ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2018 года N 261


О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222



Правительство области постановляет:


1. Внести в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222, следующие изменения:


1.1. В паспорте Государственной программы:


1.1.1. в позиции "Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы":


слова "индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)" заменить словами "индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах); индекс производства напитков (в сопоставимых ценах)";


дополнить словами "; располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности";


1.1.2. позицию "Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:


"

Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств областного бюджета

объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы из средств областного бюджета составит 10713455.0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 189612.2 тыс. рублей;

2014 год - 377147.7 тыс. рублей;

2015 год - 550021.5 тыс. рублей;

2016 год - 688674.4 тыс. рублей;

2017 год - 2175041.6 тыс. рублей;

2018 год - 2152724.3 тыс. рублей;

2019 год - 2215363.3 тыс. рублей;

2020 год - 2364870.0 тыс. рублей,

из них:

за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 6205879.0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 189612.2 тыс. рублей;

2014 год - 299950.1 тыс. рублей;

2015 год - 370199.5 тыс. рублей;

2016 год - 459658.2 тыс. рублей;

2017 год - 1215639.0 тыс. рублей;

2018 год - 1359305.5 тыс. рублей;

2019 год - 1154184.0 тыс. рублей;

2020 год - 1157330.5 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 4507576.0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 77197.6 тыс. рублей;

2015 год - 179822.0 тыс. рублей;

2016 год - 229016.2 тыс. рублей;

2017 год - 959402.6 тыс. рублей;

2018 год - 793418.8 тыс. рублей;

2019 год - 1061179.3 тыс. рублей;

2020 год - 1207539.5 тыс. рублей

";


1.1.3. позицию "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 19.9%, в том числе продукции растениеводства - на 32.3%, продукции животноводства - на 15.6%;

увеличение производства пищевых продуктов (в сопоставимой оценке) в 2020 году к 2018 году на 1.5%;

увеличение производства напитков (в сопоставимой оценке) в 2020 году к 2018 году на 4.0%;

сохранение объема сельскохозяйственной продукции, произведенной сельхозтоваропроизводителями области, в расчете на 1 жителя области в размере 25 тыс. рублей в 2020 году;

сохранение объема бюджетных средств, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, в расчете на 1 жителя области в размере 1670.5 рубля в 2020 году;

энергоемкость сельскохозяйственного производства к 2020 году по отношению к 2016 году уменьшится в 1.3 раза;

повышение уровня рентабельности в сельхозорганизациях (с учетом субсидий) до 10.0% к 2020 году;

рост среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2020 году в 1.8 раза по сравнению с 2012 годом;

располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности к 2020 году составят 20.6 тыс. рублей;

индекс производительности труда к 2020 году составит 100.3%;

количество высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году достигнет 2.123 тыс. единиц

".


1.2. В разделе 3 "Финансовое обеспечение Государственной программы":


в абзаце первом цифры "12462602.1" заменить цифрами "10713455.0";


в абзаце шестом цифры "2156042.3" заменить цифрами "2175041.6";


в абзаце седьмом цифры "2149179.2" заменить цифрами "2152724.3";


в абзаце восьмом цифры "2127656.3" заменить цифрами "2215363.3";


в абзаце девятом цифры "4224268.5" заменить цифрами "2364870.0";


в абзаце одиннадцатом цифры "8832217.5" заменить цифрами "6205879.0";


в абзаце шестнадцатом цифры "1153263.0" заменить цифрами "1215639.0";


в абзаце семнадцатом цифры "1067805.8" заменить цифрами "1359305.5";


в абзаце восемнадцатом цифры "1067805.8" заменить цифрами "1154184.0";


в абзаце девятнадцатом цифры "4223922.9" заменить цифрами "1157330.5";


в абзаце двадцатом цифры "3630384.6" заменить цифрами "4507576.0";


в абзаце двадцать четвертом цифры "1002779.3" заменить цифрами "959402.6".


в абзаце двадцать пятом цифры "1081373.4" заменить цифрами "793418.8";


в абзаце двадцать шестом цифры "1059850.5" заменить цифрами "1061179.3";


в абзаце двадцать седьмом цифры "345.6" заменить цифрами "1207539.5".


1.3. Раздел 4 "Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы и прогноз конечных результатов реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"4. Целевые показатели (индикаторы) Государственной

программы и прогноз конечных результатов реализации

Государственной программы



4.1. Стратегическим направлением реализации Государственной программы является создание стабильного, конкурентоспособного, динамично развивающегося экспортно-ориентированного агропромышленного комплекса, обеспечивающего по объемам производства продовольственными товарами население области.


Динамика развития агропромышленного комплекса области на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка, что увеличит вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.


Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм.


Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в Государственной программе, будет способствовать устойчивому развитию агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области, позволит получить значительные экономический, социальный и экологический эффекты. Это выразится в сохранении и улучшении плодородия почвы, повышении качества жизни населения (особенно сельского), росте эффективности и конкурентоспособности организаций агропромышленного комплекса и потребительского рынка области.


Увеличения производства продукции сельхозтоваропроизводителями удастся достичь за счет использования современных технологий, повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности скота и птицы, проведения мероприятий по повышению почвенного плодородия. Увеличению валовых показателей в агросекторе будет также способствовать масштабное применение энергонасыщенной техники, что позволит выполнять весь комплекс полевых работ в пределах рекомендуемых агротехнических сроков, снизить потери урожая, расход материально-технических ресурсов, повысить производительность труда и качество кормов.


Деятельность консультационного центра в агропромышленном комплексе будет способствовать ускорению освоения достижений научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе области, что в свою очередь позволит интенсифицировать процессы производства, повысить эффективность и конкурентоспособность отраслей комплекса, улучшить качество выпускаемой продукции. Этот эффект будет также достигнут в результате увеличения доли организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, работающих в соответствии с требованиями международных стандартов (ИСО, ХАССП).


Реализация мероприятий Государственной программы также создаст условия для улучшения финансового состояния сельхозтоваропроизводителей. Развитие социальной, инженерной инфраструктур в сельской местности, улучшение условий труда и уровня его оплаты повысят привлекательность сельского хозяйства для молодых специалистов, позволят снизить остроту кадрового вопроса для аграриев, приведут к сокращению сельской безработицы и снижению напряженности в городских агломерациях.


Повышение устойчивости деятельности агропромышленного комплекса будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.


4.2. Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Государственную программу.


По итогам реализации Государственной программы ожидаются следующие результаты:


увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) ожидается в 2020 году по отношению к 2012 году на 19.9%, в том числе продукции растениеводства - на 32.3%, продукции животноводства - на 15.6% (будет достигнуто за счет увеличения производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах области);


сохранение объема сельскохозяйственной продукции, произведенной сельхозтоваропроизводителями области, в расчете на 1 жителя области в размере 25 тыс. рублей в 2020 году;


увеличение производства пищевых продуктов в 2020 году к 2018 году на 1.5%;


увеличение производства напитков в 2020 году к 2018 году на 4%;


сохранение объема бюджетных средств, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, в расчете на 1 жителя области в размере 1670.5 рубля в 2020 году;


энергоемкость сельскохозяйственного производства к 2020 году по отношению к 2016 году уменьшится в 1.3 раза;


повышение уровня рентабельности в сельхозорганизациях (с учетом субсидий) до 10% к 2020 году;


рост среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2020 году составит в 1.8 раза по сравнению с 2012 годом;


располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности к 2020 году составят 20.6 тыс. рублей;


индекс производительности труда к 2020 году составит 100.3%;


количество высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году достигнет 2.123 тыс. единиц.


Кроме того, валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 230.7 тыс. тонн против 202.4 тыс. тонн в среднем за 2009 - 2012 годы - почти на 14%, что позволит обеспечить собственным фуражным зерном крупный рогатый скот. Этому будут способствовать меры по повышению плодородия почв, обеспечению развития семеноводства, а также расширению площади посева.


Производство молока в сельскохозяйственных организациях, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, возрастет к 2020 году до 480.1 тыс. тонн, или 118.8% к уровню 2012 года, производство скота и птицы на убой в живом весе сохранится на уровне 46.3 тыс. тонн, яйца - на уровне 500 млн. штук. Основной прирост будет обеспечен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава, а также улучшения условий содержания животных, организации труда на животноводческих фермах и комплексах, совершенствования технологии производства.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»