• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
УКАЗ
 
от 04 декабря 2017 года N 2262
 
 
О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

(в редакции Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 31.01.2018 N 2387, от 14.01.2019 N 331, от 30.01.2019 N 364, от 28.05.2019 N 568, от 20.08.2019 N 698, от 15.10.2019 N 782, от 29.10.2019 N 798, от 28.12.2019 N 960)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 N 899.

____________________________________________________________________





В целях формирования благоприятного инвестиционного, предпринимательского климата и эффективной системы привлечения инвестиций постановляю:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы".


2. Признать утратившими силу с 1 января 2018 года:


Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы";


Указ Президента Республики Саха (Якутия) 12 мая 2012 г. N 1415 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Президента Республики Саха (Якутия) 13 июля 2012 г. N 1551 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Президента Республики Саха (Якутия) 11 сентября 2012 г. N 1626 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2012 г. N 1772 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2013 г. N 2071 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2013 г. N 2273 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2013 г. N 2409 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2014 г. N 2732 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2014 г. N 2875 "О внесении изменений в отдельные акты Президента Республики Саха (Якутия) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 512 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2015 г. N 715 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 г. N 853 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 апреля 2016 г. N 1076 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2016 г. N 1424 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2016 г. N 1653 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2017 г. N 1924 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19 сентября 2017 г. N 2103 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2017 г. N 2124 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980".


3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.


(п. 3 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)


4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.



Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ


г. Якутск
4 декабря 2017 года
N 2262

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"



Утверждена
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 4 декабря 2017 г. N 2262

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 31.01.2018 N 2387, от 14.01.2019 N 331, от 30.01.2019 N 364, от 28.05.2019 N 568, от 20.08.2019 N 698, от 15.10.2019 N 782, от 29.10.2019 N 798, от 28.12.2019 N 960)

Паспорт государственной программы Республики Саха (Якутия)

Наименование государственной программы

Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Соисполнители Программы

Министерство экономики Республики Саха (Якутия);

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Участники Программы

Министерство экономики Республики Саха (Якутия);

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия);

Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Подпрограммы Программы

Подпрограмма N 1 "Обеспечивающая подпрограмма"; подпрограмма N 2 "Формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов на 2018 год";

подпрограмма N 3 "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы";

подпрограмма N 4 "Развитие инновационного предпринимательства на 2018 год";

подпрограмма N 5 "Развитие предпринимательства на потребительском рынке Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Цель Программы

Формирование благоприятного инвестиционного, предпринимательского климата и эффективной системы привлечения инвестиций

Задачи Программы

1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективной системы привлечения инвестиций.

2. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия), как основного фактора обеспечения высокого уровня занятости и улучшения качества жизни населения.

3. Создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).

4. Удовлетворение платежеспособного спроса потребителей предложением достаточного количества разнообразных безопасных и качественных потребительских товаров и услуг.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Вклад малого и среднего предпринимательства в ВРП, %:

2018 год - 15,3

2019 год - 15,7

2020 год - 16,5

2021 год - 17,2

2022 год - 18,1

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек:

2018 год - 91

2019 год - 93

2020 год - 97

2021 год - 101

2022 год - 104

Оборот розничной торговли, млрд. руб.:

2018 год - 224,7

2019 год - 233,8

2020 год - 243,7

2021 год - 254,8

2022 год - 273,5

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.05.2019 N 568)

Сроки реализации Программы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения Программы

Объем финансового обеспечения программы - 4 938 199,03 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 1 122 766,66 тыс. руб.;

2019 год - 1 081 440,10 тыс. руб.;

2020 год - 831 035,71 тыс. руб.;

2021 год - 909 822,56 тыс. руб.;

2022 год - 993 143,00 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 486 513,73 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 791 757,86 тыс. руб.;

2019 год - 205 124,40 тыс. руб.;

2020 год - 159 532,31 тыс. руб.;

2021 год - 161 628,86 тыс. руб.;

2022 год - 168 470,30 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 648 355,30 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 80 008,80 тыс. руб.;

2019 год - 300 365,70 тыс. руб.;

2020 год - 55 333,40 тыс. руб.;

2021 год - 106 323,70 тыс. руб.;

2022 год - 106 323,70 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,00 тыс. руб.;

2019 год - 0,00 тыс. руб.;

2020 год - 0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год - 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 2 803 330,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 251 000,00 тыс. руб.;

2019 год - 575 950,00 тыс. руб.;

2020 год - 616 170,00 тыс. руб.;

2021 год - 641 870,00 тыс. руб.;

2022 год - 718 340,00 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.12.2019 N 960)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Вклад малого и среднего предпринимательства в ВРП - 18,1% к 2022 году.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, не менее 104 тыс. человек к 2022 году.

Оборот розничной торговли - 273 млрд. руб. к 2022 году

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.05.2019 N 568)

Паспорт подпрограммы N 1

Наименование подпрограммы

Обеспечивающая подпрограмма

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Управление государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

Задачи подпрограммы

Осуществление организационно-кадровой и финансово-хозяйственной деятельности Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2022

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 273 105,58 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 66 161,59 тыс. руб.;

2019 год - 54 060,99 тыс. руб.;

2020 год - 50 961,00 тыс. руб.;

2021 год - 50 961,00 тыс. руб.;

2022 год - 50 961,00 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 273 105,58 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 66 161,59 тыс. руб.;

2019 год - 54 060,99 тыс. руб.;

2020 год - 50 961,00 тыс. руб.;

2021 год - 50 961,00 тыс. руб.;

2022 год - 57 880,65 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,00 тыс. руб.;

2019 год - 0,00 тыс. руб.;

2020 год - 0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год - 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,00 тыс. руб.;

2019 год - 0,00 тыс. руб.;

2020 год - 0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год - 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,00 тыс. руб.;

2019 год - 0,00 тыс. руб.;

2020 год - 0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год - 0,00 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.12.2019 N 960)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Обеспечение организационно-кадровой и финансово-хозяйственной деятельности Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Паспорт подпрограммы N 2

Наименование подпрограммы

Формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов на 2018 год

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Участники подпрограммы

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Цель подпрограммы

Формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективной системы привлечения инвестиций

Задачи подпрограммы

Формирование эффективной инфраструктуры привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов;

развитие механизмов обеспечения ресурсами инвестиционных проектов

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Объем инвестиций, привлеченных инвестиционной инфраструктурой, млрд. руб.:

2018 год - 1

Количество документов инвестиционного характера, заключенных с российскими и зарубежными компаниями, ед.:

2018 год - 15

Количество новых сопровождаемых проектов, ед.:

2018 год - 5

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Сроки реализации подпрограммы

2018

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 51 411,50 тыс. рублей:

2018 год - 51 411,50 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 50 411,50 тыс. рублей:

2018 год - 50 411,50 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей:

2018 год - 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,00 тыс. рублей:

2018 год - 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 1 000,00 тыс. рублей:

2018 год - 1 000,00 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Объем привлеченных инвестиций инвестиционной инфраструктурой не менее 1 млрд. рублей в 2018 году;

заключение не менее 15 документов инвестиционного характера с российскими и зарубежными компаниями в 2018 году;

не менее 5 новых инвестиционных проектов на сопровождение инвестиционной инфраструктурой в 2018 году

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Паспорт подпрограммы N 3

Наименование подпрограммы

Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Соисполнители подпрограммы

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

(строка введена Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Участники подпрограммы

Министерство экономики Республики Саха (Якутия);

Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Цель подпрограммы

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) как основного фактора обеспечения высокого уровня занятости и улучшения качества жизни населения

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Сокращение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием.

3. Создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях.

4. Стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях.

5. Укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.

6. Содействие развитию молодежного предпринимательства

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.05.2019 N 568)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Количество выдаваемых микрозаймов микрофинансовой организацией субъектам малого и среднего предпринимательства (с нарастающим итогом, ед.).

2018 год - 464;

2019 год - 544;

2020 год - 584;

2021 год - 596;

2022 год - 641.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (с нарастающим итогом, тыс. ед.):

2018 год - х;

2019 год - 3,107;

2020 год - 4,402;

2021 год - 5,833;

2022 год - 8,392.

Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте (с нарастающим итогом, тыс. чел.):

2018 год - х;

2019 год - 0,202;

2020 год - 0,807;

2021 год - 1,476;

2022 год - 2,146.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий, без индивидуальных предпринимателей), млрд. руб.:

2018 год - 211,21;

2019 год - 243,49;

2020 год - 280,91;

2021 год - 324,33;

2022 год - 374,70.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства, %:

2018 год - 6,0;

2019 год - 6,2;

2020 год - 6,4;

2021 год - 6,6;

2022 год - 6,8.

Количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий, ед.:

2018 год - 6;

2019 год - 6;

2020 год - 7;

2021 год - 8;

2022 год - 8.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, ед.:

2018 год - 41;

2019 год - 42;

2020 год - 44;

2021 год - 45;

2022 год - 46.

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 15.10.2019 N 782, от 28.12.2019 N 960)

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 4 526 850,34 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 918 361,95 тыс. руб.;

2019 год - 1 027 379,11 тыс. руб.;

2020 год - 780 074,72 тыс. руб.;

2021 год - 858 861,56 тыс. руб.;

2022 год - 942 173,00 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 090 365,03 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 602 553,15 тыс. руб.;

2019 год - 151 063,41 тыс. руб.;

2020 год - 108 571,31 тыс. руб.;

2021 год - 110 667,86 тыс. руб.;

2022 год - 117 509,30 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 634 155,30 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 65 808,80 тыс. руб.;

2019 год - 300 365,70 тыс. руб.;

2020 год - 55 333,40 тыс. руб.;

2021 год - 106 323,70 тыс. руб.;

2022 год - 106 323,70 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,00 тыс. руб.;

2019 год - 0,00 тыс. руб.;

2020 год - 0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год - 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 2 802 330,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 250 000,00 тыс. руб.;

2019 год - 575 950,00 тыс. руб.;

2020 год - 616 170,00 тыс. руб.;

2021 год - 641 870,00 тыс. руб.;

2022 год - 718 340,00 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.12.2019 N 960)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Качественными показателями реализации подпрограммы являются:

повышение доступности финансирования, в том числе доступности кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов, для субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание системы организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанной на единых требованиях к их деятельности;

упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности;

обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности.

Количественными показателями реализации подпрограммы являются:

количество выдаваемых микрозаймов микрофинансовой организацией субъектам малого и среднего предпринимательства с нарастающим итогом 641 ед. к 2022 году;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" с нарастающим итогом 8,392 тыс. ед. к 2022 году;

количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте с нарастающим итогом 2,146 тыс. человек к 2022 году;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий, без индивидуальных предпринимателей) 374,70 млрд. руб. к 2022 году;

доля обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства 6,8% к 2022 году;

количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий достигнет 12 ед. к 2022 году;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения 46 ед. к 2022 году.

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 28.05.2019 N 568, от 28.12.2019 N 960)

Паспорт подпрограммы N 4

Наименование подпрограммы

Развитие инновационного предпринимательства на 2018 год

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)

Задачи подпрограммы

1. Создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры.

2. Стимулирование создания конкурентоспособной инновационной продукции

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Количество созданных субъектами инновационной инфраструктуры рабочих мест, единиц:

2018 год - 100

Заполняемость арендопригодных помещений, %:

2018 год - 70

Количество оформленных нематериальных активов предприятий, единиц:

2018 год - 3

Показатель результативности реализации инновационных проектов, получивших государственную поддержку, %:

2018 год - 90

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Сроки реализации подпрограммы

2018

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 86 831,62 тыс. рублей:

2018 год - 86 831,62 тыс. руб.

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 72 631,62 тыс. рублей:

2018 год - 72 631,62 тыс. руб.

б) за счет средств федерального бюджета - 14 200,00 тыс. рублей:

2018 год - 14 200,00 тыс. руб.

в) за счет средств местных бюджетов - 0,00 тыс. рублей:

2018 год - 0,00 тыс. руб.

г) за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей:

2018 год - 0,00 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Количество рабочих мест, созданных субъектами инновационной инфраструктуры в 2018 году, - 100 ед.

Заполняемость арендопригодных помещений в 2018 году - 70%.

Количество оформленных нематериальных активов предприятий в 2018 году - 3 ед.

Показатель результативности реализации инновационных проектов, получивших государственную поддержку в 2018 году - 90%

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 364)

Паспорт подпрограммы N 5

Наименование подпрограммы

Развитие предпринимательства на потребительском рынке Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Удовлетворение платежеспособного спроса потребителей предложением достаточного количества разнообразных безопасных и качественных потребительских товаров и услуг

Задачи подпрограммы

Организация современной многофункциональной развитой системы товародвижения, способствующей оптимальному соотношению на потребительском рынке местных и завозимых товаров;

развитие добросовестной конкуренции

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обеспеченных услугами торговли (стационарные торговые объекты, нестационарные торговые объекты, включая выездную торговлю), %:

2018 год - не менее 70

2019 год - не менее 75

2020 год - не менее 80

2021 год - не менее 85

2022 год - не менее 90

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.05.2019 N 568)

Срок реализации подпрограммы

2018 - 2022

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 0,00 тыс. руб.

2019 год - 0,00 тыс. руб.

2020 год - 0,00 тыс. руб.

2021 год - 0,00 тыс. руб.

2022 год - 0,00 тыс. руб.

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,00 тыс. руб.

2019 год - 0,00 тыс. руб.

2020 год - 0,00 тыс. руб.

2021 год - 0,00 тыс. руб.

2022 год - 0,00 тыс. руб.

б) за счет внебюджетных средств 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,00 тыс. руб.

2019 год - 0,00 тыс. руб.

2020 год - 0,00 тыс. руб.

2021 год - 0,00 тыс. руб.

2022 год - 0,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Доля труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обеспеченных услугами торговли (стационарные торговые объекты, нестационарные торговые объекты, включая выездную торговлю) не менее 90 % к 2022 году

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.05.2019 N 568)

Раздел I. Характеристика текущей ситуации

1.1. Инвестиционная политика


Создание благоприятного и стабильного инвестиционного климата в регионе является одной из основных задач Правительства Республики Саха (Якутия). Понимая важность целенаправленной государственной политики в сфере инвестиций, усилия Республики Саха (Якутия) направлены на формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе.


Проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы для развития инвестиционной активности в республике: приняты законы об инвестиционной деятельности, о региональных инвестиционных проектах. Республикой создана и совершенствуется инвестиционная инфраструктура, упрощающая деятельность инвестора как для крупного, так и среднего и малого бизнеса.


В качестве ключевой специализированной организации сопровождения инвестиционного процесса функционирует государственное бюджетное учреждение "Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)" (далее - Агентство), которое совмещает в себе функции Агентства по привлечению инвестиций и Центра поддержки экспорта.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.10.2019 N 798)


В рамках адаптации к новой модели развития Дальнего Востока создано акционерное общество "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" (далее - Корпорация), которое призвано стать интегратором государственных и частных интересов в реализации инвестиционных проектов создания индустриальных парков, территорий опережающего развития и иных инвестиционных площадок. За период работы Корпорацией осуществлен существенный объем работ по структурированию инвестиционных проектов, формированию инструментов проектного управления, разработаны концептуальные подходы по подготовке инвестиционных проектов.


Созданы каналы связи для установления прямого диалога с инвесторами, в том числе Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике и государственно-частному партнерству.


В регионе активно внедряется механизм государственно-частного партнерства, в том числе путем заключения концессионных соглашений. В 2017 году введены первые объекты, созданные на основе принципов государственно - частного партнерства, - дошкольные образовательные учреждения в районах республики. Инициирован ряд проектов в сфере развития общественной инфраструктуры.


Ведется целенаправленная работа с федеральными органами государственной власти по развитию новых точек роста экономики страны путем внедрения инструментов ускоренного развития.


В Республике Саха (Якутия) созданы территории опережающего социально-экономического развития "Индустриальный парк Кангалассы" и "Южная Якутия". "Индустриальный парк "Кангалассы" формируется как многопрофильная промышленная площадка. В настоящее время статус резидента имеют 10 предприятий малого бизнеса, выпускающие промышленную, сельскохозяйственную продукцию и строительные материалы. Под размещение новых производств зарезервирована земельная площадь 139 га. Общий объем частных инвестиций до 2025 года в рамках ТОСЭР составит 7,1 млрд рублей. ТОСЭР позволит сгенерировать порядка 29,4 млрд рублей к 2025 году добавленной стоимости, планируется создание 860 новых рабочих мест.


ТОСЭР "Южная Якутия" специализируется на добыче угля и оказании транспортно-логистических услуг. Статус резидента имеют 4 организации - АО ГОК "Денисовский", АО ГОК "Инаглинский", ООО "СГТ - Восток", ООО "Сервис-интегратор Якутия". Площадь ТОСЭР составляет 23 250,9 га с возможностью расширения. Общий объем планируемых частных инвестиций составляет более 48 млрд рублей к 2025 году. До 2025 года вклад в ВРП республики прогнозируется на уровне 254 млрд рублей.


На территории Республики Саха (Якутия) реализуются инвестиционные проекты, внесенные в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Дальнего Востока:


строительство ГОКа "Инаглинский" (ООО "УК "Колмар"), Нерюнгринский район;


строительство Таежного ГОКа (1 этап) (ЗАО "ГМК "Тимир"), Нерюнгринский район; припар;


строительство алмазодобывающего комплекса на месторождении Верхне-Мунского рудного поля, Оленекский район (АК "АЛРОСА" (ПАО);


строительство Тарынского горно-обогатительного комбината (1 очередь), Оймяконский район (ОАО "Высочайший", ЗАО "Тарынская золоторудная компания");


строительство круглогодичного тепличного комплекса в г. Якутске (ООО "Саюри");


строительство 2-ой очереди сельскохозяйственного рынка "Сайсары" в г. Якутске.


В Республике Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством установлены льготы в части налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых для региональных инвестиционных проектов (РИП). Статус РИПа за период 2015 - 2017 гг. получили 6 проектов.


Результаты проводимой инвестиционной политики Республики Саха (Якутия) отражаются в показателе объема инвестиционных ресурсов, вовлеченных в развитие экономики региона. За период с 2010 года в экономику республики привлечено более 1373 млрд рублей инвестиций в основной капитал, в том числе более 275 млрд рублей в 2016 году, прежде всего, за счет реализации крупных инвестиционных проектов в сферах нефтегазового комплекса, угольной промышленности, добычи алмазов, золота, цветной металлургии, транспортной отрасли, энергетики.


Формируемые благоприятные условия ведения инвестиционной деятельности должны привести к диверсификации экономики и привлечению инвестиций не только в добывающий сектор, но и обрабатывающие и инновационные отрасли экономики: нефтегазовый комплекс, производство строительных материалов, жилищное строительство, туристический комплекс, инновационную деятельность, переработку продукции сельского хозяйства, лесопромышленный комплекс.

1.2. Предпринимательство и местное производство


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)



Малый бизнес в Республике Саха (Якутия) приобретает все большее значение в экономике, становится одним из важных факторов социальной и политической стабильности, стратегическим ресурсом развития региона.


По итогам 2017 года в республике действуют 11 438 малых и средних предприятий, 37 669 индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают 30,1% занятых в экономике республики, 29,6% общего оборота предприятий в Республике Саха (Якутия), 68,8% оборота розничной торговли, 45,16% объема платных услуг в Республике Саха (Якутия).


За 2015 - 2017 годы создано 7668 субъектов малого и среднего предпринимательства. Оборот малых и средних предприятий в республике увеличился на 11,7% по сравнению с показателем 2015 года. При этом в 2017 году наблюдалось сокращение субъектов малого и среднего предпринимательства на 3 600 единиц. Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в анализируемом периоде наблюдалось по итогам 2015 года - 52 767 единицы, увеличение оборота малых и средних предприятий по итогам 2016 года на 18,2% по сравнению с 2015 годом. Такое увеличение обусловлено проведением в 2015 году Года предпринимательства, при этом в результате интенсификации мероприятий и мер поддержки малому и среднему предпринимательству оборот малого бизнеса увеличился в последующем 2016 году.


В Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года с определением целевого видения до 2050 года (далее - Стратегия) главной задачей развития малого и среднего предпринимательства в республике является изменение отраслевой структуры малого бизнеса в пользу инновационно-производственной, повышение его конкурентоспособности, вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малых и средних предприятий, формирование механизмов акселерации развития малых и средних предприятий.


Итоговыми индикаторами реализации Стратегии к 2030 году определены: доля численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства в численности рабочей силы - 37% (рост в 1,2 раза к 2015 году), вклад малого и среднего предпринимательства в ВРП - 16% (рост на 1 п. п.), доля обрабатывающих производств в обороте сектора малого и среднего предпринимательства - 20% (рост в 3,4 раза к 2015 году), доля годового объема закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, не менее 25%, доля конкурентных рынков в общем объеме социально значимых рынков - 100%, доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не менее 15% (рост в 1,7 раза к 2015 году), коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства - 20,5 (рост в 1,3 раза к 2015 году), количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) - 57,54 в расчете на 1 тыс. человек населения (рост на 4,65% к 2015 году), количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий - не менее 25 ед., доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет - 12,5% (рост в 2,5 раза к 2015 году).


Потенциал развития малого и среднего предпринимательства обусловлен ограничениями спроса (уровень насыщенности локальных рынков, наличие платежеспособного спроса населения на товары и услуги субъектов малого и среднего предпринимательства и т.п. факторами).


Производимая в республике продукция в настоящий момент является неконкурентоспособной по основным позициям на национальном рынке сбыта и ограниченно конкурентоспособной на глобальных рынках сбыта.


При этом, кроме макроэкономических показателей, влияющих на потенциал развития предпринимательства в республике, к существующим ограничениям необходимо отнести:


низкую внутреннюю транспортную доступность, зависимость от сезонного фактора, которая во многих районах осложнена труднодоступностью и отдаленностью наслегов;


высокую степень монополизированности экономики при высокой себестоимости и низкой конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;


недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;


недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;


административные барьеры;


тарифную политику естественных монополий и т.д.

Таблица 1. Основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)



Таблица 1

Наименование показателя

Факт январь декабрь 2015 г.

Факт январь декабрь 2016 г.

Факт январь декабрь 2017 г.

Динамика, % 2015/2014

Динамика, % 2016/2015

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц

52 767

49 373

49 107

99,5%

93,1%

в том числе:

малые и средние предприятия, единиц

14 097

11 212

11 438

102,0%

81,1%

малые предприятия, единиц

13 992

11 115

11 330

101,9%

81,0%

средние предприятия, единиц

105

97

108

111,3%

102,9%

индивидуальные предприниматели, единиц

38 670

38 161

37 669

98,7%

97,4%

2. Среднесписочная численность работников, чел.

105 845

108 812

95 816

88,1%

90,5%

малые и средние предприятия, чел.

50 723

49 266

50 111

101,7%

98,8%

малые предприятия, чел.

43 477

42 577

43 443

102,0%

99,9%

средние предприятия, чел.

7 246

6 689

6 668

99,7%

92,0%

индивидуальные предприниматели, чел.

551 227

59 546

45 705

76,8%

82,9%

3. Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

3 286,75

3 811,0

4 196,10

110,1%

127,7%

4. Оборот организаций (малые и средние предприятия), млн. руб., в том числе:

164 071,1

193 900,2

183 312,0

94,5%

111,7%

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. руб.

97 209,2

120 307,1

101 053,6

83,9%

103,9%


Наибольшее число малых предприятий приходится на вид экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования занято" - 27,3% от общего числа малых предприятий.


В сфере "Транспортировка и хранение" - 14,5% малых предприятий, в сфере "Строительство" - 13,02% малых предприятий, "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 10,3%, "Обрабатывающие производства" - 7,4%, "Деятельность профессиональная, научная и техническая" - 7,1%, "Предоставление прочих видов услуг" - 4,49%, "Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - 2,9%.

Таблица 2. Распределение малых предприятий по видам деятельности



Таблица 2

Наименование вида экономической деятельности

Количество малых предприятий, ед.

Доля занятых по данному виду деятельности, %

2016

2017

2016

2017

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

597

566

5,3

4,9

Добыча полезных ископаемых

237

296

2,2

2,6

Обрабатывающие производства

802

738

7,2

6,5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

143

222

1,3

1,9

Строительство

2 624

2 631

23,6

23,2

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

2 513

2 401

22,6

21,2

Гостиницы и рестораны

254

274

2,3

2,4

Транспорт и связь

801

1 200

7,2

10,6

Финансовая деятельность

284

266

2,6

2,4

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг,

2 303

1 789

20,7

15,8

Образование

50

50

0,4

0,4

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

213

216

1,9

1,9

Предоставление прочих видов услуг

294

681

2,6

6,1

ИТОГО

11 115

11 330

100

100


Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей по итогам 2017 года составила 95 816 человек, наблюдается значительное сокращение в сравнении с 2016 годом на 11,9%.


Согласно экспертной оценке (с учетом наемных работников индивидуальных предпринимателей) доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике составляет по итогам 2017 года 30,1%. Наблюдается отрицательная динамика по сравнению с 2015 годом - снижение 4,7%.


Оборот малых предприятий за 2017 год составляет 158 258,3 млн. руб., оборот средних предприятий - 25 053,7 млн. руб. Оборот средних предприятий в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился на 1,4%. Таким образом, доля оборота средних предприятий в общем обороте предприятий составляет 13,95%, наблюдается снижение доли оборота средних предприятий в общем обороте организаций до 96,1%, по малым предприятиям - снижение доли оборота малых предприятий в общем обороте организаций до 88,8% (Таблица 3).

Таблица 3

2015

2016

2017

% 2017 / 2016

% 2017 / 2015

Общий оборот организаций в Республике Саха (Якутия), млн. руб.

893 220,0

1 078 485,0

1 134 177,9

103,7

126,9%

Оборот средних предприятий, млн. руб.

28 862,5

24 717,5

25 053,7

93,5

117,0%

Оборот малых предприятий, млн. руб.

135 208,5

169 182,7

158 258,3

101,4

86,8%

Доля оборота средних предприятий в общем обороте организаций, в %

3,3

2,3

2,2

96,1

66,6

Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций, в %

15,2

15,7

13,9

88,8

91,4


Оборот малых и средних предприятий в основном обеспечивается предприятиями оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, строительного комплекса и предприятиями, занимающимися добычей полезных ископаемых. На вид деятельности "Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов" приходится 42,1% оборота малых и средних предприятий, "Строительство" - 18,7%, "Обрабатывающие производства" - 8,8%, "Транспортировка и хранение" - 8,2%, "Добыча полезных ископаемых" - 6,7%, "Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - 3,5% и т.д.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, за 2017 год составил 101 053,6 млн. руб., что на 16,0% меньше, чем за 2016 год.


По показателю "Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий" в 2017 году наблюдается позитивная динамика. Так, увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий за 2017 год по сравнению с 2016 годом составило 10,1% и составило 4 196,1 млн. руб.


Наибольшее число индивидуальных предпринимателей приходится на вид экономической деятельности в 2017 году "Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов" - 40,3% от общего числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, "Транспортировка и хранение" - 14,4%, "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - 12,9%, "Строительство" - 8,0%, "Предоставление прочих видов услуг" - 5,2%. (Таблица 4).

Таблица 4. Распределение индивидуальных предпринимателей по видам деятельности в 2017 году



Таблица 4

Наименование вида экономической деятельности

Количество ИП, ед.

в % к итогу

Численность занятых в сфере ИП

в % к итогу

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство

2 729

12,9

5 908

12,9

Добыча полезных ископаемых

4

0,1

4

0,1

Обрабатывающие производства

1 083

5,2

1 887

4,2

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

24

0,1

69

0,2

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

52

0,3

118

0,3

Строительство

1 686

8,0

3 775

8,3

Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов

8 498

40,3

23 441

51,3

Транспортировка и хранение

3 024

14,4

4 459

9,7

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

499

2,4

1 204

2,6

Деятельность в области информации и связи

348

1,6

452

1,0

Деятельность финансовая и страховая

59

0,3

69

0,2

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

343

1,6

492

1,1

Деятельность профессиональная, научная и техническая

982

4,6

1 326

2,9

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

276

1,3

363

0,8

Образование

84

0,4

330

0,7

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

180

0,8

301

0,6

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

122

0,6

135

0,3

Предоставление прочих видов услуг

1 095

5,2

1 372

3,0


Всего индивидуальными предпринимателями производится около 44 видов промышленной продукции, при этом большинство предпринимателей занимаются производством хлеба и хлебобулочных изделий, древесины необработанной, бревен хвойных пород, древесины топливной, рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных.


Вклад индивидуальных предпринимателей наиболее значителен в объеме производителей республики таких видов товаров, как полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) охлажденные, подмороженные и замороженные (5 137,4 тонн или 64,8%), изделия колбасные (7 388,6 тонн 56,1%), пальто и полупальто (0,151 тыс. штук или 72,6%), мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (2059,0 тыс. штук или 100%) и т.д.

1.3. Инновационная политика


В период с 2012 по 2016 г.г. Правительством Республики Саха (Якутия) прилагались значительные усилия по развитию региональной инновационной системы. В республике созданы основные элементы инновационной инфраструктуры:


ГАУ Республики Саха (Якутия) Технопарк "Якутия", основной целью которого является формирование благоприятной среды для концентрации интеллектуального капитала, поддержка малых инновационных предприятий, создание системы трансфера и коммерциализации технологий;


ОАО Венчурная компания "Якутия" является региональным венчурным фондом с государственным участием в Дальневосточном федеральном округе;


Региональный центр инжиниринга, оказывающий содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инновационных проектов от идеи до создания прототипа;


Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова - многоотраслевой научно-инновационный образовательный комплекс, основной целью которого является внедрение и коммерциализация научно-технических разработок сотрудников университета.


Республика Саха (Якутия) в Рейтинге инновационного развития субъектов Российской Федерации НИУ "Высшая школа экономики" по итогам 2015 года заняла 34 позицию и отнесена к регионам III группы (средние), что на 10 позиций выше, чем в предыдущем году (в 2014 году - 44 место). Улучшению позиции способствовало повышение доступа к Интернету домашних хозяйств, между тем остается без изменений показатель доступа организаций к Интернету с максимальной скоростью передачи данных не менее 256 Кбит/сек и показатель занятости в высоко- и среднетехнологических видах промышленного производства.


В Республике Саха (Якутия) низкая результативность инновационной деятельности. Потенциал инновационного развития экономики определяется участием малых предприятий в разработке и внедрении инноваций, выпуске конкурентоспособной продукции, интенсивности затрат на разработку научно-технических решений.


Чтобы кардинально повысить инновационную активность предприятий, а также создать конкурентную среду, стимулирующую появление инновационных компаний, необходима реализация мероприятий, направленных на обеспечение взаимосвязей в рамках региональной инновационной системы.

1.4. Торговля


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14.01.2019 N 331)



Торговля выступает самостоятельной отраслью экономики, особым видом хозяйственной деятельности субъектов, занимающихся непосредственным обеспечением населения потребительскими товарами и услугами, взаимосвязана как с отдельными отраслями, так и со всей экономикой республики. Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. На сегодня торговая отрасль формирует 7,6% валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) и третью позицию в его структуре.


Общая численность занятых в сфере торговли Республики Саха (Якутия) составляет более 60 тысяч человек (11,6 процентов от всего занятого населения Республики Саха (Якутия)).


На потребительском рынке Республики Саха (Якутия) функционирует более 5 тыс. торговых объектов, общая торговая площадь которых составляет более 727 тыс. кв. метр. В сравнении с 2011 годом общая торговая площадь увеличилась на 309,5 тыс. кв. метров или в 1,7 раза (в 2011 - 417,6 тыс. кв. м). За последние четыре года в отрасль инвестировано порядка 2 млрд. рублей. Отрасль наиболее привлекательна для малого бизнеса, из общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства 35 процентов осуществляют деятельность в данной сфере. При этом следует особо отметить вклад торговли в общее развитие предпринимательства, так как зачастую именно торговля является первым "стартовым" видом бизнеса для многих предпринимателей (доля субъектов малого и среднего предпринимательства в обороте розничной торговли за январь - декабрь 2017 года составила 84,6%).


Современное состояние потребительского рынка Республики Саха (Якутия) характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, высоким уровнем насыщенности товарами и услугами, развитой сетью предприятий торговли практически по всей территории. Исключение составляет арктическая группа улусов, где в связи с низкой плотностью населения и отсутствием круглогодичного транспортного сообщения уровень обеспечения услугами торговли ниже среднереспубликанского.


За период 2011 - 2017 годов оборот розничной торговли увеличился на 24,4 процента в сопоставимых ценах. Однако динамика за анализируемый период неоднородна, если до 2014 года, когда зафиксирован его максимум в 108,9%, наблюдался ежегодный прирост, в 2015 году произошло замедление темпов роста оборота розничной торговли - он составил в сопоставимых ценах 102,1%. Оборот розничной торговли на душу населения за пять последних лет вырос на 20,8%, его динамика сопоставима с динамикой оборота розничной торговли.

Динамика оборота розничной торговли

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" (с изменениями на 28 декабря 2019 года)

Название документа: О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" (с изменениями на 28 декабря 2019 года)

Номер документа: 2262

Вид документа: Указ Главы Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.12.2017, "Якутские ведомости", N 50, 21.12.2017.
Дата принятия: 04 декабря 2017

Дата редакции: 28 декабря 2019