ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 155-р


[Об утверждении Концепции персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми и внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р "О создании Модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" и внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 14.12.2016 N 524-р "Об утверждении Комплекса мер по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Коми и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Коми от 29.03.2016 N 115-р""]



С целью реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р:


1. Утвердить Концепцию персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (далее - Концепция) согласно приложению N 1.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми при организации работы по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми руководствоваться Концепцией.


3. Определить региональным оператором системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Модельный центр дополнительного образования детей в Республике Коми, созданный на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования".


4. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 28 сентября 2017 г. N 438-р изменения согласно приложению N 2.


5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации государственной политики в области образования.


6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 30 марта 2018 г. N 155-р
     (приложение N 1)



КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ



1. Введение


1.1. На сегодняшний день в Республике Коми сформировалась и функционирует сеть организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, а также форм собственности:


по отрасли "Образование" - 54 организации, из них 3 государственные;


по отрасли "Культура" - 41 организация (муниципальные школы искусств и музыкальные школы);


по отрасли "Физическая культура и спорт" - 39 организаций, из них 8 государственных организаций спортивной подготовки, 31 муниципальная детско-юношеская спортивная школа и организации спортивной подготовки.


Помимо ведомственной сети организаций дополнительного образований существуют частные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере дополнительного образования детей или реализующие программы дополнительного образования.


Таким образом, в системе дополнительного образования детей в Республике Коми на сегодняшний день созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:


функционируют разнообразные виды детских творческих объединений по направленностям дополнительного образования детей;


расширяется возрастной диапазон образовательных программ и услуг;


расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);


обучающимися активно осваиваются различные образовательные технологии.


1.2. Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:


отсутствие законодательно закрепленного права ребенка на получение дополнительного образования на бесплатной основе;


низкая эффективность бюджетных расходов в связи с отсутствием возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;


низкая эффективность управленческих решений в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг, охвата детей дополнительным образованием;


отсутствие негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей в общем образовательном пространстве на равных условиях с муниципальными и государственными образовательными организациями;


низкий уровень вариативности и разнообразия дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на интересы детей и решение конкретных социально-культурных и социально-экономических задач муниципальных районов (городских округов) Республики Коми.


1.3. В этой связи возникает потребность в разработке и внедрении иных социально ориентированных финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в Республике Коми.



2. Общие положения


2.1. Концепция персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Республике Коми системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.


2.2. Целью Концепции является внедрение вариативного механизма предоставления и оплаты услуг дополнительного образования.


Вариативность предоставления и оплаты услуг дополнительного образования основана на закреплении за сертификатом персонифицированного финансирования персональных обязательств по оплате выбираемой услуги дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг), либо предоставления возможности зачисления на образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.


2.3. Задачи Концепции:


1) внедрение современных финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере дополнительного образования детей;


2) обновление спектра дополнительных общеобразовательных программ, в том числе посредством развития конкуренции в сфере услуг дополнительного образования детей за счет предоставления равного доступа к бюджетным средствам для муниципальных и частных организаций, индивидуальных предпринимателей;


3) выявление и поддержка лучших педагогов и практик в сфере дополнительного образования детей, пользующиеся наибольшей популярностью среди детей;


4) совершенствование системы сбора статистической информации об охвате детей услугами дополнительного образования детей.


2.4. Концепция реализуется посредством механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - механизм персонифицированного финансирования) и персонифицированного учета дополнительного образования (далее - механизм персонифицированного учета).


2.5. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей - это совокупность участников и отношений в сфере дополнительного образования детей, осуществляющих взаимодействие с использованием механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в услугах дополнительного образования детей вне зависимости от типа и вида поставщиков образовательных услуг.


2.6. Механизм персонифицированного финансирования - финансово-экономический механизм, позволяющий закрепить определенный объем средств и передать их поставщикам образовательных услуг после выбора получателем услуги соответствующей дополнительной общеразвивающей программы.


2.7. Механизм персонифицированного учета - организационно-управленческий механизм, позволяющий обеспечить сбор, обобщение, анализ информации об охвате детей дополнительными общеобразовательными программами, качестве предоставляемых образовательных услуг, выборе дополнительных общеобразовательных программ, эффективности расходования бюджетных средств.


2.8. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении получателя услуги в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет бюджетных средств.


2.9. Сертификат дополнительного образования используется для учета выбираемых и осваиваемых дополнительных общеобразовательных программ (далее - Образовательная траектория).


2.10. Сертификат дополнительного образования может использоваться в качестве:


сертификата учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов или республиканского бюджета Республики Коми;


сертификата персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых поставщиками образовательных услуг.


2.11. Использование сертификата дополнительного образования в качестве сертификата учета и сертификата персонифицированного финансирования одновременно не допускается.


2.12. Реестр сертификатов дополнительного образования - база данных о лицах, получивших сертификаты дополнительного образования.



3. Механизмы реализации Концепции


Основными механизмами реализации Концепции являются:


1) совершенствование нормативно-правовой базы в целях внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми;


2) создание рабочих групп по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми;


3) определение уполномоченных организаций для функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»