МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2018 года N 173


Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов обращений граждан и организаций", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", распоряжением Правительства Республики Коми от 24 июня 2014 г. N 220-р приказываю:


1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 20 сентября 2016 года N 472 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми";


2) приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 10 ноября 2017 года N 1182 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 20 сентября 2016 года N 472 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми";


3) приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 30 января 2018 года N 72 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 20 сентября 2016 года N 472 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Н.П.Колбасюк.



Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр сельского хозяйства
и потребительского рынка
Республики Коми
А.КНЯЗЕВ



Утверждено
Приказом
Министерства
сельского хозяйства
и потребительского рынка
Республики Коми
от 28 февраля 2018 г. N 173
     (приложение)



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ



I. Общие положения


1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Положение), определяет порядок регистрации и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявитель), контроля за их исполнением, организации личного приема граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов обращений граждан и организаций", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", распоряжением Правительства Республики Коми от 24 июня 2014 г. N 220-р.



II. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан


2.1. Все поступившие письменные индивидуальные и коллективные обращения граждан, обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), регистрируются и ставятся на контроль исполнения работником Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее соответственно - Министерство, работник Министерства) в день поступления.


Информация по обращениям вводится работником Министерства в день регистрации обращения:


- в "Автоматизированную систему Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций" (далее - АС "Обращения граждан");


- в программное обеспечение "Единая сеть обращений граждан" закрытого информационного ресурса ССТУ.РФ (далее - ЕС ОГ).


При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2.2. При регистрации работник Министерства проставляет:


1) штамп на обращении, где указывается входящий номер, который состоит из:


- индекса номенклатуры дел обращений граждан - 03-10;


- кода типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений, соответствующего тематике сельского хозяйства, - 09;


- порядкового номера обращения.


2) дату регистрации, проверяет обращение на повторность (сверяет находящуюся в архиве предыдущую переписку).


2.3. При регистрации работник Министерства заполняет учетную карточку в системе электронного документооборота, в которой:


1) обращению присваивается регистрационный номер;


2) указываются фамилия и инициалы гражданина (в именительном падеже) и его почтовый адрес;


3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано в адрес Министерства, то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;


4) ставится отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее ответа, если при проверке на повторность будет выявлено, что обращение является вторичным.


2.4. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, распечатывается работником Министерства на бумажном носителе, после чего такое обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.


2.5. При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя, по его просьбе, на втором экземпляре принятого обращения работник Министерства делает отметку с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщает контактный телефон Министерства (телефон для справок по обращениям граждан).


2.6. Прошедшие регистрацию обращения в тот же день направляются работником Министерства заместителю Председателя Правительства Республики Коми - министру сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми или заместителю министра сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее соответственно - министр, заместитель министра).


2.7. Министр или заместитель министра в трехдневный срок со дня регистрации обращения направляет поручение о рассмотрении обращения в структурные подразделения Министерства.


2.8. Начальник структурного подразделения Министерства, получивший поручение о рассмотрении обращения, в двухдневный срок со дня получения поручения о рассмотрении обращения дает соответствующее поручение работнику Министерства данного структурного подразделения (далее соответственно - ответственный исполнитель, исполнитель) о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа заявителю, если обращение относится к компетенции Министерства.


2.9. В случае если обращение не относится к компетенции Министерства, исполнитель в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомляет заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, путем направления письма, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.


В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, исполнитель в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.


В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем исполнитель в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, путем подготовки и направления соответствующего письма.


В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Исполнитель в течение семи календарных дней со дня регистрации оформляет ходатайство на имя министра или заместителя министра о списании в дело в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.


Министр или заместитель министра в течение трех календарных дней со дня получения ходатайства принимает решение о списании обращения в дело, которое оформляет соответствующей резолюцией.


2.10. В случае если поручение о рассмотрении дано нескольким структурным подразделениям, структурные подразделения - соисполнители поручения в указанный ответственным исполнителем срок, который не должен превышать десять календарных дней со дня получения поручения о рассмотрении обращения, направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения.


2.11. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение, обеспечивает:


1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;


2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;


5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


2.12. В случае если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения готовит письмо о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, а также об уведомлении гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.


Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти календарных дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Республики Коми с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.


Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


2.13. В случаях если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен министром или заместителем министра, но не более чем на тридцать календарных дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»