____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Администрации города Челябинска от 13.03.2019 N 2778.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2020 год" (далее - Программа).
2. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска (Гутова Н.В.) обеспечить исполнение утвержденной Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Елистратова В.А.
Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Муниципальная программа "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2020 год"
Заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам (Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска).
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2020 год" от 19.03.2018 N 3047.
"Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2020 год" (далее - Программа).
Цели Программы:
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок города Челябинска;
2) повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, осуществлению и исполнению муниципальных закупок.
Задачи Программы:
1) развитие контрактной системы в городе Челябинске в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) как комплексного механизма, регулирующего отношения участников контрактной системы, связанных с планированием, нормированием, обоснованием, мониторингом закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключением и исполнением контрактов в городе Челябинске с применением информационных технологий и систем, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска (далее - МИС);
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, нужд муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска и иных организаций, обязанных применять Закон о контрактной системе;
3) обеспечение профессионализации руководителей и работников учреждений, организаций, руководителей и работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов закупочных комиссий в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок".
1. Разработка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска, регулирующих отношения в сфере контрактной системы, и методических рекомендаций на 2020 год - не менее 8 шт.
2. Мониторинг закупок (наблюдение в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков) для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска на 2020 год - 100%.
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок с использованием МИС на 2020 год - 100%.
4. Доля необоснованных жалоб на действия уполномоченного органа от количества соответствующих обжалуемых закупок конкурентным способом на 2020 год - 97%.
5. Доля необоснованных жалоб на действия комиссии по осуществлению закупок от количества соответствующих обжалуемых закупок конкурентным способом на 2020 год - 97%.
6. Реализация дополнительных программ повышения квалификации на 2020 год - 50164 человеко-часов.
7. Обеспечение соответствия муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска требованиям законодательства на 2020 год - 100%.
Реализация Программы осуществляется путем организации работы по обеспечению процесса закупок в городе Челябинске, направленного на повышение эффективности и результативности, открытости и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление деятельности учреждений и организаций муниципальной формы собственности на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, обеспечение эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, проведение мероприятий по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок в пределах компетенции Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
2020 год.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска.
Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет 35307,9 тыс. рублей, из них на закупки - 8768,7 тыс. рублей.
Реализация Программы позволит:
1) осуществлять регулирование контрактной системы города Челябинска во исполнение функций по реализации государственной политики в контрактной системе и ее нормативному правовому регулированию;
2) обеспечить полный цикл проведения закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе на основе сформированной модели централизации закупок с использованием МИС;
3) обеспечивать деятельность заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок";
4) качественно и своевременно определять конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
5) обеспечивать мониторинг закупок;
6) обеспечить возможность осуществления закупок "малого объема" заказчиками города Челябинска с использованием информационных ресурсов, интегрированных с МИС;
7) обеспечить развитие, ведение, обслуживание, функционирование и использование МИС, в том числе информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате Программы будут созданы правовые и организационные, технические условия для функционирования контрактной системы в городе Челябинске, способствующие качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах.
1. С 1 января 2014 года Российская Федерация перешла на контрактную систему в сфере закупок. Положительный эффект от внедрения контрактной системы достигается путем регламентации всех стадий закупочного процесса: от стадии планирования закупок до стадии исполнения контракта. Такая регламентация, включающая все стадии закупочного процесса, все виды контроля, мониторинга, аудита, заработала в полном объеме с 2017 года.
Важнейшей составляющей этого процесса является планирование закупок на 2020 и последующие годы. Ключевыми условиями планирования закупок являются:
1) единство бюджетного и закупочного процессов, выраженное в формировании плана закупок, на основе которого обосновываются бюджетные ассигнования на закупки;
2) соблюдение требований о нормировании закупок;
3) обоснование закупок в соответствии с целями закупок - реализацией мероприятий муниципальных программ и (или) исполнением функций органа местного самоуправления;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта и обоснование годового объема закупок, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
Информация, содержащаяся в документах о планировании закупок и иных документах, с 1 января 2017 года стала объектом финансового контроля в сфере закупок, качество которого во многом зависит от степени автоматизации и интеграции МИС с единой информационной системой. Указанное потребует дальнейшего развития МИС, обеспечивающей автоматизацию полного цикла закупок, включая планирование закупок, проведение закупочных процедур, последующее исполнение контрактов, с технической возможностью осуществления на всех стадиях финансового контроля и постоянного мониторинга закупок.