ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 133-П


Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края

(с изменениями на 8 сентября 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 16.07.2018 N 298-П, от 16.10.2018 N 434-П, от 25.03.2020 N 105-П, от 21.07.2020 N 295-П, от 20.12.2021 N 556-П, от 21.03.2022 N 125-П, от 08.09.2022 N 472-П)




В соответствии со статьей 33, пунктом 104 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях проведения единой региональной политики в области ценообразования в транспортном комплексе Камчатского края"


(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 08.09.2022 N 472-П)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление применяется к правоотношениям, связанным с установлением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на 2019 и последующие годы.


(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 21.03.2022 N 125-П)


3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


(постановляющая часть в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 20.12.2021 N 556-П)



Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.03.2018 N 133-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 20.12.2021 N 556-П, от 21.03.2022 N 125-П, от 08.09.2022 N 472-П)




1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет принципы и методы осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - перевозчики), цены (тарифы) которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - регулируемые виды деятельности), в Камчатском крае (далее также - государственное регулирование цен (тарифов), а также порядок обращения перевозчиков о регулировании цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края.


(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 21.03.2022 N 125-П)


2. Государственное регулирование цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края осуществляется Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба).


3. Установление цен (тарифов) осуществляется Службой по результатам рассмотрения предложений перевозчиков об установлении цен (тарифов).


4. Цены (тарифы), утвержденные Службой для перевозчиков, вступают в силу с момента их официального опубликования и не имеют обратной силы.



2. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов)


5. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исходя из принципа соблюдения баланса экономических интересов перевозчиков и интересов потребителей.


6. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем утверждения постановлением Службы цен (тарифов) для перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности.


7. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется для перевозчиков, обратившихся в Службу с предложением об установлении цен (тарифов) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.


8. Если по результатам рассмотрения предложения перевозчика об установлении цен (тарифов) максимальная стоимость работы транспортных средств, включая стоимость работы установленного или требуемого к установке оборудования, учтенная при расчете государственными, муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в регулируемой сфере, на очередной период регулирования соответствует либо превышает экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования перевозчика для осуществления регулируемого вида деятельности (далее - необходимая валовая выручка), установление цен (тарифов) на очередной период регулирования Службой не производится.


9. Если перевозчик кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении цен (тарифов) не учитываются.


10. В случае возникновения расходов в 2020 году, связанных с незапланированным ростом цен (тарифов), изменением законодательства (далее - экономически обоснованные расходы) или доходы, не полученные в связи со снижением (по причинам, не зависящим от перевозчика) количества перевезенных пассажиров по сравнению с количеством перевезенных пассажиров, принятых для расчета при установлении тарифов (далее - недополученные доходы), не учтенные при установлении тарифов для регулируемой организации, то такие расходы (недополученные доходы), с учетом финансовой обеспеченности бюджета Камчатского края, учитываются Службой при рассмотрении предложения об установлении тарифов для перевозчика в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью, но не позднее срока окончания контракта.


11. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) из необходимой валовой выручки, необходимой в течение очередного периода регулирования перевозчику для осуществления регулируемого вида деятельности, исключаются:


1) экономически необоснованные доходы отчетного года, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых цен (тарифов);


2) расходы, связанные с приобретением перевозчиком товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате анализа уровня расходов (затрат) в отношении других перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях;


3) расходы, покрываемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


12. Учет расходов и доходов по регулируемым и не регулируемым видам деятельности осуществляется перевозчиком раздельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.


13. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.


14. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов), используются данные об экономически обоснованных объемах потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):


1) цены (тарифы) на потребляемые перевозчиком товары (работы, услуги), установленные Службой, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию и утверждению постановлением Службы;


2) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды;


3) сведения о расходах на приобретаемые другими перевозчиками, осуществляющими регулируемые виды деятельности, товары (работы, услуги) в сопоставимых условиях;


4) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности перевозчика за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у Службы имеются указанные данные;


5) сведения о начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в регулируемой сфере.


15. При определении плановых значений затрат Службой используются утвержденные в тарифе затраты. К утвержденным в тарифе затратам применяется прогноз индекса потребительских цен, определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.


16. При определении фактических значений расходов Служба использует данные бухгалтерской и статистической отчетности перевозчика за отчетный год и за истекший период текущего года.


17. При регулировании тарифов используются следующие методы: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации установленных тарифов, метод сравнения аналогов, метод эталонных значений затрат.


Выбор метода регулирования в отношении каждого перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность, производится Службой.


18. Необходимая валовая выручка перевозчика определяется как сумма:


1) расходов, связанных с производством и реализацией;


2) внереализационных расходов;


3) нормативной прибыли;


4) расчетной предпринимательской прибыли.


19. Расходы, связанные с производством и реализацией, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии со статьей 253 Налогового кодекса Российской Федерации.


20. Внереализационные расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации.


21. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов рассчитываются в экономически обоснованном размере.


При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются Службой в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".


Если объекты основных средств, эксплуатируемые перевозчиком на законном основании, созданы (приобретены) за счет бюджетных средств, включение амортизации по указанным объектам в необходимую валовую выручку перевозчика не допускается.


Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы перевозчика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»