(с изменениями на 27 марта 2019 года)
(в ред. Постановлений Мэрии г. Грозного от 28.03.2018 N 29-1, от 21.09.2018 N 88, от 27.03.2019 N 43)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", руководствуясь Постановлением Мэрии города Грозного от 22 сентября 2015 года N 89 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", Мэрия города Грозного постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования "городской округ "город Грозный" на 2018 - 2022 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра города Грозного М.А. Садаеву.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Столица плюс" и подлежит размещению на официальном сайте Мэрии г. Грозного.
Мэр города Грозного
М.М.ХУЧИЕВ
(в ред. Постановления Мэрии г. Грозного от 27.03.2019 N 43)
Ответственный исполнитель Программы | Комитет городского хозяйства Мэрии города Грозного |
Координатор | Заместитель Мора города Грозного - Садаева Милана Ахмудовна |
Соисполнители Программы | Комитет городского хозяйства Мэрии города Грозного - граждане, юридические лица (заинтересованные лица); |
Цель Программы | Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "городской округ "Пород Грозный" |
Задачи Программы | Обеспечение формирования единого облика на территории городского округа "город Грозный"; Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города Грозного; Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города Грозного; Повышение ответственности заинтересованных лиц за соблюдение чистоты и порядка, содержание объектов благоустройства; Обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками; Адаптация городской среды для людей с физическими недостатками, обеспечивающей свободное передвижение людей с ограниченными возможностями |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Количество благоустроенных дворовых территорий, 636 ед.; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; 3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями; 4. Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения; 5. Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования; 6. Количество общественных территорий; 7. Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий; 8. Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве; 9. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования; 10. Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий; 11. Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий |
Сроки реализации Программы | 2018 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города Грозного | Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2018 - 2024 годы за счет всех источников составит 1230974,153 тыс. рублей, в том числе: собственные средства бюджета города Грозного 36376,823 тыс. рублей, из них по годам; 2018 - 16376,823 тыс. рублей; 2019 - 20000,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей <*>; 2021 - 0,000 тыс. рублей <*>; 2022 - 0,000 тыс. рублей <*>; 2023 - 0,000 тыс. рублей <*>; 2024 - 0,000 тыс. рублей <*>. средства бюджета Чеченской Республики 476168,118 тыс. рублей, из них по годам; 2018 - 195135,464 тыс. рублей; 2019 - 281032,654 тыс. рублей <*>; 2020 - 0,000 тыс. рублей <*> 2021 - 0,000 тыс. рублей <*>; 2022 - 0,000 тыс. рублей <*>; 2023 - 0,000 тыс. рублей <*>; 2024 - 0,000 тыс. рублей <*>. Внебюджетные источники 718429,212 тыс. рублей, из них по годам; 2018 - 718429,212 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей. 2023 - 0,000 тыс. рублей <*>; 2024 - 0,000 тыс. рублей <*>. -------------------------------- <*> объемы финансирования применительно к периодам 2020 - 2024 годов будут уточняться в соответствии с доведенными лимитами финансового обеспечения федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и местным бюджетом |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - увеличение доли дворовых территорий МКД, в отношении которых будут проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД; - увеличение количества дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние; - увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние; - создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей; - увеличение числа граждан, обеспеченных комфортными условиями проживания в МКД; - благоустройство территорий общественных территорий муниципального образования; - улучшение эстетического состояния общественных территорий муниципального образования; - уровень информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования, в ходе реализации Программы достигнет до 100%; - доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, составит 100%. - повышение уровня цифровизации городского хозяйства конкретных городов; - улучшение качества управления городским хозяйством |
Город Грозный находится в своеобразной котловине Чеченской равнины, образованной невысокими горными хребтами, окружающими его: на западе, юго-западе Сунженским хребтом; севере, северо-востоке Терским, Грозненским и Брагунским хребтами; юге, юго-востоке Новогрозненским хребтом (Алдынская возвышенность).
Расстояние от Грозного (по прямой) составляет:
1) до Москвы - 2200 км;
2) до Черного моря - 450 км;
3) до Каспийского моря - 126 км.
Координаты г. Грозного: 430201 с.ш.; 440371 в.д. Город Грозный расположен на высоте 126 м над уровнем мирового океана.
Положение города на юге умеренного климатического пояса определило его среднегодовую температуру воздуха 10, 40°C, среднегодовое количество осадков 450 мм - 600 мм, в год.
Максимальная температура зимой - -41°C, летом +45°C.
Климат континентальный, зима мягкая, средняя t в январе - -40°C, лето жаркое, средняя t июля - 22 - 24°C. Численность постоянного населения (на 1 января 2017 г.) - 291687 тыс. человек.
Показатели | Ед. изм. | 2015 г. |
Жилищный фонд города | ||
общая площадь жилых помещений | кв.м | 7549100 |
число жилых квартир в многоквартирных домах | единица | 68034 |
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Система ливневой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов района ливневая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В большинстве дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.
В существующем жилищном фонде на территории города Грозный муниципального района объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям.
Планировка и застройка муниципального образования, формирование жилых и общественных зон проводились без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства территорий муниципального образования в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Грозный осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства,
В рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "городской округ "город Грозный" на 2017 год" реализованы проекты по благоустройству 82 дворовых территорий и 4 общественной территории.
Тем не менее, на момент утверждение программы в 2017 году - неблагоустроенными остались еще 636 дворовых территорий МКД и 27 общественные территории. Степень их благоустроенности не отвечает градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, ухудшают внешний облик города Грозный в целом.
В целом благоустройство находится на неудовлетворительном уровне.
Основными местами массового отдыха населения являются сельские парки и скверы. Старые парки и скверы города Грозный требуют капитального ремонта.
Для решения указанных проблем необходим комплексный подход, который предполагает использование программно-целевого метода, рассчитанный на среднесрочный период.
Одним из наиболее важных моментов благоустройства района является благоустройство наиболее посещаемых территорий (центральные улицы, площадки, парки и скверы), строительство тротуаров по улице, где расположены социально значимые объекты сельских поселений.
Довольно остро стоит и вопрос благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Строительство детских и спортивных площадок, озеленение дворовых территорий и организация освещения окажет положительное влияние на эстетическое состояние района и удовлетворенность населения уровнем благоустройства.
Реализация Программы, предусматривающая согласованные действия органов местного самоуправления муниципального образования и населения района, будет способствовать решению вышеперечисленных задач и позволит комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечит комфортные условия проживания для жителей района.
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Ед. изм. | 01.01.2018 | 01.01.2019 |
факт | факт | |||
1 | Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованным площадками для сбора отходов) | ед. кв.м | 212 | 276 |
2 | Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий | % | 29,6 | 38 |
3 | Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) | % | 11 | 41,7 |
4 | Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) | ед. кв.м | 212/369550 | 276/673038 |
5 | Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования (под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут) | % | 11 | 41,7 |
6 | Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) | ед. | 30 | 31 |
7 | Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий | %/кв.м | 61%/304926 | 64%/433537 |
8 | Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве в рамках программы | %/кв.м | 22%/114833 | 36%/182663 |
9 | Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования | кв.м | 1,4 | 1,5 |
10 | Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики) | % | 1 | 1 |
11 | Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики) | чел. | 5279 | 6890 |
12 | Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории г. Грозного | % |
Целью Программы является повышение качества и комфорта на территории муниципального образования "городской округ "город Грозный", в том числе:
- улучшение технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- организация благоустройства территорий муниципального образования;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового пребывания населения;