• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2018 года N 43


Об утверждении государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области"

(с изменениями на 31 июля 2019 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 08.02.2019 N 52, от 20.05.2019 N 180, от 31.07.2019 N 321)




В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", Постановлением правительства Тульской области от 10.07.2012 N 377 "Об утверждении перечня государственных программ Тульской области", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" (приложение).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ

Приложение. Государственная программа Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области"



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 01.02.2018 N 43

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 08.02.2019 N 52, от 20.05.2019 N 180, от 31.07.2019 N 321)

Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Соисполнители программы

-

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области".

Подпрограмма "Сопровождение инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения".

Подпрограмма "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".

Основное мероприятие "Совершенствование и обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области".

Основное мероприятие "Обеспечение защиты трудовых прав граждан и содействие поддержанию высокой квалификации работников"

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)

Цель программы

Создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Тульской области

Задачи программы

1. Содействие развитию рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области.

2. Улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области.

3. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов, в том числе молодого возраста.

4. Поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий - участников регионального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в Тульской области.

5. Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан

Показатели программы

1. Уровень безработицы, процентов.

2. Уровень регистрируемой безработицы, процентов.

3. Коэффициент напряженности на рынке труда, человек на 1 вакансию.

4. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, процентов.

5. Количество оказанных государственных услуг в области содействия занятости населения, единиц.

6. Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, процентов.

7. Численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, человек.

8. Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, процентов.

9. Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, процентов.

10. Уровень занятости женщин, проживающих в Тульской области и имеющих детей дошкольного возраста, процентов.

11. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в Тульской области, человек.

12. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек.

13. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек.

14. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней.

15. Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, человек.

16. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, единиц.

17. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов.

18. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц.

19. Численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, человек.

20. Количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда, единиц.

21. Количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области", единиц.

22. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек.

23. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов.

24. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, процентов.

25. Доля трудоустроенных инвалидов, в том числе молодого возраста, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, процентов.

26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам высшего образования, процентов.

27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов.

28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после прохождения профессионального обучения, процентов.

29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, процентов.

30. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, процентов.

31. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, процентов.

32. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, процентов.

33. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, процентов.

34. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, процентов.

35. Доля трудоустроенных работников в общей численности высвобожденных с предприятий работников в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, процентов.

36. Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, процентов.

37. Численность работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, человек.

38. Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, единиц.

39. Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований, процентов.

40. Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований, процентов.

41. Доля граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения, в общем количестве обратившихся за услугами граждан, процентов.

42. Количество проведенных торжественных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда, единиц.

43. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, процентов.

44. Рост реальной среднемесячной заработной платы работников организаций, процентов

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2018 по 2024 год

Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

В том числе:

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства местных бюджетов

внебюджетные источники

2018 год

1 728 546,2

315 601,6

254 231,6

11 213,0

1 147 500,0

2019 год

1 883 847,1

472 962,2

255 584,9

10 000,0

1 145 300,0

2020 год

1 775 191,1

362 550,9

239 090,2

10 500,0

1 163 050,0

2021 год

1 804 248,1

363 100,4

244 847,7

11 000,0

1 185 300,0

2022 год

1 437 185,3

-

239 685,3

11 000,0

1 186 500,0

2023 год

1 437 885,3

-

239 685,3

11 000,0

1 187 200,0

2024 год

1 438 585,3

-

239 685,3

11 000,0

1 187 900,0

Всего

11 505 488,4

1 514 215,1

1 712 810,3

75 713,0

8 202 750,0

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Обеспечение стабильной ситуации на рынке труда Тульской области и уровня безработицы не выше 3,5 процента.

2. Обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 0,5 процента.

3. Обеспечение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,3 человека на 1 вакансию.

4. Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 70,0 процентов.

5. Оказание не менее 1030 тыс. государственных услуг в области содействия занятости населения.

6. Увеличение доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 55,0 процентов.

7. Увеличение численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, до 3096 человек.

8. Обеспечение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85,0 процентов.

9. Обеспечение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процентов.

10. Обеспечение уровня занятости женщин, проживающих в Тульской области и имеющих детей дошкольного возраста, до 72,5 процента.

11. Увеличение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в Тульской области, до 2895 человек.

12. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день до уровня не более 380 человек.

13. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до уровня не более 16 человек.

14. Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до уровня не более 63 дней.

15. Снижение численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием до 14 человек.

16. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000 единиц.

17. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов.

18. Улучшение условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 23250 рабочих местах.

19. Обеспечение роста численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, до 13500 человек.

20. Проведение не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда ежегодно.

21. Подготовка не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" ежегодно.

22. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 66300 человек.

23. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников до 14,1 процента.

24. Увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста до 30,0 процента.

25. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов, в том числе молодого возраста, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 47,0 процентов.

26. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам высшего образования, не менее 80,0 процентов ежегодно.

27. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 80,0 процентов ежегодно.

28. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после прохождения профессионального обучения, не менее 30,0 процентов ежегодно.

29. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, до 35,0 процентов.

30. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, до 35,0 процентов.

31. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, до 45,0 процентов.

32. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, до 50,0 процентов.

33. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, до 80,0 процентов.

34. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, до 80,0 процентов.

35. Обеспечение доли трудоустроенных работников в общей численности высвобожденных с предприятий работников в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда не менее 100,0 процентов.

36. Обеспечение доли трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 100,0 процентов.

37. Увеличение численности работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, до 6000 человек.

38. Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, не менее 2 единиц.

39. Обеспечение уровня удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований, не менее 90,0 процента.

40. Обеспечение уровня удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований, не менее 90,0 процентов.

41. Обеспечение доли граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения, в общем количестве обратившихся за услугами граждан не менее 100,0 процентов ежегодно.

42. Проведение ежегодно не менее 6 торжественных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда.

43. Обеспечение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников на уровне 33,3 процента.

44. Обеспечение роста реальной заработной платы работников организаций к 2024 году относительно 2017 года на 120,0 процентов

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы труда и занятости населения Тульской области


Ранее государственная политика в области содействия занятости населения Тульской области реализовывалась в рамках государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 30.10.2013 N 605 (далее - Программа 2013 года), а также дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области (далее - дополнительные мероприятия).


Основное внимание уделялось полноте и качеству предоставления гражданам государственных услуг. Работа осуществлялась в соответствии с планом мероприятий на 2016 - 2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 9 июня 2016 года.


За предоставлением государственных услуг в сфере содействия занятости населения в 2016 году обратились 112,3 тыс. человек (в 2015 году - 119,7 тыс. человек), из которых 30,1 тыс. человек (в 2015 году - 31,7 тыс. человек) - за содействием в поиске подходящей работы.


Реализация мероприятий Программы 2013 года позволила обеспечить в 2016 году трудоустройство 21,5 тыс. человек. О положении на региональном рынке труда были проинформированы 54,2 тыс. граждан и 3,0 тыс. работодателей. Проведено 424 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 22,5 тыс. человек. Профориентационные услуги получили 16,2 тыс. граждан. Государственную услугу по психологической поддержке получили 1,9 тыс. безработных граждан.


Государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию получили 1,5 тыс. безработных граждан. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации проводились на базе 30 образовательных организаций Тульской области. Обучение было организовано по 25 профессиям (специальностям), востребованным на региональном рынке труда. Около 80,0 процентов граждан, направленных на обучение, проходили профессиональную подготовку по рабочим профессиям, таким как: водитель погрузчика, машинист экскаватора, машинист крана автомобильного, водитель автомобиля, электрогазосварщик, машинист бульдозера, электромонтер и другие.


В оплачиваемых общественных работах приняли участие 2,8 тыс. человек. Обеспечена временная занятость 381 безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы. Также в рамках Программы трудоустроено в свободное от учебы время 4,7 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Услуги по социальной адаптации на рынке труда оказаны 3,1 тыс. безработным гражданам. Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 497 человек.


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в целях создания условий для возвращения к трудовой деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, было организовано профессиональное обучение (переобучение) для 368 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на базе 13 образовательных организаций. Обучение проходило по 10 профессиям (специальностям): бухгалтер, оператор ЭВМ, кладовщик, менеджер по персоналу, секретарь руководителя, офис-менеджер, менеджер коммерческой деятельности, визажист, парикмахер, маникюрша.


В целях приобретения опыта работы и дальнейшей трудовой адаптации была организована стажировка 182 выпускников профессиональных образовательных организаций под руководством 116 наставников.


Недопущению негативных тенденций в сфере занятости населения в 2016 году способствовала реализация дополнительных мероприятий, в которых приняли участие 535 человек. В первую очередь реализация дополнительных мероприятий позволила не допустить массовых высвобождений с градообразующих предприятий, а также снизить объемы как планируемых высвобождений, так и неполной занятости.


Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, среднегодовая численность безработных граждан снизилась с 33,2 тыс. человек в 2015 году до 33,0 тыс. человек в 2016 году. При этом уровень безработицы в 2015 - 2016 годах удалось сдержать на показателе 4,1 процента от численности рабочей силы. Тульская область по данному показателю среди регионов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) находится на 5 месте, уступив г. Москве (1,8 процента), Московской (3,3 процента), Липецкой (4,0 процента) и Белгородской (4,0 процента) областям. В среднем по ЦФО уровень общей безработицы составил 3,5 процента, а в целом по Российской Федерации - 5,5 процента. Уровень занятости увеличился с 66,1 процента в 2015 году до 66,6 процента в 2016 году.


Численность официально зарегистрированных безработных снизилась с 6,8 тыс. человек по состоянию на 01.01.2016 до 6,6 тыс. человек по состоянию на 01.01.2017, а уровень регистрируемой безработицы - с 0,8 процента до 0,7 процента рабочей силы. По уровню регистрируемой безработицы Тульская область в 2016 году повысила свой рейтинг среди субъектов, входящих в состав ЦФО, перейдя с 4 позиции на начало 2016 года на 3 позицию на начало 2017 года, уступив только городу Москве и Липецкой области. В среднем по Российской Федерации этот показатель сложился на уровне 1,2 процента, а по ЦФО - 0,8 процента.


Однако в разрезе муниципальных районов и городских округов Тульской области среднегодовой уровень регистрируемой безработицы варьируется от 0,44 до 2,9 процента. При этом в 16 муниципальных районах значение данного показателя превысило среднеобластной уровень.


Средняя продолжительность безработицы в целом по Тульской области в 2016 году составила 4,58 месяца, что на уровне 2015 года.


В 2016 году укрепилась тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда Тульской области, чему способствовала растущая потребность экономики в кадрах. Так значение показателя с 0,6 на 01.01.2016 снизилось до 0,5 единицы на 01.01.2017. По Российской Федерации коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,9 единицы, по Центральному федеральному округу - 0,6.


Среди муниципальных районов и городских округов Тульской области наблюдалась значительная дифференциация среднегодового значения данного показателя от 0,3 до 3,4 единицы. При этом в 11 районах области соотношение численности граждан, ищущих работу, и количества вакантных рабочих мест составило более единицы. В 17 муниципальных образованиях итоговое значение превысило среднеобластной уровень.


Кадровое обеспечение экономики регионов в настоящее время является важной социально-экономической проблемой, которая затрагивает все сферы экономической деятельности и государственного управления. Эта проблема обусловлена, прежде всего, количественным и качественным несоответствием рабочей силы, предлагаемой на рынке труда, требованиям, предъявляемым работодателями.


Поэтому в политике управления трудовыми ресурсами региона основная задача заключается в обеспечении сбалансированности между показателями наличия работников, их воспроизводства и показателями кадровой потребности работодателей по критериям численности и профессиональной квалификации.


Сбалансированности рынка труда в экономике Тульской области способствует проводимый мониторинг потребности в рабочих и специалистах в целом по Тульской области и в разрезе муниципальных образований, а также ежегодное формирование прогноза потребности рынка труда Тульской области в кадрах на среднесрочную перспективу, с учетом которого в регионе формируется заказ на подготовку кадров в системе профессионального образования Тульской области. Данная работа проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Тульской области от 31 июля 2015 года N 464-рг "О формировании заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования Тульской области в соответствии с потребностью рынка труда".


Подготовка специалистов с учетом потребностей работодателей в рабочей силе будет способствовать сохранению стабильной ситуации на рынке труда региона.


В целях повышения кадрового потенциала и престижа наиболее востребованных на рынке труда профессий ежегодно проводится Праздник Весны и Труда в Тульской области и региональные этапы Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".


В 2016 году в рамках мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда, в Тульской области проведены региональные конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии" по профессиям: токарь, фрезеровщик, электромонтер по ремонту оборудования подстанций, бетонщик и инспектор центра занятости населения.


В июне 2016 года в нашем регионе прошел федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Лучший токарь". Конкурс проводился на базе акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова".


Определенное влияние на ситуацию на рынке труда оказывает и привлечение иностранной рабочей силы. Несомненно, привлечение на рынок труда иностранной рабочей силы приводит к созданию определенной конкуренции с жителями региона. Однако реализация требований нормативных документов, определяющих порядок привлечения граждан других государств, обеспечивает преимущественное право на трудоустройство граждан России.


Так заявки работодателей о потребности в иностранных работниках в целях подготовки заключений о целесообразности либо нецелесообразности привлечения работодателями иностранных граждан направлялись на рассмотрение органам исполнительной власти Тульской области, сторонам областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Управлению по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области, Государственной инспекции труда в Тульской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, а также главам муниципальных образований Тульской области.


В целях выявления у работодателей неустраненных нарушений налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования уполномоченным органом направлялись соответствующие запросы отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области, Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации.


Всего в 2016 году межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Тульской области на 8 заседаниях было рассмотрено 140 заявок работодателей о потребности в 8450 иностранных работниках в 2017 году, 16 заявок о дополнительной потребности в 2017 году на 841 единицу, 73 заявки о дополнительной потребности в 2016 году на 1854 единицы и 13 заявок об уменьшении потребности в 2016 году на 183 единицы.


По итогам рассмотрения были сформированы предложения о корректировке квоты на 2016 год в сторону увеличения на 483 единицы для 11 организаций, в том числе на 183 единицы за счет резерва квоты, и потребность Тульской области в иностранных работниках на 2017 год в количестве 3117 единиц для 82 организаций, которая в настоящее время с учетом корректировок составляет 3647 единиц для 85 организаций.


Одновременно оказывается государственная услуга по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В 2016 году было выдано 325 заключений о целесообразности привлечения и использования 2797 иностранных работников.


За период с 2014 года по 2017 год произошли позитивные изменения в сфере труда и занятости населения Тульской области. За это время в приоритетных направлениях министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) особенно актуализировались вопросы, направленные на сохранение и улучшение качества жизни населения за счет роста денежных доходов, повышения заработной платы работников.


Среди субъектов, входящих в состав ЦФО, по уровню минимальной заработной платы как во внебюджетном секторе, так и в бюджетной сфере наш регион занимает 3-е место после города Москвы и Московской области.


С 2008 года размер минимальной заработной платы для работников внебюджетного сектора экономики региона вырос в 3 раза и по состоянию на 1 августа 2017 года составил 13000 рублей.


Минимальная заработная плата в бюджетной сфере за этот период выросла в 2,5 раза и достигла уровня 11000 рублей.


Одним из основных мероприятий, способствующих повышению уровня реальных располагаемых денежных доходов населения Тульской области, является осуществление мер, направленных на повышение средней заработной платы работников в Тульской области, в том числе повышение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, реализация Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области, снижение задолженности по заработной плате.


Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций в 2016 году составила 29402 рубля (в 2014 году - 25873 рубля, в 2015 году - 27555 рублей). По уровню среднемесячной заработной платы Тульская область находится на 4 месте среди субъектов, входящих в ЦФО Российской Федерации, после города Москвы, Московской и Калужской областей. По темпам роста среднемесячной заработной платы Тульская область занимает 5 место среди субъектов, входящих в ЦФО Российской Федерации (после города Москвы, Рязанской, Смоленской и Липецкой областей).


В соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области в 2016 году дважды (1 февраля и 1 августа) повышался размер минимальной заработной платы. 22 декабря 2017 года подписано новое Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области, в соответствии с которым с 2018 года размер минимальной заработной платы составит для работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области - 11 440 рублей, для работников внебюджетного сектора экономики - 13 520 рублей.


В ходе мероприятий по легализации заработной платы в 2016 году 2 тыс. работодателей увеличили заработную плату до уровня минимальной заработной платы в Тульской области, 305 - до среднеотраслевого уровня, дополнительно привлечено 127 млн рублей налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и 82 млн рублей страховых взносов в Пенсионный фонд. За 11 месяцев 2017 года 1,6 тыс. работодателей увеличили заработную плату до уровня регионального МРОТ, 141 - до среднеотраслевого уровня, дополнительно привлечено 98,4 млн рублей НДФЛ и 103,7 млн рублей страховых взносов.


Основным направлением в области охраны труда является обеспечение снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации системных мер, направленных на улучшение условий и охраны труда.


В последние годы численность пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости поступательно снижается: с 450 человек в 2014 году до 344 человек в 2016 году.


По итогам 2016 года произведена специальная оценка условий труда на 38094 рабочих местах, улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда на 5297 рабочих местах.


В 2016 году проведено 12 Дней информирования и консультирования по вопросам охраны труда и по вопросам охраны труда и профилактики профессиональных рисков, Областной день охраны труда и 2 заседания межведомственной комиссии по охране труда, проведены смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Тульской области и конкурс научных работ по безопасности труда и жизнедеятельности.


Промышленные производства Тульской области: машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность, строительство относятся к категории наиболее травмоопасных производств. На данных производствах отмечаются условия труда, не отвечающие гигиеническим нормативам.


Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).

Таблица 1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012 - 2016 годах (по данным Государственной инспекции труда в Тульской области)



Таблица 1

Территория

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Тульская область

31

20

35

15

13

Таблица 2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2016 годах (по данным Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального ...



Таблица 2



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2016 годах (по данным Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

Территория

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Тульская область

604

469

450

374

345

Таблица 3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской ...



Таблица 3



Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

Территория

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Тульская область

61,6

66,9

74

76

70

Таблица 4. Численность лиц с установленным в 2012 - 2016 годах профессиональным заболеванием (по данным Управления Роспотребнадзора по Тульской области)



Таблица 4

Территория

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Тульская область

14

20

19

19

18


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Тульской области показывает, что большинство из них вызвано типичными причинами организационного характера: неосторожными действиями пострадавшего, нарушениями трудовой дисциплины, неудовлетворительной организацией производства работ, нарушением правил дорожного движения, упущениями в обучении работников и работодателей безопасным приемам и методам выполнения работ.


Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы.


Имеются проблемы с определением фактического состояния условий труда на рабочих местах не только на промышленных предприятиях, но и в организациях бюджетной сферы. Недостаточный уровень оценки условий труда на рабочих местах не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

Таблица 5. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Тульской области)



Таблица 5

Территория

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Тульская область

15907

11018

20700

33089

Таблица 6. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Тульской области)



Таблица 6

Территория

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Тульская область

1,1

6,4

9,9

16,7

25,4


Анализ удельной численности работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (таблицы 7 - 9) позволяет сделать вывод, что в организациях, действующих на территории Тульской области, в последние годы наблюдается изменение показателей, характеризующее состояние условий труда на рабочих местах.


Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, уменьшилась с 83476 человек в 2015 году до 74004 человек в 2016 году. Соответственно изменился удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 16,6 до 15,8.


На мероприятия по охране труда в 2016 году израсходовано 2229,8 млн рублей.


В расчете на одного работающего затраты на охрану труда в целом по области составили 9333 рубля и увеличились по сравнению с 2015 годом на 8,7 процента. В обрабатывающих производствах затраты на охрану труда составили 12768 рублей и увеличились на 7 процентов, на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 11178 рублей (на 6 процентов), в строительстве - 9534 рубля (на 63 процента), на предприятиях транспорта и связи - 7929 рублей (на 11 процентов), в сельском и лесном хозяйстве - 6279 рублей (на 22 процента), на предприятиях по добыче полезных ископаемых - 3634 рубля (на 8 процентов), на предприятиях по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 2703 рубля и увеличились на 62 процента. По другим видам экономической деятельности затраты на охрану труда снизились. Так, в здравоохранении они составили 3190 рублей на одного работающего и уменьшились по сравнению с 2015 годом на 9 процентов.

Таблица 7. Общая численность работников в 2012 - 2016 годах (по данным Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)



Таблица 7

Территория

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Тульская область

527481

514374

495962

502781

467619

Таблица 8. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012 - 2016 годах (по данным Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)



Таблица 8

Территория

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Тульская область

59315

68919

77861

83476

74004

Таблица 9. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2012 - 2016 годах (по данным Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования ...



Таблица 9



Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2012 - 2016 годах (по данным Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

Территория

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Тульская область

11,2

13,4

15,7

16,6

15,8


Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2016 году составили:


фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 15552861 тыс. рублей;


потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма - 16023 человеко-дня.


Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере.


Специфика социально-демографической структуры населения Тульской области проявляется в высоком удельном весе инвалидов.


По данным государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области по состоянию на 01.08.2017:


на территории области проживает более 152,2 тыс. инвалидов, а это почти каждый 10-й житель области, в том числе инвалиды трудоспособного возраста - 30,6 процента (46,6 тыс. человек), инвалиды пенсионного возраста - 69,2 процента (105,3 тыс. человек), 4,6 тыс. человек, или 3,0 процента - дети-инвалиды. По сравнению с началом года численность инвалидов трудоспособного возраста сократилась на 1,7 процента или на 0,8 тыс. человек;


доля занятых инвалидов в общей численности инвалидов Тульской области составляет 15,2 процента. Доля занятости среди инвалидов трудоспособного возраста - 30,4 процента (на 01.07.2017 - 29,8 процента).


Интеграция инвалидов в общество относится к приоритетам развития сложившейся системы социальной поддержки населения.


По данным образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования:


доля занятых выпускников - инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам высшего образования, составляет около 44,0 процентов;


доля занятых выпускников - инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, составляет около 50,0 процентов.


Содействие в трудоустройстве инвалидам оказывают органы службы занятости населения Тульской области посредством предоставления всего спектра государственных услуг в сфере занятости населения с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации (абилитации) инвалидов. Инвалидам предоставляются услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, прохождению профессионального обучения и получению дополнительного профессионального образования, участию в общественных и временных работах, по организации самозанятости, участию в проводимых ярмарках вакансий. Повышению доступности услуг в сфере занятости способствует работа мобильных центров занятости, осуществляющих выезды на территории муниципальных образований области, в том числе с целью информирования граждан, имеющих группу инвалидности, о вакансиях, заявленных работодателями в региональный банк вакансий.


Трудоустройство инвалидов осуществляется в том числе на квотируемые рабочие места. Законом Тульской области от 11 января 2006 года N 679-ЗТО "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" предусмотрено, что квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов подлежат организации, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек.


В регионе ежемесячно квотированию подлежат порядка 1700 работодателей, которыми в счет квоты создано (выделено) более 9 тыс. рабочих мест, работает на квотируемых местах около 7,8 тыс. инвалидов.


Ежегодно в органы занятости населения за предоставлением государственных услуг обращаются от 1,6 до 2,0 тыс. инвалидов, из них 35,0 процентов трудоустраиваются.


В январе-июле 2017 года в органы службы занятости населения Тульской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 909 инвалидов, из них 442 человека - люди молодого возраста (в возрасте от 18 до 44 лет), в том числе 22 выпускника образовательных организаций.


Из числа выпускников, обратившихся в органы занятости в поиске работы, по профессионально-квалификационному составу:


18,0 процентов - выпускники организаций высшего профессионального образования по специальностям "экономист", "социальный работник";


82,0 процента - выпускники организаций среднего профессионального образования по профессиям служащих ("бухгалтер", "техник", "юрист", "фельдшер" и т.д.) и по рабочим профессиям ("повар", "швея", "портной", "штукатур" и др.).


За этот период трудоустроены 338 инвалидов, из них 186 человек - граждане молодого возраста, в том числе 9 выпускников образовательных организаций.


По состоянию на 01.08.2017 на учете состоят 567 инвалидов, из них 235 человек в возрасте от 18 до 44 лет, в том числе 15 выпускников образовательных организаций.


Из числа выпускников, не имеющих работы:


6,7 процента - выпускники организаций высшего профессионального образования по специальности "социальный работник";


80,0 процентов - выпускники организаций среднего профессионального образования по профессиям служащих ("бухгалтер", "техник", "фельдшер" и т.д.) и по рабочим профессиям ("швея", "обувщик", "штукатур" и др.).


Среди иных категорий инвалидов молодого возраста, не имеющих работы:


65,0 процентов - мужчины;


52,0 процента - имеют среднее профессиональное образование, 17,0 процентов - высшее образование;


11,0 процентов - имеют профессии служащих ("судья", "начальник смены", "юрист", "инспектор по кадрам"), остальные имеют рабочие профессии ("швея", "охранник", "фрезеровщик", "монтажник", "водитель", "грузчик", "дворник").


По состоянию на 01.08.2017 потребность в работниках, заявленная работодателями в центры занятости населения, составила 21,3 тыс. единиц, из них по квоте для инвалидов - 11,4 процента.


Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества, что требует принятия дополнительных мер.


В связи с этим в целях трудоустройства незанятых инвалидов со значительными ограничениями жизнедеятельности, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 476-ФЗ в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" внесен ряд норм, вступающих в силу с 1 января 2019 года, предусматривающих осуществление сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.


Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.


Кроме того, министерством труда и социальной защиты Тульской области совместно с министерством образования Тульской области и образовательными организациями проводится мониторинг трудоустройства инвалидов, получивших профессиональное образование (прошедших обучение), в целях повышения уровня занятости инвалидов вышеуказанной категории в рамках исполнения плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р, и нормативных актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.


Показатели мониторинга рассчитываются также по:


возрастной структуре инвалидов (от 18 до 25 лет и от 25 до 44 лет);


трудоустройству по специальности и/или не по специальности;


участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" (является участником и/или победителем конкурса или не является участником и/или победителем конкурса);


трудоустройству на квотируемые рабочие места;


трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);


трудоустройству при содействии государственных учреждений службы занятости населения;


трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;


трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования;


уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации);


продолжению обучения в образовательных организациях.


Несмотря на стабильную ситуацию на региональном рынке труда, имеются проблемные вопросы, сдерживающие развитие социально-трудовой сферы, в том числе:


1. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, соотношение которых уже сегодня различается в разы даже без учета специализации. Интенсивное развитие региональной экономики, открытие на территории региона новых предприятий и модернизация производственных мощностей уже существующих, обостряют дефицит рабочих кадров. В настоящее время доля вакансий для рабочих составляет более 68,0 процентов в общей потребности.


2. Наличие длительной безработицы: около 4,0 процентов безработных граждан не могут найти работу в течение 12 и более месяцев. Одна из причин этого явления - изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой - отмечается перераспределение количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках фиксируется в обрабатывающем производстве - более 57,0 процентов.


3. Дифференциация локальных рынков труда, обусловленная диспропорциями в экономическом развитии территорий Тульской области. При этом низкая территориальная мобильность рабочей силы препятствует эффективному использованию собственных трудовых ресурсов и способствует сохранению локализации местных рынков труда. Основными причинами низкой трудовой мобильности являются:


недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи на территории других административно-территориальных единиц;


отсутствие необходимой инфраструктуры для приема трудовых мигрантов.


4. Проблема трудоустройства граждан, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, имеющие детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, в том числе молодого возраста, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных организаций учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).


5. Проблема низкой производительности труда:


ограниченные человеческие ресурсы и уровень профессиональной подготовки;


низкая квалификация кадров;


потребность в обучении/переобучении высококвалифицированным и узкоспециализированным специальностям.

2. Цель и задачи государственной программы, прогноз развития сферы труда и занятости населения Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы


Цель государственной программы "Содействие занятости населения Тульской области" (далее государственная программа) - создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Тульской области.


Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач государственной программы:


1. Содействие развитию рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области.


2. Улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области.


3. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов, в том числе молодого возраста.


4. Поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий - участников регионального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в Тульской области.


5. Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан.


По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих конечных результатов:


1. Обеспечение стабильной ситуации на рынке труда Тульской области и уровня безработицы не выше 3,5 процента.


2. Обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 0,5 процента.


3. Обеспечение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,3 человека на 1 вакансию.


4. Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 70,0 процентов.


5. Оказание не менее 1030 тыс. государственных услуг в области содействия занятости населения.


6. Увеличение доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 55,0 процентов.


7. Увеличение численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, до 3096 человек.


8. Обеспечение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85,0 процентов.


9. Обеспечение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процентов.


10. Обеспечение уровня занятости женщин, проживающих в Тульской области и имеющих детей дошкольного возраста, до 72,5 процента.


11. Увеличение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в Тульской области, до 2895 человек.


12. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день до уровня не более 380 человек.


13. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до уровня не более 16 человек.


14. Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до уровня не более 63 дней.


15. Снижение численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием до 14 человек.


16. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000 единиц.


17. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов.


18. Улучшение условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 23250 рабочих местах.


19. Обеспечение роста численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, до 13500 человек.


20. Проведение не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда ежегодно.


21. Подготовка не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" ежегодно.


22. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 66300 человек.


23. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников до 14,1 процента.


24. Увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста до 30,0 процента.


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)


25. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов, в том числе молодого возраста, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 47,0 процентов.


26. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам высшего образования, не менее 80,0 процентов ежегодно.


27. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 80,0 процентов ежегодно.


28. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после прохождения профессионального обучения, не менее 30,0 процентов ежегодно.


29. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, до 35,0 процентов.


30. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, до 35,0 процентов.


31. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, до 45,0 процентов.


32. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, до 50,0 процентов.


33. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, до 80,0 процентов.


34. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, до 80,0 процентов.


35. Обеспечение доли трудоустроенных работников в общей численности высвобожденных с предприятий работников в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда не менее 100,0 процентов.


36. Обеспечение доли трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 100,0 процентов.


37. Увеличение численности работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, до 6000 человек.


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)


38. Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, не менее 2 единиц.


39. Обеспечение уровня удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований, не менее 90,0 процента.


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)


40. Обеспечение уровня удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований, не менее 90,0 процента.


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)


41. Обеспечение доли граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения, в общем количестве обратившихся за услугами граждан не менее 100,0 процентов ежегодно.


42. Проведение ежегодно не менее 6 торжественных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда.


43. Обеспечение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников на уровне 33,3 процента.


44. Обеспечение роста реальной заработной платы работников организаций к 2024 году относительно 2017 года на 120,0 процентов.

3. Этапы и сроки реализации государственной программы


Государственная программа реализуется в один этап с 2018 по 2024 год.

4. Основные меры правового регулирования государственной программы

N п/п

Наименование (направление) мероприятия (проекта)

Вид нормативного правового акта

Сроки

Исполнитель

Основное мероприятие "Обеспечение защиты трудовых прав граждан и содействие поддержанию высокой квалификации работников"

1

Организация и проведение в Тульской области мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда

Указ Губернатора Тульской области

Апрель ежегодно

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)

5. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области, основных мероприятий и проектов, включенных в государственную программу

5.1. Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Соисполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры Тульской области, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству здравоохранения Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры Тульской области, министерству природных ресурсов и экологии Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), образовательные организации Тульской области, организации, осуществляющие психологическую поддержку населения (по согласованию), работодатели Тульской области (по согласованию)

Цель подпрограммы

Содействие развитию рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области

Задачи подпрограммы

1. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов.

2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда.

3. Создание условий для повышения уровня занятости молодежи, в том числе выпускников образовательных организаций.

4. Участие в разработке и реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.

5. Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)

Показатели подпрограммы

1. Уровень регистрируемой безработицы, процентов.

2. Коэффициент напряженности на рынке труда, человек на 1 вакансию.

3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, процентов.

4. Количество оказанных государственных услуг в области содействия занятости населения, единиц.

5. Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, процентов.

6. Численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, человек.

7. Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, процентов.

8. Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, процентов.

9. Уровень занятости женщин, проживающих в Тульской области и имеющих детей дошкольного возраста, процентов.

10. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в Тульской области, человек

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2018 по 2024 год

Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

В том числе:

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства местных бюджетов

внебюджетные источники

2018 год

308 949,4

200 055,0

57 015,8

11 213,0

40 665,6

2019 год

459 085,3

357 030,2

69 555,1

10 000,0

22 500,0

2020 год

463 257,7

362 550,9

67 206,8

10 500,0

23 000,0

2021 год

464 867,4

363 100,4

67 767,0

11 000,0

23 000,0

2022 год

101 767,0

-

67 767,0

11 000,0

23 000,0

2023 год

101 767,0

-

67 767,0

11 000,0

23 000,0

2024 год

101 767,0

-

67 767,0

11 000,0

23 000,0

Всего

2 001 460,8

1 282 736,5

464 845,7

75 713,0

178 165,6

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 0,5 процента.

2. Обеспечение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,3 человека на 1 вакансию.

3. Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 70,0 процентов.

4. Оказание не менее 1030 тыс. государственных услуг в области содействия занятости населения.

5. Увеличение доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 55,0 процентов.

6. Увеличение численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, до 3096 человек.

7. Обеспечение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85,0 процентов.

8. Обеспечение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процентов.

9. Обеспечение уровня занятости женщин, проживающих в Тульской области и имеющих детей дошкольного возраста, до 72,5 процента.

10. Увеличение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в Тульской области, до 2895 человек

1. Цель и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы


Цель подпрограммы - содействие развитию рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области.


Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:


1. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов.


2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда.


3. Создание условий для повышения уровня занятости молодежи, в том числе выпускников образовательных организаций.


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2019 N 321)


4. Участие в разработке и реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.


5. Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей.


Результаты реализации подпрограммы:


1. Обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 0,5 процента.


2. Обеспечение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,3 человека на 1 вакансию.


3. Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 70,0 процентов.


4. Оказание не менее 1030 тыс. государственных услуг в области содействия занятости населения.


5. Увеличение доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 55,0 процентов.


6. Увеличение численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, до 3096 человек.


7. Обеспечение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85,0 процентов.


8. Обеспечение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процентов.


9. Обеспечение уровня занятости женщин, проживающих в Тульской области и имеющих детей дошкольного возраста, до 72,5 процента.


10. Увеличение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в Тульской области, до 2895 человек.


Перечень показателей подпрограммы, характеризующих решение задач подпрограммы, приведен в разделе "Информация о показателях результативности и эффективности государственной программы".

2. Перечень мероприятий и проектов подпрограммы

Наименование мероприятия (проекта)

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственные за выполнение мероприятий (проекта)

Всего

в том числе за счет средств:

федерального бюджета

бюджета Тульской области

местных бюджетов

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Мероприятие "Повышение эффективности использования трудовых ресурсов, повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда"

2018 - 2024 годы

708128,9

454250,3

75713,0

178165,6

Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры Тульской области, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству здравоохранения Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры Тульской области, министерству природных ресурсов и экологии Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, центры занятости населения, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), образовательные организации Тульской области, организации, осуществляющие психологическую поддержку населения (по согласованию), работодатели Тульской области (по согласованию)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

108894,4

100289,2

98940,9

100001,1

100001,1

100001,1

100001,1

57015,8

67789,2

65440,9

66001,1

66001,1

66001,1

66001,1

11213,0

10000,0

10500,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

40665,6

22500,0

23000,0

23000,0

23000,0

23000,0

23000,0

1.1. Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения и иных мероприятий активной политики

2018 - 2024 годы

684517,1

430638,5

75713,0

178165,6

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

106163,8

96809,0

95460,7

96520,9

96520,9

96520,9

96520,9

54285,2

64309,0

61960,7

62520,9

62520,9

62520,9

62520,9

11213,0

10000,0

10500,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

40665,6

22500,0

23000,0

23000,0

23000,0

23000,0

23000,0

1.1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

2018 - 2024 годы

-

-

-

-

-

Об утверждении государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" (с изменениями на 31 июля 2019 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" (с изменениями на 31 июля 2019 года)

Номер документа: 43

Вид документа: Постановление Правительства Тульской области

Принявший орган: Правительство Тульской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 05.02.2018, "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru, 07.02.2018.
Дата принятия: 01 февраля 2018

Дата редакции: 31 июля 2019