ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2018 года N 24


О Порядке создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Ингушетия



В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Ингушетия от 4 марта 1999 г. N 8-РЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Ингушетия.


2. Определить Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным осуществлять государственное управление в области создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.ГАГИЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 29 января 2018 г. N 24



ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ (ОБЪЯВЛЕНИЯ) ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Ингушетия от 4 марта 1999 г. N 8-РЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и определяет процедуру создания (объявления) на территории Республики Ингушетия особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ).


2. Решение о создании (объявлении), изменении границ, площади, категории, наименования и снятии правового статуса ООПТ принимает Правительство Республики Ингушетия.


3. Основанием для принятия решений о создании (объявлении), изменении границ, площади, категории, наименования и снятии правового статуса ООПТ является ходатайство Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (далее - Уполномоченный орган) с приложением обосновывающих материалов.


4. Основанием для инициирования процесса создания (объявления) региональных ООПТ являются сведения о наличии на соответствующей территории природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений.


5. Инициаторами создания (объявления) ООПТ могут выступать органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, общественные и иные организации, функционирующие на территории Республики Ингушетия, а также граждане Российской Федерации.


6. Инициатор создания (объявления) ООПТ подает в Уполномоченный орган соответствующее заявление, которое должно содержать:


а) обоснование необходимости создания (объявления) ООПТ регионального значения;


б) сведения о наименовании, категории, виде и профиле, особенностях режима предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения;


в) сведения о задачах предлагаемой к созданию (объявлению) ООПТ регионального значения, соответствующих ее категории, виду и профилю;


г) описание и обоснование границ и площади предлагаемой к созданию (объявлению) ООПТ регионального значения;


д) указание на необходимость резервирования территории для создания (объявления) ООПТ регионального значения.


7. Инициатор создания (объявления) ООПТ предпринимает необходимые меры по проведению комплексного экологического обследования территории, подготовке материалов комплексного экологического обследования территории (далее - Материалы) и представлению их на государственную экологическую экспертизу.


8. Подготовка Материалов включает:


а) проведение комплексного экологического обследования территории с целью получения данных, подтверждающих наличие уникальных природных комплексов и объектов, сохранение которых требует принятия специальных мер;


б) представление Материалов на государственную экологическую экспертизу в Уполномоченный орган, осуществляющий государственную экологическую экспертизу регионального уровня.


9. Материалы представляют собой результат обобщения сведений, полученных в ходе:


а) специализированных исследований, проведенных для выявления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, ландшафтов, объектов растительного и животного мира, требующих специальных мер охраны;


б) анализа данных, представленных в научно-исследовательских, проектно-изыскательских и инвентаризационных материалах, литературных и иных источниках, а также данных мониторинга, содержащих достоверные сведения об ООПТ регионального значения.


10. Инициаторы создания (объявления) ООПТ и разработчики Материалов должны предусмотреть меры по:


а) сохранению уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда;


б) поддержанию биологического и ландшафтного разнообразия на территории региона;


в) стабилизации и повышению численности редких видов флоры и фауны;


г) изучению естественных процессов в биосфере и контролю за изменением ее состояния;


д) осуществлению мониторинга состояния охраняемых объектов и комплексов;


е) экологическому воспитанию населения.


11. Материалы оформляются в виде эколого-экономического обоснования создания ООПТ регионального значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и картографических материалов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


12. Материалы подлежат обязательному согласованию с:


а) правообладателями земельных участков, включаемых в границы ООПТ;


б) органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, на территориях которых находятся земельные участки, включаемые в границы ООПТ;


в) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области лесного хозяйства (в случае, если ООПТ создается на землях лесного фонда);


г) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области охраны и использования водных биологических ресурсов (в случае, если ООПТ создается на водных объектах рыбохозяйственного значения или рыбопромысловых участках Республики Ингушетия);


д) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области водного хозяйства и мелиорации земель (в случае, если ООПТ создается на землях водного фонда);


е) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области недропользования (в случае, если режим ООПТ предусматривает запрет добычи полезных ископаемых);


ж) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области имущественных и земельных отношений;


з) Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия (в случае создания ООПТ в пределах пограничной зоны вдоль государственной границы Российской Федерации).


13. При создании природного парка или памятника природы подготовка документов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон".


14. Уполномоченный орган вправе самостоятельно реализовать инициативу создания ООПТ и осуществить подготовку необходимых материалов для создания ООПТ.


15. Инициатор создания (объявления) ООПТ после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы направляет Материалы и указанное заключение в Уполномоченный орган для формирования пакета документов, представляемого в Правительство Республики Ингушетия.


16. Уполномоченный орган в течение 7 дней после получения обращения инициатора создания (объявления) ООПТ с приложением всех Материалов и положительного заключения государственной экологической экспертизы либо подготовки Материалов и получения Уполномоченным органом положительного заключения государственной экологической экспертизы (если инициатором создания (объявления) ООПТ выступает Уполномоченный орган) формирует пакет документов и направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды для согласования. После получения указанного согласования, а также (при необходимости) согласований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 дней направляет его, ходатайство, Материалы и проект правового акта Правительства Республики Ингушетия о создании (объявлении) ООПТ регионального значения и утверждении положения о данной территории в Правительство Республики Ингушетия для принятия соответствующего решения.


17. Проект положения об ООПТ регионального значения должен включать в себя следующие сведения:


а) наименование, категорию, статус и профиль (при необходимости) ООПТ регионального значения;


б) описание местоположения и границ ООПТ регионального значения;


в) площадь ООПТ регионального значения;


г) цели создания ООПТ регионального значения;


д) перечень ответственных за соблюдение режима использования территории в соответствии с правовым статусом земель, входящих в состав ООПТ регионального значения;


е) краткую биоэкологическую характеристику ООПТ, отражающую особую природоохранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную или оздоровительную ценность территории и включающую в том числе перечень редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, редких и уникальных природных объектов и комплексов (при наличии);


ж) режим особой охраны ООПТ регионального значения, включающий перечень запрещенных, разрешенных и регламентированных видов хозяйственной и иной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»