Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 года N 364


О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения"



Правительство Республики Алтай постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 246 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 92(98); 2013, N 97(103), N 101(107); 2014, N 108(114), N 110(116), N 112(118), N 115(121), N 119(125); 2015, N 122(128), N 127(135), N 128(134), N 130(136); 2016, N 132(138); 2016, N 133(139), N 136(142), N 138(144), N 140(146); 2017, N 142(148), N 145(151); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2017, 19 сентября, 23 ноября).



Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА



Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 28 декабря 2017 г. N 364



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" (далее - программа):


а) в позиции "Соисполнители программы" слова "молодежной политике," исключить;


б) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 12984954,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1778586,9 тыс. рублей;

2014 год - 2241397,8 тыс. рублей <*>;

2015 год - 2248465,1 тыс. рублей <*>;

2016 год - 2307607,5 тыс. рублей <*>;

2017 год - 2240903,2 тыс. рублей <*>;

2018 год - 2167994,2 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 8059363,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1167593,8 тыс. рублей;

2014 год - 1313521,3 тыс. рублей <*>;

2015 год - 1360150,1 тыс. рублей <*>;

2016 год - 1394409,1 тыс. рублей <*>;

2017 год - 1422535,2 тыс. рублей <*>;

2018 год - 1401154,4 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 4464246,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 535135,6 тыс. рублей;

2014 год - 863487,5 тыс. рублей <*>;

2015 год - 805501,2 тыс. рублей <*>;

2016 год - 832615,5 тыс. рублей;

2017 год - 735384,7 тыс. рублей;

2018 год - 692122,0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 82,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 0 тыс. рублей;

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 32,5 тыс. рублей;

2016 год - 26,4 тыс. рублей;

2017 год - 23,4 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 461262,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 75857,5 тыс. рублей;

2014 год - 64389,0 тыс. рублей <*>;

2015 год - 82781,3 тыс. рублей <*>;

2016 год - 80556,5 тыс. рублей:

в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 7749,4 тыс. рублей;

2017 год - 82959,9 тыс. рублей:

в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 10532,3 тыс. рублей;

2018 год - 74717,8 тыс. рублей,

в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (справочно) - 1182,8 тыс. рублей, за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 7125,1 тыс. рублей

--------------------------------

<*> Без учета остатков средств на конец года.";


в) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы планируется к 2018 году:

увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Алтай, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данные организации, до 100 процентов;

сократить уровень регистрируемой безработицы до 2,7 процента;

увеличить численность высокопроизводительных рабочих мест (по разделу N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" в сфере предоставления социальных услуг") до 0,05 тыс. чел. на конец года".


2. В разделе II "Характеристика сферы реализации государственной программы" программы:


позицию "Занятость населения и охрана труда" изложить в следующей редакции:


"Занятость населения и охрана труда



Трудовой потенциал определяет возможности имеющихся кадров с учетом развития демографической, миграционной, кадровой политики, условий охраны труда, развития социальной инфраструктуры. В 2011 году экономически активное население республики составляло 101,9 тысячи человек, при этом численность занятого в экономике населения достигла 88,9 тысячи человек (87,2 процента от экономически активного населения).


Сокращение деятельности в производственной инфраструктуре в период рыночных преобразований привело к концентрации основной части рабочих мест в учреждениях социальной сферы республики. Масштабы негосударственного сектора четко не определены, соответственно, неоднозначно следует оценивать возможность трудоустройства населения в этом секторе. С одной стороны - это занятость населения и получение доходов в виде оплаты труда, с другой - нарушения трудовых прав работников.


В весенне-летний период рынок труда региона пополняется иностранными рабочими из стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), которые используются, как правило, на работах, связанных с тяжелым физическим трудом (строительство) и с низким уровнем оплаты.


Благодаря программе занятости населения, направленной на сдерживание безработицы, повышение эффективности трудоустройства неработающих граждан, предотвращение массового высвобождения работников, обучение и переобучение новым профессиям, численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости региона, за период с 2007 по 2011 годы снизилась с 4,9 до 2,9 тысячи человек; уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению снизился с 5,2 процента до 2,9 процента.


Качество трудовых ресурсов является одним из самых главных препятствий экономического развития Республики Алтай. В последние годы отмечается рост потребности в высококвалифицированных рабочих промышленного сектора, строительно-монтажных и строительно-ремонтных работ, а также рабочих среднего уровня квалификации. Между тем, в Республике Алтай сохраняется несоответствие профессионально-квалифицированной структуры безработных имеющимся вакансиям, подготовка кадров ведется без учета реально складывающейся ситуации на рынке труда Республики Алтай.


Молодые инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет являются наиболее уязвимой категорией, так как многие из них сталкиваются с решением психологических проблем, проблемой профессионального выбора. Ограниченные физические возможности молодых инвалидов являются причиной их оторванности от общественной жизни, не позволяют инвалиду полноценно включаться в жизнь общества. Мероприятия по содействию занятости инвалидов молодого возраста при трудоустройстве позволят вовлечь людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, увеличить показатель трудоустройства инвалидов молодого возраста.


Одной из важных задач обеспечения трудовой деятельности является повышение качества условий охраны труда и безопасности работников. На протяжении 2007 - 2011 годов на предприятиях и организациях республики травмировано 250 работников и 16 работников погибло.


В последующие годы рынок труда Республики Алтай будет развиваться под воздействием роста численности трудовых ресурсов. Однако при отсутствии развития производства и создания новых рабочих мест потенциал трудовых ресурсов будет востребован не в полном объеме, что может привести к избытку трудовых ресурсов и, следовательно, к увеличению безработных граждан.


Состояние условий труда является существенным фактором, влияющим на качество занятости и рынка труда. На протяжении 2007 - 2011 годов на предприятиях и в организациях Республики Алтай получили травмы 250 работников и 16 работников пострадали при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом.


Одним из приоритетных направлений реализации целей снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний является реализация задач по улучшению условий и охраны труда, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.";


дополнить позицией следующего содержания:


"Государственно-частное партнерство



Государственно-частное партнерство, в том числе концессионные соглашения - один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.


Целью государственно-частного партнерства с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.


Возможно использование механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в отношении объектов социального обслуживания населения.".


3. В разделе V "Сведения о подпрограммах государственной программы" программы:


а) в подразделе 1 "Подпрограмма "Модернизация системы социальной поддержки населения":


в пункте 1.1:


в позиции "Целевые показатели подпрограммы" слова "в денежной форме" исключить;


позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 5285878,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 965146,0 тыс. рублей;

2014 год - 866905,2 тыс. рублей;

2015 год - 896138,6 тыс. рублей;

2016 год - 885111,4 тыс. рублей;

2017 год - 866325,7 тыс. рублей;

2018 год - 806251,6 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 3679809,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 635904,4 тыс. рублей;

2014 год - 554495,2 тыс. рублей;

2015 год - 595155,0 тыс. рублей;

2016 год - 624739,0 тыс. рублей;

2017 год - 653686,2 тыс. рублей;

2018 год - 615830,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 1519508,1 тыс. рублей, в том числе по годам: фактические:

2013 год - 284068,0 тыс. рублей;

2014 год - 303330,4 тыс. рублей;

2015 год - 290611,8 тыс. рублей;

2016 год - 252972,4 тыс. рублей;

2017 год - 205503,9 тыс. рублей;

2018 год - 183021,6 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 86560,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 45173,6 тыс. рублей;

2014 год - 9079,6 тыс. рублей;

2015 год - 10371,8 тыс. рублей;

2016 год - 7400,0 тыс. рублей;

2017 год - 7135,6 тыс. рублей;

2018 год - 7400,0 тыс. рублей";


в абзаце шестом пункта 1.2 слова "в денежной форме" исключить;


в абзаце третьем пункта 1.3 слова "граждан, освобожденных из мест лишения свободы" заменить словами "несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом";


б) позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" пункта 2.1 подраздела 2 "Подпрограмма "Охрана семьи и детей" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 5057322,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 534144,7 тыс. рублей;

2014 год - 920122,0 тыс. рублей;

2015 год - 888566,0 тыс. рублей;

2016 год - 939078,6 тыс. рублей;

2017 год - 868760,1 тыс. рублей;

2018 год - 906651,5 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 2954835,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 397862,6 тыс. рублей;

2014 год - 489348,4 тыс. рублей;

2015 год - 507931,9 тыс. рублей;

2016 год - 511754,6 тыс. рублей;

2017 год - 509642,0 тыс. рублей;

2018 год - 538296,3 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят, 2052261,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

фактические:

2013 год - 116999,5 тыс. рублей;

2014 год - 416874,4 тыс. рублей;

2015 год - 363590,4 тыс. рублей;

2016 год - 427324,0 тыс. рублей;

2017 год - 359118,1 тыс. рублей;

2018 год - 368355,2 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 50225,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 19282,6 тыс. рублей;

2014 год - 13899,2 тыс. рублей;

2015 год - 17043,7 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей";


в) позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" пункта 3.1 подраздела 3 "Подпрограмма "Старшее поколение" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 842056,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 28580,3 тыс. рублей;

2014 год - 154195,5 тыс. рублей;

2015 год - 166430,1 тыс. рублей;

2016 год - 172487,0 тыс. рублей;

2017 год - 166377,1 тыс. рублей;

2018 год - 153986,8 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 602750,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 22154,0 тыс. рублей;

2014 год - 112171,4 тыс. рублей;

2015 год - 119027,4 тыс. рублей;

2016 год - 120044,8 тыс. рублей;

2017 год - 118189,0 тыс. рублей;

2018 год - 111164,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 8526,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

фактические:

2013 год - 0 тыс. рублей;

2014 год - 8526,1 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 230780,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 6426,3 тыс. рублей;

2014 год - 33498,0 тыс. рублей;

2015 год - 47402,7 тыс. рублей;

2016 год - 52442,1 тыс. рублей;

2017 год - 48188,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (справочно) - 2215,8 тыс. рублей";

2018 год - 42822,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (справочно) - 1182,8 тыс. рублей";


г) позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" пункта 4.1 подраздела 4 "Подпрограмма "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 24113,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 5762,4 тыс. рублей;

2014 год - 9583,2 тыс. рублей;

2015 год - 7618,0 тыс. рублей;

2016 год - 400,0 тыс. рублей;

2017 год - 500,0 тыс. рублей;

2018 год - 250,0 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 2879,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 820,4 тыс. рублей;

2014 год - 509,2 тыс. рублей;

2015 год - 400,0 тыс. рублей;

2016 год - 400,0 тыс. рублей;

2017 год - 500,0 тыс. рублей;

2018 год - 250,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 21234,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

фактические:

2013 год - 4942,0 тыс. рублей;

2014 год - 9074,0 тыс. рублей;

2015 год - 7218,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 0,0 тыс. рублей";


д) в подразделе 5 "Подпрограмма "Доступная среда":


в пункте 5.1:


в позиции "Соисполнители подпрограммы" слова "молодежной политике," исключить;


позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 354583,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 12173,9 тыс. рублей;

2014 год - 58667,5 тыс. рублей;

2015 год - 61734,3 тыс. рублей;

2016 год - 74849,9 тыс. рублей;

2017 год - 89013,2 тыс. рублей;

2018 год - 58144,6 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 219649,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 6239,0 тыс. рублей;

2014 год - 46907,6 тыс. рублей;

2015 год - 39381,9 тыс. рублей;

2016 год - 42148,7 тыс. рублей;

2017 год - 44443,9 тыс. рублей;

2018 год - 40528,5 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 100730,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

фактические:

2013 год - 5934,9 тыс. рублей;

2014 год - 9022,7 тыс. рублей;

2015 год - 20006,8 тыс. рублей;

2016 год - 22995,4 тыс. рублей;

2017 год - 33279,7 тыс. рублей;

2018 год - 9491,1 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 82,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 0 тыс. рублей;

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 32,5 тыс. рублей;

2016 год - 26,4 тыс. рублей;

2017 год - 23,4 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 34120,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2737,2 тыс. рублей;

2015 год - 2313,1 тыс. рублей;

2016 год - 9679,4 тыс. рублей,

в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 7749,4 тыс. рублей;

2017 год - 11266,2 тыс. рублей,

в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 10532,3 тыс. рублей;

2018 год - 8125,0 тыс. рублей, в том числе за счет за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 7125,1 тыс. рублей";


пункт 5.3 изложить в следующей редакции:


"5.3. Основные мероприятия подпрограммы



Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:


1) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, которое включает в себя следующие мероприятия:


а) комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, направленных на:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»