Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2018 года N 50


Об утверждении Положения по осуществлению финансового контроля органами администрации городского округа "Город Чита"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 31.08.2021 N 391.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 9 января 2020 года)

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 09.01.2020 N 04)




В соответствии со статьями 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ч. 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, п. 1 ч. 1 статьи 38 Устава городского округа "Город Чита", утвержденного решением Думы городского округа "Город Чита" от 25.09.2017 N 53 (с учетом изменений в Устав, принятых решением Думы городского округа "Город Чита" от 14.12.2017 N 151), в целях усиления контроля за расходованием средств бюджета городского округа "Город Чита" и активизации деятельности контрольных органов администрации городского округа "Город Чита" постановляю:


1. Утвердить Положение по осуществлению финансового контроля органами администрации городского округа "Город Чита" согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.admin.chita.ru.



И.о. руководителя администрации
М.А.КУРЬЯНОВ



Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 13 февраля 2018 г. N 50



ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 09.01.2020 N 04)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля за муниципальными бюджетными, казенными, автономными учреждениями и муниципальными предприятиями городского округа "Город Чита" (далее - городской округ), а также иными получателями средств бюджета городского округа, органами администрации городского округа (далее - финансовый контроль).


1.2. Объекты финансового контроля:


- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;


- муниципальные учреждения;


- муниципальные предприятия;


- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;


- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;


- индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "Город Чита", договоров о предоставлении муниципальных гарантий;


- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;


- иные получатели средств бюджета городского округа.


1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении о формах и порядке осуществления финансового контроля органами администрации городского округа (далее - Положение), применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).



2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


2.1. Предметом деятельности по осуществлению финансового контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


2.2. Цель финансового контроля - определение правомерности и эффективности использования средств бюджета городского округа.


2.3. Основными задачами контрольных мероприятий являются:


- выявление и предупреждение нецелевого (неправомерного, необоснованного) и неэффективного использования средств бюджета городского округа;


- соблюдение объектами контроля финансовой дисциплины и законности при совершении финансово-хозяйственных операций с использованием средств, полученных из бюджета городского округа;


- соблюдение объектами финансового контроля соответствия объемов и качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему средств на их предоставление;


- установление отклонений в деятельности учреждения (предприятия) по исполнению муниципального задания, планов, показателей финансово-хозяйственной деятельности (соотношение плановых и фактических значений результатов), а также выявление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению;


- проверка наличия, движения имущества и обязательств;


- использование материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;


- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля и выявление резервов их улучшения;


- выявление фактов использования средств, полученных из бюджета городского округа в виде субсидий, субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;


- анализ организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;


- анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;


- принятие мер по своевременному устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля, разработка рекомендаций (мероприятий) по их устранению и предупреждению.



3. ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


3.1. Финансовый контроль подразделяется на:


- внутренний;


- предварительный;


- последующий.


3.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля.


3.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадиях составления и рассмотрения проекта бюджета, подготовки и утверждения сводной бюджетной росписи, составления и ведения кассового плана, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета, в том числе договоров, соглашений, контрактов, учредительных документов и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета, бюджетных смет, а также за счет операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, бюджетными инвестициями, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа непосредственно в процессе исполнения бюджета путем проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расходов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, при проведении операций по поступлениям и выплатам денежных средств муниципальными автономными и бюджетными учреждениями.


Целями предварительного финансового контроля являются: предупреждение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, выявление дополнительных финансовых ресурсов, предотвращение и пресечение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.


Методы предварительного финансового контроля: сверка, анализ, наблюдение, проверка, в том числе путем санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа.


3.4. Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода (отчетного финансового года) в целях проверки правомерности, рациональности, эффективности расходования денежных средств при исполнении городского бюджета, исполнении бюджетных смет, оценки результатов финансовой деятельности объектов финансового контроля и проведенных им мероприятий, выполнения муниципальных заданий, установления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Забайкальского края и городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, принятия мер по их устранению, восстановлению средств бюджета городского округа, применению мер в рамках полномочий органов администрации городского округа к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации. Проверки соблюдения получателями бюджетных инвестиций и гарантий, а также получателями межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.


3.5. Методами осуществления последующего финансового контроля являются: проведение проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений и предприятий, оценка результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ), а также соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий городского округа, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, которые осуществляются в месте расположения объекта финансового контроля.



4. ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:


- администрация городского округа "Город Чита" в лице контрольно-правового управления администрации городского округа "Город Чита";


- комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита";


- главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;


- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;


- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.



5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ


5.1. Полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренными статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с п. 1 части 1 статьи 38 Устава городского округа, утвержденного решением Думы городского округа "Город Чита" от 25.05.2017 N 53 (с учетом изменений, внесенных в Устав решением Думы городского округа от 14.12.2017 N 151), наделены администрация городского округа в лице контрольно-правового управления (далее - Управление) и комитет по финансам администрации городского округа (далее - Комитет).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»