АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2016 года N 915-па


Об утверждении государственной программы Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области"

(с изменениями на 21 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 08.02.2017 N 86-па, от 30.06.2017 N 528-па, от 29.09.2017 N 754-па, от 30.10.2017 N 836-па, от 13.12.2017 N 1025-па, от 06.02.2018 N 74-па, от 05.04.2018 N 288-па, от 06.07.2018 N 540-па, от 30.08.2018 N 699-па, от 29.11.2018 N 939-па, от 24.12.2018 N 1056-па, от 31.01.2019 N 50-па, от 12.08.2019 N 753-па, от 08.11.2019 N 1079-па, от 24.12.2019 N 1325-па, от 07.02.2020 N 107-па, от 12.10.2020 N 1025-па, от 13.11.2020 N 1123-па, от 30.12.2020 N 1442-па, от 02.03.2021 N 173-па, от 06.04.2021 N 344-па, от 29.06.2021 N 671-па, от 01.09.2021 N 917-па, от 13.09.2021 N 952-па, от 27.12.2021 N 1467-па, от 31.01.2022 N 73-па, от 01.09.2022 N 973-па, от 30.09.2022 N 1084-па, от 24.10.2022 N 1187-па, от 22.11.2022 N 1328-па, от 30.12.2022 N 1695-па, постановлений Правительства Курской области от 15.02.2023 N 190-пп, от 02.11.2023 N 1143-пп, от 27.12.2023 N 1433-пп, от 21.02.2024 N 126-пп)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области".


2. Комитету региональной безопасности Курской области (М.Н. Горбунов):


(в ред. постановления Администрации Курской области от 12.08.2019 N 753-па)


осуществлять полномочия ответственного исполнителя государственной программы;


разместить утвержденную государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.


3. Комитету здравоохранения Курской области (О.В. Новикова), комитету социального обеспечения Курской области (С.В. Ковалева), комитету информации и печати Курской области (Н.В. Лымарь), комитету по труду и занятости населения Курской области (А.А. Куцевалов) в связи с принятием настоящего постановления внести соответствующие изменения в постановления Администрации Курской области об утверждении государственных программ, по которым указанные комитеты являются ответственными исполнителями, до 1 января 2017 года.


4. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.



Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 2 декабря 2016 г. N 915-па



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. постановления Правительства Курской области от 21.02.2024 N 126-пп)




I. Стратегические приоритеты государственной программы



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


Государственная программа, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", обеспечивает в регионе скоординированную деятельность системы профилактики правонарушений. Выполнение программных мероприятий позволяет развивать межведомственное взаимодействие, повышать роль органов государственной власти, учреждений социальной сферы и населения в охране правопорядка.


Укреплению правопорядка и повышению уровня противодействия преступности в Курской области способствовала реализация на плановой основе скоординированных профилактических мероприятий правоохранительной направленности.


В результате принятых мер в Курской области удалось сохранить контроль над криминогенной обстановкой.


Так, за период 2017 - 2022 годов отмечено снижение количества:


преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, - на 33,8% (с 3067 до 2029);


преступлений, совершенных в общественных местах, - на 19,9% (с 4277 до 3456), в том числе на улицах, площадях и в скверах, - на 33,5% (с 2998 до 1992);


бытовых преступлений - на 48,4% (с 993 до 512);


преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота оружия, - на 34,6% (с 306 до 200);


преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков, - на 16,9% (с 1029 до 855).


Реализуемые меры морального и материального стимулирования деятельности народных дружинников оказали существенное влияние на результативность их работы по охране общественного порядка. Значительную роль в этом сыграло проведение ежегодных областных конкурсов "Лучшая народная дружина Курской области" и "Лучший народный дружинник Курской области", лауреаты и победители которых награждаются денежными премиями и ценными подарками.


Существенный вклад в повышение общественной безопасности внесло материальное стимулирование граждан к добровольной сдаче незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.


Министерством природных ресурсов Курской области в период за 2017 - 2022 годы рассмотрены материалы на выплату единовременного денежного вознаграждения за добровольно сданные незаконно хранящиеся оружие и боеприпасы, по которым выплачено более 1,0 млн. рублей. В результате проводимых мероприятий населением Курской области сдано порядка 2500 единиц боеприпасов.


Составной частью системы профилактики правонарушений являются административные комиссии, которые вносят существенный вклад в сфере укрепления общественного порядка в регионе.


Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области в соответствии с Законом Курской области от 29 декабря 2005 года N 104-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий" наделены государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий.


Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.


Административные комиссии осуществляют свою деятельность в 37 муниципальных образованиях Курской области. На них возложена обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена в ряде статей Закона Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области".


За 2017 - 2022 годы административными комиссиями рассмотрено порядка 35 тысяч протоколов об административных правонарушениях, сумма средств, поступивших от уплаты наложенных штрафов, составила свыше 92 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - свыше 10 млн. рублей.


Несмотря на принимаемые меры, остается актуальным вопрос профилактики рецидивной преступности. В 2022 году по итогам года число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, уменьшилось на 3,6% (с 3157 в 2021 году до 3042 в 2022 году), число преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления, - на 1,3% (с 4892 в 2021 году до 4827 в 2022 году). Вместе с тем, в 2023 году отслеживается стойкая тенденция к увеличению данных показателей. С учетом этого необходимо активизировать профилактическую работу с данной категорией лиц, а также с лицами, отбывающими наказания, не связанные с лишением свободы.


В настоящее время продолжается противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, изъятие из незаконного оборота значительных объемов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.


Проблема наркопреступности на территории региона стоит достаточно остро, но реализация совместных комплексных, организационных и практических мероприятий правоохранительных органов и органов государственной власти позволила обеспечить необходимый контроль за наркоситуацией и наркопреступностью на территории Курской области, в частности, за наиболее опасными ее явлениями - организованными преступными формами.


В области создан региональный сегмент национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Активное участие в этой работе принимают органы исполнительной власти Курской области в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, образования и науки, по труду и занятости, органы внутренних дел, органы исполнения наказаний, представители общественных организаций и объединений. Подключены к этой работе и муниципальные антинаркотические комиссии. В целях обеспечения преемственности получения больными наркоманией медицинских и социальных реабилитационных услуг в Курской области определен порядок взаимодействия субъектов профилактики.


В Курской области на постоянной основе проводится обучение специалистов субъектов профилактической деятельности, включая представителей общественных организаций, основам наркологических знаний, методам и формам ведения работы с населением региона. Реализация наркологической службой мероприятий, включающих медицинские профилактические осмотры и медицинские освидетельствования для допуска к различным видам деятельности, сопровождающиеся скрининговыми исследованиями биологических сред организма на содержание психоактивных веществ, является одной из самых эффективных массовых мер по профилактике наркомании. Основным проблемным аспектом осуществления антинаркотической работы в ряде районов Курской области является недостаточная укомплектованность ставок врачей психиатров-наркологов, что влечет за собой ограничение объема проведения мероприятий первичной и вторичной профилактики, а также оказания специализированной медицинской помощи целевой группе пациентов.


Ежегодно специалистами мотивационного наркологического кабинета ОБУЗ "Областная клиническая наркологическая больница" рекомендуется наркопотребителям с высоким реабилитационным потенциалом пройти этап социальной реабилитации в ООО "Мельница", вошедшем в Региональный реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.


На базе амбулаторно-поликлинического отделения ОБУЗ "Областная клиническая наркологическая больница" еженедельно проводятся консультации специалистами центра занятости населения города Курска и Курского района пациентов, находящихся на стационарном и амбулаторном лечении, с целью информирования о трудоустройстве, а также организации профессионального обучения и переподготовки.


В Курской области реализуется комплекс организационных и практических мер, направленных на координацию усилий органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, их трудовому и бытовому устройству, организации занятости, отдыха и досуга детей и подростков, на профилактику семейного неблагополучия, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.


Очень важное значение в системе профилактики правонарушений имеет соответствующая профилактическая работа с несовершеннолетними, которую ведут комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Законом Курской области от 28 ноября 2012 года N 119-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" органы местного самоуправления Курской области наделены отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.


В результате совместной работы всех органов системы профилактики за период 2017 - 2022 годов уровень подростковой преступности снизился более чем в 2 раза (с 350 в 2017 году до 156 в 2022 году).


Количество подростков, состоящих на учетах в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с безнадзорностью, беспризорностью и совершением противоправных деяний, сократилось на 5,3% (с 621 человека в 2017 году до 588 человек в 2022 году), в том числе на 86,3% (с 22 человек в 2017 году до 3 человек в 2022 году) - систематически пропускающих занятия в образовательных организациях по неуважительным причинам, на 57,1% (с 14 человек в 2017 году до 6 человек в 2022 году) - употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.


Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и вовлеченных в организованные формы досуга и занятости, возрос с 96,6% в 2017 году до 97,7% в 2022 году.


Доля несовершеннолетних, снятых с учета территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с исправлением поведения, от общего числа подростков, снятых с учета по различным основаниям, возросла с 72,6% в 2017 году до 73,2% в 2022 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»