Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2020 год"



I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


1. С 1 января 2014 года Российская Федерация перешла на контрактную систему в сфере закупок. Положительный эффект от внедрения контрактной системы достигается путем регламентации всех стадий закупочного процесса: от стадии планирования закупок до стадии исполнения контракта. Такая регламентация, включающая все стадии закупочного процесса, все виды контроля, мониторинга, аудита, заработала в полном объеме с 2017 года.


Важнейшей составляющей этого процесса является планирование закупок на 2020 и последующие годы. Ключевыми условиями планирования закупок являются:


1) единство бюджетного и закупочного процессов, выраженное в формировании плана закупок, на основе которого обосновываются бюджетные ассигнования на закупки;


2) соблюдение требований о нормировании закупок;


3) обоснование закупок в соответствии с целями закупок - реализацией мероприятий муниципальных программ и (или) исполнением функций органа местного самоуправления;


4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта и обоснование годового объема закупок, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.


Информация, содержащаяся в документах о планировании закупок и иных документах, с 1 января 2017 года стала объектом финансового контроля в сфере закупок, качество которого во многом зависит от степени автоматизации и интеграции МИС с единой информационной системой. Указанное потребует дальнейшего развития МИС, обеспечивающей автоматизацию полного цикла закупок, включая планирование закупок, проведение закупочных процедур, последующее исполнение контрактов, с технической возможностью осуществления на всех стадиях финансового контроля и постоянного мониторинга закупок.


Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" расширил круг заказчиков по Закону о контрактной системе государственными и муниципальными унитарными предприятиями. С 1 января 2017 года муниципальные унитарные предприятия города Челябинска перешли на осуществление закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.


В 2020 году задачами Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска становится обеспечение регулирования закупочной деятельности в условиях комплексной реализации следующих функций:


- обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;


- создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, в том числе посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок;


- осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков, с использованием функционала МИС в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности и результативности закупок;


- обеспечению мониторинга закупок с целью анализа эффективности обеспечения муниципальных нужд, подготовка и размещение в МИС аналитического отчета;


- методологическое сопровождение деятельности заказчиков;