ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2017 года N 487


О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования в Республике Башкортостан"



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 (с последующими изменениями).



Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Е.А.ГУРЬЕВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2017 г. N 487



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"


1) в паспорте государственной программы:


а) раздел "Цель и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Цель и задачи государственной программы

Цель:

обеспечить доступность и качество образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Республики Башкортостан

Задачи:

развивать инфраструктуру и организационно-экономические механизмы, обеспечивающие равную доступность услуг дошкольного и общего образования детей;

обеспечить доступность и качество профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Башкортостан и Российской Федерации;

содействовать развитию управления государственными образовательными организациями профессионального образования для повышения их конкурентоспособности и эффективности;

увеличить долю детей, занятых дополнительным образованием и охваченных отдыхом;

увеличить количество детей-сирот, охваченных всеми формами семейного устройства;

создать условия для предоставления всем категориям обучающихся равных возможностей в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;

осуществить переданные Российской Федерацией полномочия в области образования;

обеспечить доступность и качество образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

развивать кадровый потенциал сферы образования и системы государственной поддержки педагогических работников;

обеспечить внедрение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций";


б) раздел "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных;

доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей);

охват детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет);

доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов";


в) раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы

в 2013 - 2025 годах составит 522931307,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 494783262,2 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 34055248,0 тыс. рублей;

2014 год - 34578108,2 тыс. рублей;

2015 год - 35570565,9 тыс. рублей;

2016 год - 39412145,1 тыс. рублей;

2017 год - 39699482,9 тыс. рублей;

2018 год - 39397321,9 тыс. рублей;

2019 год - 38867198,6 тыс. рублей;

2020 год - 38867198,6 тыс. рублей;

2021 год - 38867198,6 тыс. рублей;

2022 год - 38867198,6 тыс. рублей;

2023 год - 38867198,6 тыс. рублей;

2024 год - 38867198,6 тыс. рублей;

2025 год - 38867198,6 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 7949982,0 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 2797689,8 тыс. рублей;

2014 год - 1748933,5 тыс. рублей;

2015 год - 1048121,5 тыс. рублей;

2016 год - 690135,9 тыс. рублей;

2017 год - 985710,1 тыс. рублей;

2018 год - 84923,9 тыс. рублей;

2019 год - 84923,9 тыс. рублей;

2020 год - 84923,9 тыс. рублей;

2021 год - 84923,9 тыс. рублей;

2022 год - 84923,9 тыс. рублей;

2023 год - 84923,9 тыс. рублей;

2024 год - 84923,9 тыс. рублей;

2025 год - 84923,9 тыс. рублей;

в) местных бюджетов - 76423,8 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 264,8 тыс. рублей;

2014 год - 431,6 тыс. рублей;

2015 год - 1785,4 тыс. рублей;

2016 год - 19620,6 тыс. рублей;

2017 год - 7135,6 тыс. рублей;

2018 год - 6651,6 тыс. рублей;

2019 год - 5790,6 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

г) государственных внебюджетных фондов - 1277,8 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 638,9 тыс. рублей;

2017 год - 638,9 тыс. рублей;

д) внебюджетных источников - 20155105,3 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 1525641,4 тыс. рублей;

2014 год - 1636797,4 тыс. рублей;

2015 год - 1792122,7 тыс. рублей;

2016 год - 1680497,0 тыс. рублей;

2017 год - 1528939,6 тыс. рублей;

2018 год - 1498888,4 тыс. рублей;

2019 год - 1498888,4 тыс. рублей;

2020 год - 1498888,4 тыс. рублей;

2021 год - 1498888,4 тыс. рублей;

2022 год - 1498888,4 тыс. рублей;

2023 год - 1498888,4 тыс. рублей;

2024 год - 1498888,4 тыс. рублей;

2025 год - 1498888,4 тыс. рублей";


2) раздел 2 "Цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:


 "2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


На основании Указа Президента Республики Башкортостан от 30 ноября 2013 года N УП-371 "Об оценке эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти" (с изменениями, внесенными Указом Главы Республики Башкортостан от 21 июля 2015 года N УГ-66) и распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р (с последующими изменениями) деятельность Министерства образования Республики Башкортостан оценивается посредством отраслевых показателей, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Башкортостан и отрасли образования.


Цель государственной программы - обеспечить доступность и качество образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Республики Башкортостан.


Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:


развивать инфраструктуру и организационно-экономические механизмы, обеспечивающие равную доступность услуг дошкольного и общего образования детей;


обеспечить доступность и качество профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Башкортостан и Российской Федерации;


содействовать развитию управления государственными образовательными организациями профессионального образования для повышения их конкурентоспособности и эффективности;


увеличить долю детей, занятых дополнительным образованием и охваченных отдыхом;


увеличить количество детей-сирот, охваченных всеми формами семейного устройства;


создать условия для предоставления всем категориям обучающихся равных возможностей в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;


осуществить переданные Российской Федерацией полномочия в области образования;


обеспечить доступность и качество образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий;


развивать кадровый потенциал сферы образования и системы государственной поддержки педагогических работников;


обеспечить внедрение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций.";


3) в разделе 6.1 "Подпрограмма "Развитие систем дошкольного и общего образования в Республике Башкортостан":


а) раздел "Цели и задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Цель и задачи подпрограммы

Цель:

развивать инфраструктуру и организационно-экономические механизмы, обеспечивающие равную доступность услуг дошкольного и общего образования детей

Задачи:

увеличить среднюю заработную плату педагогических работников общеобразовательных организаций;

обеспечить доступность равных возможностей (независимо от места жительства учащихся) в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;

сократить значение разницы между 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена и 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена;

создать современную систему оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечить строительство и реконструкцию государственных и муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций";


б) раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Республике Башкортостан;

отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Башкортостан; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, в общем числе обучающихся общеобразовательных организаций;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ;

доля пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ), оснащенных сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена;

доля ППЭ, оснащенных принтерами для использования технологии печати контрольных измерительных материалов в ППЭ;

доля ППЭ, оснащенных автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" ЕГЭ по иностранным языкам;

увеличение и (или) обновление оснащенности Регионального центра обработки информации техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов;

количество обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;

количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Республике Башкортостан на регулярной основе;

количество разработанных программ подготовки и (или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

количество специалистов, прошедших подготовку и (или) повышение квалификации по разработанным программам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и (или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;

удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе дошкольного образования, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;

доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в общей численности воспитанников, посещающих дошкольные образовательные организации;

доля школьных библиотек, преобразованных в информационно-библиотечные центры, в общем количестве школьных библиотек";


в) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2013 - 2025 годах составит 373880982,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 367010898,8 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 24356471,7 тыс. рублей;

2014 год - 26175706,8 тыс. рублей;

2015 год - 27145452,2 тыс. рублей;

2016 год - 28492815,8 тыс. рублей;

2017 год - 29425940,8 тыс. рублей;

2018 год - 29036479,7 тыс. рублей;

2019 год - 28911147,4 тыс. рублей;

2020 год - 28911147,4 тыс. рублей;

2021 год - 28911147,4 тыс. рублей;

2022 год - 28911147,4 тыс. рублей;

2023 год - 28911147,4 тыс. рублей;

2024 год - 28911147,4 тыс. рублей;

2025 год - 28911147,4 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 5258591,3 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 2580264,6 тыс. рублей;

2014 год - 1600672,8 тыс. рублей;

2015 год - 900000,0 тыс. рублей;

2016 год - 50278,2 тыс. рублей;

2017 год - 127375,7 тыс. рублей;

в) местных бюджетов - 2481,8 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 264,8 тыс. рублей;

2014 год - 431,6 тыс. рублей;

2015 год - 1785,4 тыс. рублей;

г) государственных внебюджетных фондов - 1277,8 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 638,9 тыс. рублей;

2017 год - 638,9 тыс. рублей;

д) внебюджетных источников - 1607732,4 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 90769,5 тыс. рублей;

2014 год - 127052,1 тыс. рублей;

2015 год - 144450,3 тыс. рублей;

2016 год - 149814,2 тыс. рублей;

2017 год - 123178,3 тыс. рублей;

2018 год - 121558,5 тыс. рублей;

2019 год - 121558,5 тыс. рублей;

2020 год - 121558,5 тыс. рублей;

2021 год - 121558,5 тыс. рублей;

2022 год - 121558,5 тыс. рублей;

2023 год - 121558,5 тыс. рублей;

2024 год - 121558,5 тыс. рублей;

2025 год - 121558,5 тыс. рублей";


г) раздел 6.1.2 "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:


 "6.1.2. Цели и задачи подпрограммы


На основании Указа Президента Республики Башкортостан от 30 ноября 2013 года N УП-371 "Об оценке эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти" (с изменениями, внесенными Указом Главы Республики Башкортостан от 21 июля 2015 года N УГ-66) деятельность Министерства образования Республики Башкортостан оценивается посредством отраслевых показателей, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Башкортостан и отрасли образования.


Цель подпрограммы - развивать инфраструктуру и организационно-экономические механизмы, обеспечивающие равную доступность услуг дошкольного и общего образования детей.


Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:


увеличить среднюю заработную плату педагогических работников общеобразовательных организаций;


обеспечить доступность равных возможностей (независимо от места жительства учащихся) в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;


сократить значение разницы между 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена и 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена;


создать современную систему оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;


обеспечить строительство и реконструкцию государственных и муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций.";


4) в разделе 6.2 "Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования в Республике Башкортостан":


а) раздел "Цели и задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Цель и задачи подпрограммы

Цель:

обеспечить доступность и качество профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Башкортостан и Российской Федерации

Задачи:

увеличить среднюю заработную плату педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан;

обеспечить качественное предоставление услуг в сферах среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;

обеспечить различные категории населения возможностью получения необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности";


б) раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу в Республике Башкортостан;

отношение средней заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу в Республике Башкортостан;

доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

удельный вес выпускников образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения;

количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам WorldSkills Russia;

количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего профессионального образования;

удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

численность студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, получающих стипендию Главы Республики Башкортостан, правительственную и именную стипендии;

доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в движении WorldSkills Russia, в общем количестве профессиональных образовательных организаций";


в) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2013 - 2025 годах составит 73427079,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 56436828,7 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 4584342,3 тыс. рублей;

2014 год - 4710586,5 тыс. рублей;

2015 год - 4245506,5 тыс. рублей;

2016 год - 4029399,8 тыс. рублей;

2017 год - 4337791,3 тыс. рублей;

2018 год - 4313462,9 тыс. рублей;

2019 год - 4316534,2 тыс. рублей;

2020 год - 4316534,2 тыс. рублей;

2021 год - 4316534,2 тыс. рублей;

2022 год - 4316534,2 тыс. рублей;

2023 год - 4316534,2 тыс. рублей;

2024 год - 4316534,2 тыс. рублей;

2025 год - 4316534,2 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 50506,5 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 13935,6 тыс. рублей;

2014 год - 12432,0 тыс. рублей;

2015 год - 11632,0 тыс. рублей;

2016 год - 12506,9 тыс. рублей;

в) внебюджетных источников - 16939744,0 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 1163675,2 тыс. рублей;

2014 год - 1238224,5 тыс. рублей;

2015 год - 1357496,9 тыс. рублей;

2016 год - 1444064,9 тыс. рублей;

2017 год - 1325324,1 тыс. рублей;

2018 год - 1301369,8 тыс. рублей;

2019 год - 1301369,8 тыс. рублей;

2020 год - 1301369,8 тыс. рублей;

2021 год - 1301369,8 тыс. рублей;

2022 год - 1301369,8 тыс. рублей;

2023 год - 1301369,8 тыс. рублей;

2024 год - 1301369,8 тыс. рублей;

2025 год - 1301369,8 тыс. рублей";


г) раздел 6.2.2 "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:


 "6.2.2. Цель и задачи подпрограммы



Основная цель подпрограммы - обеспечить доступность и качество профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»