный вид помощи, а также оказывается содействие по взаимодействию с ней получателей социальных услуг по вопросу оказания помощи

5.3.

Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством

1 ("Стационар на дому"),

2, 3, 4

не более 1 раза в месяц

услуга включает в себя предоставление получателю социальных услуг в соответствии с его социально-правовым статусом подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством льготах, пособиях, компенсациях и других мерах социальной поддержки.

В случае необходимости осуществляется содействие в подготовке пакета документов, направлении (передаче) его в соответствующие инстанции.

Работник поставщика социальных услуг, предоставляющий услугу, своевременно информирует получателя социальных услуг об изменениях в законодательстве, касающихся предоставляемых ему льгот, преимуществ и социальных выплат

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

6.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

получатели социальных услуг из числа инвалидов (детей-инвалидов) всех категорий

не более 2 занятий в месяц, время проведения занятия - не более 25 минут

услуга предоставляется по запросу получателей социальных услуг и заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг

6.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах:

6.2.1.

индивидуальное занятие

все категории получателей социальных услуг

не более 4 занятий в месяц, время проведения занятия - не более 30 минут

услуга направлена на формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, способной максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, благожелательной и предусмотрительной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной и разносторонней, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями.

Обучение осуществляется с применением специальной литературы (при необходимости).

При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг

7. Срочные социальные услуги

7.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода

граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах

объем социальной услуги:

на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание;

на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 4 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются потребностью получателя социальных услуг).

Вес приобретаемого товара:

при доставке вручную - не более 7 кг;

при доставке специалистами мобильной бригады - по согласованию сторон

услуга включает в себя покупку по заявлению получателя социальных услуг необходимого товара и его доставку на дом получателю социальных услуг.

Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности.

Покупка товара осуществляется с учетом пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа перечня товара (при их наличии).

При наличии чеков на приобретенный товар они передаются получателю социальных услуг (обязательность чеков при покупке товара оговаривается при заказе).

Перечень приобретенного товара, его стоимость и взаиморасчет фиксируются в Дневнике работника поставщика социальных услуг.

Покупка продуктов питания и другого товара осуществляется в ближайших торговых точках от места жительства получателя социальных услуг, специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) в пределах района проживания получателя социальных услуг

7.2.

Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое)

7.2.1.

покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения

граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах

объем социальной услуги:

на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание;

на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 4 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются потребностью получателя социальных услуг)

услуга включает в себя покупку или получение бесплатно (на льготных условиях) необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку на дом получателю социальных услуг.

Покупка (получение бесплатно, на льготных условиях) лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг.

Допускается приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по просьбе получателя социальных услуг при отсутствии назначения врача (если для их приобретения не требуется специального рецепта).

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны соответствовать гарантийному сроку хранения и использования.

При необходимости осуществляется подробное разъяснение получателю социальных услуг способа и дозы применения доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача или инструкциями по приему/применению.

Перечень приобретенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, их количество и стоимость, денежный взаиморасчет фиксируются в Дневнике работника поставщика социальных услуг.

Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг либо специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг)

7.2.2.

взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое

граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах

объем социальной услуги:

на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание;

на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 4 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются потребностью получателя социальных услуг)

услуга включает в себя посещение работником поставщика социальных услуг медицинской организации с целью взаимодействия с лечащим врачом по вопросу медицинского обслуживания получателя социальных услуг (содействие в выписке и получении рецептов, запись на прием к врачу, вызов участкового врача на дом, сбор документов, получение выписок, результатов медицинского обследования и другое).

Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг либо специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) в пределах района проживания получателя социальных услуг

7.2.3.

сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации

граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах

объем социальной услуги:

на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание;

на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 2 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются потребностью получателя социальных услуг)

услуга включает в себя сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации для проведения медицинских консультаций, получения медицинской помощи, плановой госпитализации, лабораторных исследований и другое в соответствии с назначением врача, а также в случае госпитализации получателя социальных услуг.

Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг либо специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) в пределах района проживания получателя социальных услуг

7.3.

Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством

граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах

объем социальной услуги:

на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 1 раза в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание;

на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 1 раза в квартал (срок определяется потребностью получателя социальных услуг)

услуга заключается в предоставлении получателю социальных услуг в соответствии с его социально-правовым статусом подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством льготах, пособиях, компенсациях и других мерах социальной поддержки.

В случае необходимости осуществляется содействие в подготовке пакета документов, направлении (передаче) его в соответствующие инстанции

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»