ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2017 года N 834


Об утверждении Стратегии государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года

(с изменениями на 13 марта 2020 года)

(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 13.03.2020 N 175)




Постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области Г.А. Шевцова.


(п. 2 в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 13.03.2020 N 175)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 11 декабря 2017 г. N 834



СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА



1. Общие положения


Обеспечение жителей Волгоградской области актуальной и достоверной информацией о реализации приоритетных направлений экономического и социального развития Волгоградской области представляет собой одну из важнейших функций органов исполнительной власти Волгоградской области.


Информационная политика Волгоградской области - это комплекс мероприятий, направленных на реализацию права жителей на получение информации.


Стратегия государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года (далее именуется - Стратегия) представляет собой документ, определяющий цель, задачи, принципы, основные направления и формы реализации информационной политики Волгоградской области.


В Стратегии учтены потребности жителей в общественном диалоге и основные особенности сферы средств массовой информации (далее именуется - СМИ) Волгоградской области, включающей в себя СМИ, издательские и полиграфические организации, а также организации по распространению печатной продукции.


Правовую основу Стратегии составляют:


Конституция Российской Федерации;


Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";


Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";


Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


Устав Волгоградской области;


иные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, регулирующие отношения в информационной сфере.



2. Цель и задачи Стратегии


Цель Стратегии заключается в обеспечении реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области. Обязательным условием успешной реализации Стратегии является наличие общественного контроля за процессом достижения обозначенной цели.


Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:


формирование информационной культуры и информационных потребностей населения;


организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;


содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;


стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности;


обучение и повышение уровня квалификации журналистских кадров.



3. Принципы Стратегии


Стратегия базируется на принципах:


приоритетности прав человека и гражданина - признание, соблюдение, защита прав человека и гражданина в информационной сфере;


законности - обеспечение законных прав на информацию ее получателей и их равной ответственности перед законом;


открытости - обеспечение открытости при принятии решений органами исполнительной власти Волгоградской области, своевременного информирования общества о ходе их реализации;


информационного партнерства - обеспечение законных прав граждан на выражение мнения о происходящих в Волгоградской области процессах, а также установление диалога органов исполнительной власти Волгоградской области со СМИ и с жителями Волгоградской области в медиапространстве;


социально-экономической ориентации - приоритет информационной поддержки социально направленных проектов и проектов, направленных на экономическое развитие региона;


единства информационного пространства - обеспечение развития регионального сегмента единого информационного пространства Российской Федерации;


системности - последовательность в реализации информационной политики, а также взаимосвязанность информации о принимаемых нормативных актах и управленческих решениях с их конечными целями;


конструктивности - создание атмосферы взаимопонимания и действенного сотрудничества, внесение обоснованных предложений и конкретных практических мер по положительному решению возникающих проблемных вопросов;


этичности - следование правилам и стандартам профессиональной этики.



4. Основные направления реализации Стратегии


Основными направлениями Стратегии являются:


обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Волгоградской области;


организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;


содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;


стимулирование развития социальной журналистики в Волгоградской области;


создание системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации журналистских кадров.



5. Основные формы реализации Стратегии


Реализация основных направлений Стратегии осуществляется в следующих формах:


организация информационно-коммуникационных мероприятий (пресс-конференций, пресс-брифингов, круглых столов) с участием представителей органов исполнительной власти Волгоградской области;


работа с журналистскими запросами по темам, касающимся деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;


разработка перечня социально значимых тем, отражающих приоритетные направления социально-экономического развития Волгоградской области, для освещения в СМИ;


сбор, обработка и направление в СМИ справочных сведений и информационных материалов в соответствии с социально значимыми темами;


закупка услуг по информированию населения в СМИ о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


предоставление субсидий из областного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 03 сентября 2015 г. N 511-п "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации";


повышение эффективности производства и распространения продукции печатных СМИ (работа сложившейся системы распространения печатной и книжной продукции в Волгоградской области, организация альтернативной подписки с привлечением территориального общественного самоуправления, а также органов местного самоуправления);


модернизация производства и оборудования издательских и полиграфических организаций, а также организаций по распространению печатной и книжной продукции в Волгоградской области, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Волгоградской области;


предоставление грантов в форме субсидии на конкурсной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску СМИ в соответствии с Законом Волгоградской области от 11 января 2006 г. N 1185-ОД "О грантах Волгоградской области средствам массовой информации", постановлением Администрации Волгоградской области от 30 июля 2015 г. N 449-п "О предоставлении грантов Волгоградской области средствам массовой информации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»