Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2018 года N 17-пп


Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 07.12.2023 N 506-пп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 октября 2023 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 27.04.2020 N 127-пп, от 13.05.2020 N 153-пп, от 17.07.2020 N 270-пп, от 03.03.2023 N 107-пп, от 24.08.2023 N 349-пп, от 19.10.2023 N 426-пп)




В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 N 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации", постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.08.2017 N 330-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы.


2. Утратил силу с 27 апреля 2020 года. - Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.04.2020 N 127-пп.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 30.01.2018 N 17-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018 - 2025 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 27.04.2020 N 127-пп, от 13.05.2020 N 153-пп, от 17.07.2020 N 270-пп, от 03.03.2023 N 107-пп, от 24.08.2023 N 349-пп, от 19.10.2023 N 426-пп)




1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 03.03.2023 N 107-пп)

Наименование государственной программы

"Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области"

Ответственный исполнитель

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - область)

Участники государственной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований области

Структура государственной программы

Подпрограммы не предусмотрены

Цель государственной программы

Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду

Задачи государственной программы

1. Совершенствование нормативно-правовой базы области в сфере обращения с отходами производства и потребления и создание условий для осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Реализация Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

3. Создание объектов инфраструктуры и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья.

4. Строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления.

5. Привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления.

6. Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.

7. Формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы, в 2 этапа:

I этап - 2018 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составит 41380,69 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 30868,90 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 6670,21 рубля, за счет средств местных бюджетов - 3841,58 тыс. рублей (на условиях софинансирования)

Год

Федеральный бюджет (тыс. рублей)

Областной бюджет (тыс. рублей)

Бюджеты муниципальных образований (тыс. рублей)

Всего (тыс. рублей)

2018

0,00

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

0,00

2020

6670,21

10600,00

67,38

17337,59

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

8954,5

824,2

9778,7

2024

0,00

5657,20

1475,0

7132,2

2025

0,00

5657,20

1475,0

7132,2

Итого

6670,21

30868,90

3841,58

41380,69

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 19.10.2023 N 426-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности:

- создание эффективной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления;

- создание инфраструктуры по сбору (в том числе раздельному), утилизации (использованию), обезвреживанию и экологическому, санитарно-эпидемиологическому безопасному размещению отходов производства и потребления;

- создание новых объектов инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе объектов для утилизации, обезвреживания и размещения отходов на основе применения современных технологических и технических решений;

- привлечение частных инвестиций для создания инфраструктуры и объектов в области обращения с отходами производства и потребления;

- увеличение количества ежегодно ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов;

- снижение накопленного вреда при негативном воздействии на окружающую среду от размещения бесхозяйных отходов;

- формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами, повышение уровня осведомленности населения о способах безопасного обращения с отходами



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


В государственной программе используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".


На сегодняшний день проблема накопления отходов, в том числе отходов производства и потребления, является одной из основных угроз экологической безопасности государства, в том числе Еврейской автономной области. Возрастают объемы образования отходов, растет число несанкционированных свалок, а с учетом развития региона проблема безопасного обращения с отходами становится одной из приоритетных с точки зрения социально-экономического развития Еврейской автономной области.


Сохранение экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и природных ресурсов Еврейской автономной области напрямую связано с необходимостью надлежащей организации сферы обращения с отходами.


Источниками образования отходов на территории Еврейской автономной области являются: государственные и муниципальные предприятия и учреждения, промышленные и производственные предприятия, юридические лица, индивидуальные предприниматели, население и прочие хозяйствующие субъекты в Еврейской автономной области.


К накоплению отходов также приводит отсутствие технологий по их переработке.


Уровень использования отходов составляет около 10 процентов образовавшихся отходов. Основная часть отходов размещена в окружающей среде. Сложившаяся система обезвреживания отходов основана на захоронении подавляющего большинства отходов на свалках.


На территории области находится 50 объектов размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, общей площадью свыше 50,0 га, подлежащих плановой рекультивации. В настоящее время на территории Еврейской автономной области расположено 4 объекта, предназначенных для размещения отходов. Из них 2 объекта предназначены для размещения промышленных отходов (полигон структурного подразделения филиала "Хабаровская теплосетевая компания" АО "Дальневосточная генерирующая компания" "Биробиджанская ТЭЦ", полигон общества с ограниченной ответственностью "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат") и 2 объекта - для размещения твердых коммунальных отходов (полигон общества с ограниченной ответственностью "Полигон" г. Биробиджан, полигон общества с ограниченной ответственностью "Полигон" п. Николаевка области). Все объекты внесены в государственный реестр объектов размещения отходов. Эксплуатирующие организации объектов по размещению отходов являются лицензиатами в сфере обращения с отходами. Назначение объектов - хранение и захоронение отходов.


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 03.03.2023 N 107-пп)


В муниципальных образованиях области преобладает контейнерный способ сбора твердых коммунальных отходов от населения. Контейнерные площадки находятся на территориях 23 муниципальных образований из 28. На территориях населенных пунктов, в которых сбор отходов осуществляется контейнерным методом, применяются наиболее распространенные железные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м. Существуют проблемы переполнения контейнерных площадок и образования несанкционированных свалок рядом с контейнерными площадками. В сельских населенных пунктах преобладает бестарный способ вывоза отходов от населения, то есть погрузка мусора осуществляется сразу в мусоровозы. Отсутствие организованного контейнерного сбора твердых бытовых отходов на территории сельских поселений вызвано следующими причинами:


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 03.03.2023 N 107-пп)


- слаборазвитая транспортная инфраструктура и удаленность от полигонов твердых коммунальных отходов;


- необеспеченность контейнерными площадками с контейнерами в полном объеме;


(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.03.2023 N 107-пп)


- малая заинтересованность населения в систематизированном вывозе отходов и, следовательно, увеличении своих расходов.


Приказом департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области от 20.12.2021 N 146/24 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области (далее - Территориальная схема).


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 03.03.2023 N 107-пп)


Территориальная схема является одним из основополагающих нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами для Еврейской автономной области, она предусматривает комплекс мер по обезвреживанию и утилизации разных категорий промышленных и бытовых отходов, в основу территориальной схемы обращения с отходами заложен механизм управления региональной системой управления с отходами, основанный на межмуниципальном зонировании территорий Еврейской автономной области деятельности регионального оператора в области обращения с отходами. При разработке территориальной схемы учтены приоритет переработки отходов над их захоронением, а также поэтапный запрет на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 27.04.2020 N 127-пп)


На основании комплексного анализа в настоящее время в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Еврейской автономной области выявлены основные проблемы:


- отсутствует четко организованная система управления отходами;


- отсутствуют системы учета и контроля за образованием отходов и их движением;


- основные объемы отходов не перерабатываются на мусороперерабатывающих заводах, а захороняются на полигонах или попадают на несанкционированные свалки;


- недостаточно организована система переработки таких отходов, как отработанные шины, холодильники, телевизоры и компьютеры, старые автомобили и др.;


- схема сбора и материально-техническое оснащение в сфере обращения с отходами не соответствуют реальным потребностям;


- отсутствует единая политика в сфере обращения с отходами, не позволяющая эффективно решать существующие проблемы.


Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»