Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 года N 540-П


О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 353-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2018 N 595-П.
____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности реализации государственной программы "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 353-П "О государственной программе "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 28 декабря 2017 г. N 540-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области"

Наименование государственной программы

государственная программа "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основные разработчики государственной программы

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области

Государственный заказчик (государственные заказчики)

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области

Исполнители государственной программы

министерство культуры и туризма Астраханской области, министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области

Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)

подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами", подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом", ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы), ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы), ведомственная целевая программа "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области"

Цель государственной программы

обеспечение устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области

Задачи государственной программы

расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами;

расширение сотрудничества с соотечественниками за рубежом

Сроки и этапы реализации государственной программы

2016 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам, ведомственным целевым программам)

Общий объем финансирования государственной программы из бюджета Астраханской области - 138692,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 24496,5 тыс. рублей;

2017 год - 27254,6 тыс. рублей;

2018 год - 14669,7 тыс. рублей;

2019 год - 17360,3 тыс. рублей;

2020 год - 18231,7 тыс. рублей;

2021 год - 36679,7 тыс. рублей.

В том числе объемы финансирования в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ составляют:

подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами" - всего 13591,6 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 1210,9 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 12380,7 тыс. рублей;

подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом" - всего 3924,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 500,0 тыс. рублей;

2017 год - 400,0 тыс. рублей;

2018 год - 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 500,0 тыс. рублей;

2020 год - 500,0 тыс. рублей;

2021 год - 1524,2 тыс. рублей;

ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы) - всего 16185,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 8400,5 тыс. рублей;

2017 год - 7784,5 тыс. рублей;

ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы) - всего 34666,1 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 15596,0 тыс. рублей;

2017 год - 19070,1 тыс. рублей;

ведомственная целевая программа "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области" - всего 70325,6 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 12958,8 тыс. рублей;

2019 год - 16860,3 тыс. рублей;

2020 год - 17731,7 тыс. рублей;

прогнозно:

2021 год - 22774,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

увеличение количества мероприятий и проектов в торгово-экономической и социально-гуманитарной сферах с 53 до 65;

сохранение степени охвата внешних партнеров на уровне не менее 80% от планового значения;

сохранение степени охвата соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству, на уровне не менее 80% от планового значения

Система организации контроля за исполнением государственной программы

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области осуществляет контроль за исполнением государственной программы



1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Объект, предмет регулирования и сфера действия государственный программы.


Объектом государственной программы являются международные отношения Астраханской области с партнерами за рубежом, включающие весь комплекс деловых, социально-гуманитарных, культурных, научно-технических связей, деловая активность предприятий - участников внешнеэкономической деятельности, а также работа с соотечественниками за рубежом.


Предмет регулирования государственной программы - развитие и укрепление объектов государственной программы.


Сфера действия государственной программы охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической, внешнеполитической сфер деятельности, а также социально-культурную и гуманитарную сферы сотрудничества с зарубежными партнерами Астраханской области.


Понятия и термины, используемые в государственной программе:


- внешние партнеры Астраханской области - представители политических и деловых кругов, а также общественности, представляющей научно-образовательную и социально-культурную сферы зарубежных стран, с которыми Астраханская область развивает отношения;


- соотечественники за рубежом - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства;


- нетитульная национальность - часть населения государства, национальность которой не определяет официальное наименование данного государства.


Государственная программа разработана в соответствии с:


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 325-10 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность";


- Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";


- Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм.


Международное сотрудничество - одна из важных составляющих деятельности Правительства Астраханской области.


Выгодное географическое расположение Астраханской области, интенсивно развивающаяся экономика, образование, культура создают предпосылки к расширению ее международных связей. Этому также способствуют оптимальные условия политической стабильности и межнациональной толерантности, сформировавшиеся в Астраханской области, и позитивные изменения в городской инфраструктуре, преобразующие г. Астрахань в современный город.


В своих выступлениях по внешнеполитической тематике Президент Российской Федерации В.В. Путин указывает на необходимость приумножения геополитической востребованности России нашими соседями и партнерами. Данный тезис полностью соответствует основному назначению государственной программы, заключающемуся в формировании позитивного внешнего имиджа Астраханской области как надежного стратегического партнера и конструктивном позиционировании Астраханской области на международной арене для активизации внешних связей, способных дать нашей территории наряду с политическими дивидендами и реальную экономическую выгоду.


Этот вектор всецело отвечает позиции Министерства иностранных дел Российской Федерации по использованию накопленного субъектами Российской Федерации опыта международного сотрудничества и по дальнейшему увеличению их вклада в достижение внешнеполитических целей Российской Федерации.


В настоящее время наличие устойчивых и постоянно развивающихся связей с соседями прикаспийских государств создает необходимые условия для превращения Астраханской области в международный центр делового и политического общения на Каспии.


Астраханская область имеет необходимые основания для выступления в качестве проводника внешней политики России на евразийском пространстве посредством:


- преобразования ее в международный центр делового и политического общения на Каспии;


- создания в Астраханской области мощной логистической базы на пересечении важнейших мультимодальных транспортных коридоров;


- использования территории в качестве стратегической площадки для экспансии российского бизнеса на внешние рынки.


Приграничный статус, расположение на перекрестке важных международных транспортных коридоров, высокий экономический потенциал обеспечили Астраханской области доминирующее положение среди прикаспийских субъектов Российской Федерации. В настоящее время Астраханская область имеет особый статус основного регионального проводника политики России в Прикаспийском регионе.


В последние годы Астраханская область стала инициатором многих важных проектов экономического и международного сотрудничества в регионе Каспийского моря.


Все это особенно важно, поскольку позволяет региону активно развивать зарубежные контакты и эффективно использовать эту возможность. Очевидно, что страновые и отраслевые приоритеты развития международных связей в Астраханской области связаны прежде всего с ее географическим положением и ресурсным потенциалом. Астраханская область является стратегически важным транспортным узлом, занимает ключевую позицию на самых коротких, экономически выгодных евроазиатских транспортных маршрутах.


Наличие на Каспии значительных природных запасов углеводородного сырья, а также пересечение ряда важных транзитных маршрутов обусловили особую роль Каспийского региона в международном геополитическом пространстве. В настоящее время наряду с усилением политического и экономического присутствия в регионе США и стран Евросоюза наблюдается и резко возрастающий интерес к нему со стороны Китая, Индии, Японии и Турции.


В связи с этим со стороны федеральных органов государственной власти проявляется повышенное внимание к Каспийскому региону и активизация позиции России в отношении сотрудничества с прикаспийскими государствами. Свидетельством тому является проведение ряда крупных совещаний по данной тематике с участием руководства страны, прошедших в Астраханской области за последние годы. Вопросы развития прикаспийского сотрудничества России рассматривались на совещании под председательством Президента Российской Федерации, на выездных совещаниях Министерства иностранных дел Российской Федерации с участием послов в прикаспийских государствах, на встречах торговых представителей России в странах Каспийского региона. В ходе этих мероприятий неоднократно подчеркивалось, что Астраханской области отводится роль одного из ведущих российских регионов, активно участвующих в процессе реализации российской политики на Каспии.


Именно в г. Астрахани состоялась первая Межправительственная экономическая конференция прикаспийских государств. Город Астрахань стал местом проведения II российско-азербайджанского межрегионального форума и VIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием президентов двух стран. В 2014 году в г. Астрахани состоялось мероприятие самого высокого уровня в Прикаспийском регионе - Четвертый каспийский саммит с участием глав пяти государств. Выбор Астраханской области стал признанием накопленного опыта проведения различных международных мероприятий и его роли в развитии сотрудничества с партнерами из прикаспийских стран.


Каспийский регион на протяжении веков играл важную роль в налаживании транспортно-коммуникационных маршрутов на огромном пространстве: от берегов Средиземного моря до Тихого океана. В настоящее время Астраханской области отводится ключевое место в транспортно-логистической политике страны в регионе Каспийского моря ввиду наличия на территории Астраханской области двух пересекающихся направлений транспортных потоков - меридионального "Север - Юг" и широтного "Запад - Восток".


У Астраханской области имеются весьма успешно развивающиеся политические и экономические связи с регионами и государствами-участниками выше обозначенных международных транспортных коридоров. В первую очередь это партнеры в прикаспийских государствах - Иране, Казахстане, Туркменистане и Азербайджане. Исторически у Астраханской области были тесные контакты со странами Ближнего Востока, Средней и Юго-Восточной Азии, поскольку Астраханская область издревле сложилась как центр притяжения экономических интересов азиатских государств, выступая в качестве "окна" России в Азию. Сейчас данные связи восстанавливаются и активизируются. У Астраханской области появились новые партнеры в Китае, Индии, налаживаются новые контакты в других азиатских странах.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»