ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2018 года N 006-20-430643/8


Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Иркутска до 2043 года включительно

(с изменениями на 28 октября 2024 года)

(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 05.12.2019 N 007-20-030039/9, от 05.10.2021 N 007-20-030335/1, от 28.10.2024 N 008-20-020025/4)



Принято
     на 43 заседании
Думы города Иркутска 6-го созыва
     25 января 2018 года



В целях обеспечения комплексного и устойчивого развития социальной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями города Иркутска, достижения расчетного уровня обеспеченности населения города услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования города Иркутска, руководствуясь ч. 1 ст. 8, ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры города Иркутска до 2043 года включительно (Приложение N 1).


(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 05.12.2019 N 007-20-030039/9, от 28.10.2024 N 008-20-020025/4)


2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением в средствах массовой информации.



Председатель Думы города Иркутска
И.В.ЕЖОВА



Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ


29 января 2018 года
N 006-20-430643/7



Приложение 1
к решению Думы города Иркутска
от 29 января 2018 г. N 006-20-430643/8



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ИРКУТСКА ДО 2043 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 28.10.2024 N 008-20-020025/4)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Иркутска до 2043 года включительно (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов", СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*,

Генеральный план города Иркутска, утвержденный решением Думы города Иркутска от 28 июня 2007 года N 004-20-390583/7, местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска, утвержденные решением Думы города Иркутска от 21 марта 2016 года N 006-20-190279/6.

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация города Иркутска, 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 14.

Наименование разработчиков Программы, их местонахождение

Администрация города Иркутска в лице комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 14Б, комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, 664011, г. Иркутск, ул. Горького, 40.

Цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры с учетом достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в сферах образования, физической культуры, массового спорта и культуры, территориальной доступности данных услуг.

Задачи Программы:

1. Определение потребности количества объектов социальной инфраструктуры.

2. Разработка перечня мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

3. Определение очередности реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

4. Формирование условий для привлечения частных инвесторов к созданию объектов социальной инфраструктуры, в том числе в рамках механизмов муниципально-частного партнерства

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры являются:

1. Система образования:

1) дошкольные образовательные учреждения:

- уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями по отношению к нормативному, %;

2) общеобразовательные учреждения:

- уровень обеспеченности общеобразовательными учреждениями по отношению к нормативному, %;

3) учреждения дополнительного образования:

- уровень обеспеченности учреждениями дополнительного образования по отношению к нормативному, %;

2. Объекты физической культуры и спорта:

- уровень обеспеченности спортивными залами по отношению к нормативному, %;

- уровень обеспеченности бассейнами по отношению к нормативному, %;

- уровень обеспеченности плоскостными сооружениями по отношению к нормативному, %;

3. Объекты культуры:

- уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа по отношению к нормативному, %

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Строительство новых и реконструкция существующих объектов образования, физической культуры и спорта, культуры муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов.

2. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности

Срок и этапы реализации Программы

Программа разрабатывается на срок действия генерального плана города Иркутска - до 2043 года включительно

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета города Иркутска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Иркутска, с возможностью привлечения по отдельным мероприятиям Программы финансирования из федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных средств (средств частных инвесторов). Общий объем финансирования Программы (в соответствии с прогнозом) - 34 810 325,56 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Основными результатами реализации Программы к 2043 году станут:

- достижение нормативного уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

- достижение нормативного уровня доступности объектов социальной инфраструктуры для населения;

- перевод школ на односменный режим обучения;

- обеспечение поступления детей в возрасте с 1,5 лет в дошкольные образовательные учреждения



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



Глава 1. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА, СВЕДЕНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА


Численность постоянного населения города Иркутска на 1 января 2023 года составила 611215 человек. Число родившихся на 1 января 2023 года составило 6074 человека, число умерших - 6911 человек, естественная убыль 837 человек. Как видно из таблицы 1 естественный прирост населения сменился естественной убылью, а численность населения стала сокращаться. Начиная с 2020 года естественная убыль населения увеличилась, миграционный приток сменился оттоком, в результате численность населения сократилась.



Таблица 1



Естественный прирост населения г. Иркутска на конец года

Единица измерения

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Число родившихся, чел.

7504

7680

7497

6877

6074

Число умерших, чел.

6725

8396

9766

7833

6911

Естественный прирост (убыль), чел.

779

-716

-2269

-956

-837


На территории города Иркутска расположено четыре административных округа: Ленинский, Октябрьский, Правобережный и Свердловский. Выделение границ административных округов обусловлено природными, экономическими и социальными факторами.


В целях комплексного развития территории города осуществляются следующие мероприятия в области градостроительной деятельности:


определение механизмов реализации мероприятий, предусмотренных генеральным планом города Иркутска;


правила землепользования и застройки территории города Иркутска приведены в соответствие с генеральным планом города Иркутска и градостроительными требованиями;


разработка проектов планировки и проектов межевания территории на всю территорию города, которая разделена на 69 планировочных элементов;


признание ветхого жилого фонда аварийным, осуществление комплексного развития территорий города Иркутска.



Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ИРКУТСКА, СЛОЖИВШИЙСЯ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА УСЛУГАМИ В ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА, И КУЛЬТУРЫ


В городе Иркутске по состоянию на 1 января 2023 года функционирует 245 учреждений:


132 дошкольных образовательных учреждения;


73 общеобразовательных учреждения;


16 учреждений дополнительного образования;


24 муниципальных учреждения сферы культуры и искусства.


В период с 2018 года по 2023 год введены в эксплуатацию: детский сад N 129 по ул. Байкальская, 48а/1 на 110 мест, детский сад по ул. Ярославского, 296, детский сад по ул. Академика Бурденко на 110 мест и детский сад N 132 по ул. Касаткина на 110 мест, детский сад по ул. Зимняя на 350 мест, детский сад по ул. Сосновая (мкр. Первомайский) на 350 мест, детский сад в мкр. Лесной и детский сад по ул. Летописца Нита Романова на 220 мест.


В период с 2018 года по 2023 год введены в эксплуатацию: общеобразовательная школа N 19 на 1125 мест, школа N 33 в микрорайоне Лесной на 616 мест, блок для расширения Гимназии N 25 в микрорайоне Солнечный на 525 мест, здание начальной школы МБОУ г. Иркутска СОШ N 57 по ул. Ярославского, 380, здание спортивного зала модульного типа школы N 29 по ул. Днепровская, 2, Образовательный комплекс "Умная школа" по ул. Байкальская, здание начальной школы МБОУ г. Иркутска СОШ N 14 по ул. Карла Либкнехта, 131.


В период с 2018 года по 2023 год введены в эксплуатацию: ФОК с бассейном по ул. Рябикова, 48, оздоровительный физкультурно-спортивный центр по ул. Безбокова, строение 30/6, ФОК по ул. Баумана, 233в, крытый тренировочный каток с искусственным льдом в микрорайоне Университетский строение 108/1.



Дошкольное образование


В городе Иркутске по состоянию на 2023 год функционирует 132 муниципальных учреждения, реализующих программу дошкольного образования. Дошкольные учреждения города Иркутска посещают 40,3 тысяч детей при проектной мощности 30,33 тысяч мест. Дефицит составляет около 10 тысяч мест. Сведения о вместимости дошкольных учреждений города Иркутска приведены в таблице 2.



Таблица 2



Сведения о вместимости дошкольных учреждений города Иркутска по округам

Административный округ

На 01.01.2019

На 01.01.2023

Увеличение фактической наполняемости с 2019 года по 2023 год, % <*>

Количество учреждений

Проектная мощность, мест

Фактическая наполняемость, человек

Дефицит

Количество учреждений

Проектная мощность, мест

Фактическая наполняемость, человек

Дефицит

Ленинский округ

33

8400

10886

2486

33

8150

10466

2316

-4,0%

Октябрьский округ

26

5515

9011

3496

24

(23 ДОО +

1 структур. подраздел дошкол. образования при СОШ)

6200

8468

2268

-6,4%

Правобережный округ

25

5010

7380

2370

26

(25 ДОО +

1 структур. подраздел дошкол. образования при СОШ)

5605

7811

2206

5,5%

Свердловский округ

49

8779

13368

4589

49

10375

13543

3168

1,3%

Итого:

133

27704

40645

12941

132

30330

40288

9958

-0,9%


________________


* Фактическая наполняемость детей на 1 января 2023 года снизилась на 0,9% за счет строительства новых зданий детских садов (ввод дополнительных мест) и в связи с приведением в соответствии с требованиями СаНПиН списочного состава детей.



Общеобразовательные учреждения


Доступность качественного и бесплатного общего образования обеспечивают муниципальные общеобразовательные организации города Иркутска, количество которых на 1 января 2023 года составляет 73 учреждения. В школах города обучаются 90,3 тысячи учащихся, проектная мощность в две смены составляет 61,9 тыс. мест. Дефицит при двухсменном режиме обучения составляет 29,1 тыс. мест.


Осуществляется работа по организации обеспечения доступности общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Структура муниципальной системы образования в последние годы претерпевает значительные изменения за счет строительства новых современных образовательных учреждений, оптимизации и реорганизации учреждений. Сведения о вместимости общеобразовательных учреждений города Иркутска приведены в таблице 3.



Таблица 3



Сведения о вместимости общеобразовательных учреждений города Иркутска по округам

На 01.01.2019

На 01.01.2023

Увеличение фактической наполняемости с 2019 года по 2023 год, %

Количество учреждений

Проектная мощность в две смены, мест

Фактическая наполняемость, человек

Дефицит

Количество учреждений

Проектная мощность в две смены, мест

Фактическая наполняемость, человек

Дефицит

Ленинский округ

21

17910

18845

935

21

17805

23360

5555

19,3%

Октябрьский округ

15

14490

19733

5243

14

14813

22898

8085

13,8%

Правобережный округ

17

10804

13742

2938

18

11717

15718

4001

12,6%

Свердловский округ

20

19600

22323

2725

20

16914

28342

11428

21,2%

Итого:

73

62804

74643

11841

73

61914

90318

29069

17,4%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»