• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1117-р


Об утверждении приоритетной региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017 - 2025 годы"

(с изменениями на 31 августа 2018 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)




В целях повышения производительности труда на промышленных предприятиях Самарской области в соответствии с пунктом 4 раздела I протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.08.2017 N 9:


1. Утвердить прилагаемую приоритетную региональную программу "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017 - 2025 годы".


2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.



Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ

Приоритетная региональная программа "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017 - 2025 годы"



Утверждена
Распоряжением
Правительства Самарской области
от 29 декабря 2017 г. N 1117-р

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)

Паспорт программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

приоритетная региональная программа "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017 - 2025 годы"

КУРАТОР ПРОГРАММЫ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО КОМИТЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКЕ ЗАНЯТОСТИ

-

временно исполняющий обязанности вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Кобенко А.В.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКЕ ЗАНЯТОСТИ

-

первый заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Жданов М.Н.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

-

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

ИСПОЛНИТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;

министерство промышленности и технологий Самарской области;

министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области;

министерство образования и науки Самарской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;

государственное автономное учреждение Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив"

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)

СОИСПОЛНИТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

-

предприятия - участники Программы

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

-

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

СРОК НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ПРОГРАММЫ

-

2017 - 2025 годы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

-

создание регионального центра компетенций в сфере производительности труда на базе существующего института развития;

увеличение количества предприятий - участников Программы с 12 до 72;

обеспечение роста производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации Программы, на 40% к 2025 году;

выстраивание эффективного механизма содействия повышению производительности труда на предприятиях региона;

создание регионального фонда развития промышленности с целью поддержки проектов, направленных на разработку и внедрение на предприятиях Самарской области перспективных технологий, производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции с импортозамещающим или экспортным потенциалом;

предупреждение значительного роста безработицы в Самарской области;

повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности на рынке труда экономически активного населения

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)

1. Актуальность Программы

1.1. Оценка текущего уровня


Повышение производительности труда - одно из важнейших направлений государственной политики в регионе, реализуемое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204.


(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)


Самарская область является развитым промышленным центром Российской Федерации, основу которого составляют высокотехнологичные производства обрабатывающего сектора. Самарская область занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации (без учета автономных округов) по объему валового регионального продукта (далее - ВРП) и только 25-е место - по объему ВРП на душу населения. Существенные отклонения от среднего уровня производительности труда со странами Организации экономического сотрудничества и развития в меньшую сторону (от 28% до 81%) наблюдаются в ряде ключевых обрабатывающих производств, формирующих 46,5% выручки обрабатывающего сектора и 8,3% ВРП региона.


(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)


Ведущей отраслью промышленного комплекса, определяющей отраслевую специализацию региона, является автомобилестроение. На производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов приходится около 30% выручки обрабатывающих производств. Доля занятых в отрасли составляет около 7% от занятых в экономике региона. Автомобильный кластер включает автосборочные предприятия, производителей автокомпонентов, конструкторские, исследовательские, торговые, сервисные и другие организации, работающие на территории Самарской области. В регионе производится около 27% легковых автомобилей, выпускаемых в России.


В структуре обрабатывающего сектора 5,4% приходится на долю производства прочих транспортных средств и оборудования. На предприятиях отрасли трудится 4,7% занятого населения региона. Предприятия отрасли разрабатывают и производят космические летательные аппараты, авиационные и ракетные двигатели, агрегаты и комплектующие для авиационной техники, осуществляют техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и силовых агрегатов. Производительность труда в данных отраслях в среднем составляет 86% от уровня производительности труда обрабатывающей промышленности в целом по Самарской области.


(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)


Производство готовых металлических изделий составляет более 5% выручки обрабатывающих производств, доля занятых в отрасли - 2% от областного уровня. Предприятиями отрасли производится продукция из цветных и черных металлов и сплавов, в том числе заготовок и готовых изделий для нужд организаций энергетического комплекса, пищевой промышленности, автомобилестроения, авиационно-космической отрасли, нефтяных компаний. Производительность труда в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий в среднем составляет 124% от уровня производительности труда обрабатывающей промышленности в целом.


Предприятиями по производству электрического оборудования производится 3,2% совокупного объема обрабатывающих отраслей, доля занятых составляет 1,2% от занятых в экономике. Основными направлениями деятельности организаций являются разработка, производство и обслуживание широкого спектра высоковольтной техники, силового и электротехнического оборудования, прикладные исследования и разработки в области создания и совершенствования конструкций электротехнических изделий и их компонентов. Производительность труда в данной отрасли составляет 75% от уровня производительности труда обрабатывающей промышленности в целом.


На долю производства машин и оборудования приходится 3,1% выручки обрабатывающего сектора, 1,5% от занятых в экономике области. На предприятиях отрасли производится продукция сельскохозяйственного назначения, оборудование для нефтехимического комплекса, аэрокосмической, авиационной и автомобильной отраслей. Производительность труда в данной отрасли составляет 81% от уровня производительности труда обрабатывающей промышленности в целом.


Ситуацию в сфере занятости и на рынке труда Самарской области в настоящее время удается сохранять относительно стабильной и регулируемой.


По данным выборочных обследований рабочей силы в 2017 году, численность занятых имеет тенденцию к росту: в среднем за I квартал она составляла 1 636,4 тыс. человек, за II квартал - 1 645,3 тыс. человек, в среднем за июнь - август - 1 653,8 тыс. человек.


Соответственно изменяется и уровень занятости: в среднем в I квартале он был равен 67,1%, за II квартал вырос до 67,5%, в июне - августе он составил 67,8%, что превысило средний показатель в целом по Российской Федерации (65,8%) и Приволжскому федеральному округу (65,5%).


Создаются новые рабочие места, на предприятия региона на созданные рабочие места за первое полугодие 2017 года принято 5,1 тыс. человек.


Отмечается тенденция снижения как общей, так и регистрируемой безработицы.


По данным выборочных обследований рабочей силы, уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в регионе в среднем в I квартале был равен 4,5%, за II квартал снизился до 4,1%, за июнь - август - до 4,0% и сохраняется ниже аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации (5,0%) и Приволжскому федеральному округу (4,5%).


С начала текущего года численность официально зарегистрированных в службе занятости населения безработных сократилась на 6,2 тыс. человек (27,6%) до 16,2 тыс. человек на 04.10.2017 при уровне официально зарегистрированной безработицы 0,9% (снизился на 0,4 процентных пункта по сравнению с данными на начало года (1,3%)). Количество вакансий, предоставляемых работодателями в службу занятости населения области, по состоянию на 04.10.2017 в 1,8 раза превышает численность зарегистрированных безработных.


По информации, поступившей от организаций Самарской области в службу занятости населения, по состоянию на 04.10.2017 в связи с различными причинами в режиме неполной занятости работает 2,8 тыс. работников и заявлено о предстоящем высвобождении 3,7 тыс. человек.


Ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда области определяется необходимостью повышения производительности труда, масштабами модернизации производства и связанной с ней оптимизацией кадрового состава предприятий.

1.2. Основные барьеры для роста производительности труда, обеспечения высокого уровня занятости населения


Основной существующей проблемой развития приоритетных отраслей промышленного комплекса Самарской области, сдерживающей в том числе рост производительности труда, является высокая степень износа основных фондов промышленных предприятий. В обрабатывающих производствах изношенность основных фондов (58,9%) превышает среднеобластной уровень (51,2%). Наиболее критическая ситуация сложилась в производстве транспортных средств и оборудования (65,9%).


Кроме того, в значительной степени низкая производительность труда в экономике региона обусловлена использованием устаревших и недостаточно эффективных технологий на значительной части производств, а также преобладающим выпуском продукции, уступающей внешним конкурентам по новизне и, как следствие, потребительской ценности.


Среди иных барьеров для роста производительности труда предприятий приоритетных отраслей выделяют следующие:


зависимость финансово-экономической устойчивости отдельных предприятий от ситуации на внутреннем рынке;


высокая стоимость финансовых ресурсов;


высокая кредитная и налоговая нагрузка;


недостаток оборотных средств ввиду низкой оборачиваемости дебиторской задолженности;


низкий уровень внедрения инноваций;


ограниченность источников инвестирования для технологического развития;


зависимость от изменения курса валют при покупке иностранного оборудования и иностранных комплектующих;


недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции, в том числе по сравнению с зарубежными аналогами;


падение спроса ввиду снижения покупательской способности потребителей;


нестабильность загрузки производственных мощностей (из-за нестабильности заказов);


вынужденные простои по вине недобросовестных поставщиков;


недостаток производственных площадей;


высокая энергоемкость инфраструктуры;


высокая зависимость от ценовой политики монопольных поставщиков сырья и энергоресурсов.


Существуют барьеры для сохранения высокого уровня занятости, несущие риски ухудшения ситуации на рынке труда.


В Самарской области сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы. В начале октября 2017 года по рабочим профессиям количество вакансий превышало предложение в 2,1 раза (имелась 21 вакансия на 10 безработных), по служащим - в 1,7 раза (имелось 17 вакансий на 10 безработных).


Территориальная неравномерность размещения рабочей силы и низкая мобильность также являются барьером для снижения дефицита на рынке труда, так как выступают основными факторами недостаточности кадров или трудоизбыточности на отдельных локальных рынках труда.

2. Целевые показатели Программы

Показатель

Единица измерения

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Прирост производительности труда на не менее 10 предприятиях - участниках Программы

процентов к базовому году (2017 г.)

основной

-

0

5

10

15

40

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)

Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости

процентов

основной

-

-

78

80

85

90

Количество предприятий, реализующих программы повышения производительности труда в рамках Программы (нарастающим итогом)

штук

аналитический

0

12

12

25

46

72

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)

в том числе не финансируемых из бюджета Программы (нарастающим итогом)

штук

аналитический

0

0

20

40

60

Доля государственных профессиональных образовательных организаций Самарской области, в которых реализуются механизмы дуального обучения

процентов

аналитический

52

55

57

59

61

63

Доля трудоустроенных работников в общей численности высвобожденных с предприятий работников в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда

процентов

аналитический

0

0

80

0 <*>

0 <*>

0 <*>

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)

Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости

процентов

аналитический

0

0

100

0 <*>

0 <*>

0 <*>


________________


* Значение показателя будет установлено после определения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета.

3. Календарный план реализации Программы (этапы и контрольные точки)


(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)

N п/п

Наименование этапа, контрольной точки

Описание результата

Срок

Вид документа

Исполнитель

1. Общие организационные мероприятия

1.1.

Корректировка (актуализация) показателей и контрольных точек по мероприятиям, реализуемым в 2019 - 2025 годах

Внесены изменения в Программу

Ежегодно до 1 июня

Распоряжение Правительства Самарской области

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

1.2.

Актуализация Программы

Внесены изменения в Программу

Ежегодно до 1 июня

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

1.3.

Ежеквартальный мониторинг реализации Программы

Проведен мониторинг реализации Программы

Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Квартальный отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

1.4.

Подготовка годового отчета о достижении значений показателей результативности и выполнении Программы

Отчет представлен в Минэкономразвития России

Ежегодно до 10 апреля

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

1.5.

Утверждение итогового отчета о реализации Программы

Итоговый отчет утвержден

Ежегодно до 10 апреля

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

2. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках Программы

2.1.

Утверждение управляющим комитетом Самарской области по реализации приоритетной региональной программы по повышению производительности труда и поддержке занятости (далее - управляющий комитет) перечня пилотных предприятий - участников Программы

Утвержден перечень предприятий в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности Самарской области

29 декабря 2017 года, далее ежегодно по мере поступления заявок от предприятий

Перечень, утвержденный управляющим комитетом

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; руководители предприятий - участников Программы Самарской области

2.2.

Заключение соглашений с предприятиями о реализации Программы

Заключены соглашения с предприятиями - участниками Программы

31 января 2018 года, далее постоянно

Соглашение

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

2.3.

Проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия

Проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятий. Определены резервы роста производительности труда и конкурентоспособности и сформирован набор мероприятий, направленных на обеспечение указанного роста

1 сентября 2018 года, далее ежегодно по мере включения предприятий в Программу

Отчет

Руководитель регионального центра компетенций, руководители предприятий - участников Программы

2.4.

Разработка программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках Программы

По результатам аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий разработаны и утверждены программы повышения производительности труда на предприятиях - участниках Программы

1 ноября 2018 года, далее ежегодно по мере вступления предприятий в Программу

Программы повышения производительности труда на предприятиях - участниках Программы

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; руководители предприятий - участников Программы; руководитель регионального центра компетенций

2.5.

Организационная поддержка реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках Программы

Обеспечено содействие предприятиям - участникам Программы в доступе к существующим государственным формам поддержки, трансферу технологий с привлечением специализированных федеральных и региональных институтов развития, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; руководители предприятий - участников Программы; руководитель регионального центра компетенций

3. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости

3.1.

Стимулирование повышения компетентности и квалификации сотрудников центров занятости населения

Организация проведения открытых конкурсов профессионального мастерства "Лучший специалист в области кадрового менеджмента", а также повышение квалификации в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

3.2.

Совершенствование системы стимулирования заинтересованности в эффективности и результативности деятельности руководителей и сотрудников центров занятости населения

Разработка и реализация механизма, позволяющего повысить заинтересованность в эффективности и результативности деятельности, усовершенствовать механизм мотивации работников служб занятости населения (в условиях существующего механизма оплаты труда), а также сделать механизм оплаты труда руководителей (директоров) подведомственных учреждений более прозрачным

До 1 января 2019 года

Приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

3.3.

Обеспечение доступности актуальной информации о потребности в работниках на рынке труда Самарской области посредством использования возможностей информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России"

Размещение сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях в информационно-аналитической системе Общероссийской базе вакансий "Работа в России" и на сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

3.4.

Опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка, в том числе за пределами Самарской области, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда

Возмещение затрат работодателей на опережающее профессиональное обучение и профессиональную переподготовку, в том числе за пределами Самарской области, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

3.5.

Распространение практики дуального обучения в профессиональных образовательных организациях Самарской области

Увеличение количества профессиональных образовательных организаций, в которых реализуются механизмы дуального обучения

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство образования и науки Самарской области

3.6.

Содействие повышению производительности труда посредством реализации мер по развитию кадрового потенциала региона и использования передовых методов подготовки трудовых ресурсов

Развитие на территории региона национальной системы квалификаций, сотрудничество с советами по профессиональным квалификациям, создание на территории региона центров оценки квалификаций. Проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", "Профессионал года". Реализация Закона Самарской области "О молодом специалисте в Самарской области"

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

3.7.

Частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией программы по повышению производительности труда и участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости

Частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией программы по повышению производительности труда и участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

3.8.

Содействие обеспечению трудовыми ресурсами инвестиционных проектов, проведение мониторинга создания рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Самарской области

Подготовка информации об обеспечении трудовыми ресурсами инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов, проведение ярмарок вакансий, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, содействие работодателям в подборе необходимых работников на заявленные вакансии, созданные в рамках инвестиционных проектов

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

4. Создание новых рабочих мест

4.1.

Использование возможностей территории опережающего социально-экономического развития "Тольятти" для привлечения инвестиций в высокопроизводительные производства

Увеличение числа резидентов ТОСЭР

1 января 2019 года и далее - 1 января ежегодно

Письмо о включении в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области

4.2.

Создание условий для привлечения инвесторов с целью вовлечения в хозяйственный оборот пустующих площадей промышленных (перерабатывающих) предприятий

Запуск новых проектов, создание новых рабочих мест

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области

4.3.

Содействие привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов по созданию новых производств, расширению масштабов действующих предприятий

Завершение реализации инвестиционных проектов, создание новых рабочих мест

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области

4.4.

Развитие объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов

Создание и развитие индустриальных парков, технопарков, агропарков, особой экономической зоны

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области

5. Снижение административных барьеров

5.1.

Содействие доступу к мерам государственной поддержки для предприятий - участников Программы

Рассмотрение возможности выработки мер по обеспечению приоритетного доступа предприятий - участников Программы к мерам государственной поддержки.

Оказание информационно-консультационной поддержки предприятиям - участникам Программы в доступе к мерам государственной поддержки

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области; министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

6. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда

6.1.

Создание регионального центра компетенций

Создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда на базе существующего института развития

1 июля 2018 года

Постановление Правительства Самарской области

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области

6.2.

Организация работы по принципу "одного окна" для предприятий - участников Программы

Проводится информирование о мерах поддержки в сфере повышения производительности труда. Сформирован перечень квалифицированных компаний-провайдеров консультационной поддержки

1 сентября 2018 года

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Руководитель регионального центра компетенций

6.3.

Организация и проведение мастер-классов ведущих экспертов в сфере производительности труда, поддержка и реализация специализированных тренингов в сфере производительности труда

Организованы и проведены мастер-классы ведущих экспертов в сфере производительности труда, оказана поддержка и реализованы специализированные тренинги в сфере производительности труда

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Руководитель регионального центра компетенций

6.4.

Продвижение новых технологий в сфере повышения производительности труда

Подготовлены и распространены методические материалы в сфере бережливого производства, совершенствования системы закупок, логистических процессов, управления производством для предприятий Самарской области. Сформировано профессиональное сообщество специалистов и руководителей в сфере повышения производительности труда и внедрения методов бережливого производства. Информирование предприятий региона о мерах поддержки в сфере повышения производительности труда

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Методические материалы

Руководитель регионального центра компетенций

6.5.

Разработка портфеля тренингов по тематике повышения производительности труда

Сформированы программы тренингов и перечни потенциальных исполнителей на основании опроса предприятий, базы реализуемых в регионе программ дополнительного профессионального образования в сфере повышения производительности труда

1 января 2019 года

Программа, перечень

Руководитель регионального центра компетенций

6.6.

Консультационная поддержка предприятий - участников Программы по направлениям повышения производительности труда

Проведено консультирование при внедрении систем менеджмента качества предприятий, систем ключевых показателей эффективности. Оптимизированы производственные площадки внутренней и внешней логистики с применением цифрового моделирования. Оказана поддержка предприятиям при переходе на цифровое управление производством - оцифровка чертежей и реверс-инжиниринг

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Руководитель регионального центра компетенций

6.7.

Оказание содействия в разработке и реализации программ повышения производительности труда предприятий

Оказана методологическая и консультационная поддержка представителям предприятий, в том числе не являющихся участниками Программы, по вопросам получения финансовых и нефинансовых мер поддержки, использования инструментов поддержки государственных программ (федеральных, региональных)

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Руководитель регионального центра компетенций

7. Мероприятия по повышению производительности труда в экономике региона в целом

7.1.

Обучение представителей органов власти, руководства предприятий, службы занятости населения Самарской области лучшим мировым и отечественным практикам по повышению производительности труда

Обучение лучшим мировым и отечественным практикам по повышению производительности труда в федеральном центре компетенций на безвозмездной основе

1 марта 2019 года

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области; министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

7.2.

Создание регионального фонда развития промышленности

Рассмотрена возможность создания регионального фонда развития промышленности

1 марта 2019 года

Постановление Правительства Самарской области

Министерство промышленности и технологий Самарской области

7.3.

Оказание консультационной поддержки промышленным организациям по вопросу взаимодействия с институтами развития в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года"

Оказана поддержка предприятиям - участникам Программы

Постоянно, отчет за предыдущий год - до 1 марта ежегодно

Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России

Министерство промышленности и технологий Самарской области

4. Бюджет Программы

N п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования по годам, млн. рублей

2018

2019

2020

2021 - 2025 <1>

Всего

1.

Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках Программы

2 109,1

1 730,7

1 764,3

9 378,0

14 982,1

в том числе внебюджетные источники <2>

2 109,1

1 730,7

1 764,3

9 378,0

14 982,1

2.

Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости

26,1

0

0

0

26,1

в том числе:

бюджет Самарской области

9,1 <3>

0 <4>

0 <4>

0 <4>

9,1

федеральный бюджет

17,0

0

0

0

17,0

3.

Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда

0

9,57

8,85

44,25

62,67

в том числе бюджет Самарской области <3>

0

9,57

8,85

44,25

62,67

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)

4.

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р.

Итого

2 135,2

1 740,3

1 773,1

9 422,3

15 070,9

(в ред. Распоряжения Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 672-р)


________________


<1> Объем средств, превышающий утвержденные объемы бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на финансирование расходных обязательств, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.


<2> Объем финансирования определен на основании заявок предприятий - участников Программы.


<3> Объем бюджетных ассигнований будет вводиться в действие отдельными постановлениями Правительства Самарской области.


<4> Объем финансирования будет установлен после определения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета.


<5> В рамках постановления Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015 - 2020 годы".

Об утверждении приоритетной региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017 - 2025 годы" (с изменениями на 31 августа 2018 года)

Название документа: Об утверждении приоритетной региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017 - 2025 годы" (с изменениями на 31 августа 2018 года)

Номер документа: 1117-р

Вид документа: Распоряжение Правительства Самарской области

Принявший орган: Правительство Самарской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 декабря 2017

Дата редакции: 31 августа 2018