ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2017 года N 695-пп


Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основных направлений долговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов



В целях подготовки проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Одобрить:


1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 1.


1.2. Основные направления долговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 2.


2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) обеспечить подготовку проекта закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" исходя из принципов и подходов, заложенных в основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики на перспективу до 2020 года.


3. Рекомендовать главам муниципальных образований Оренбургской области:


3.1. Организовать работу по разработке проектов местных бюджетов и внесению проектов решений о местных бюджетах в представительные органы муниципальных образований Оренбургской области не позднее 15 ноября текущего года.


3.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости:


последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего за счет поддержки малого и среднего предпринимательства;


минимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;


обеспечения расходов в полном объеме на оплату труда всех категорий работников и коммунальные услуги;


повышения качества бюджетного планирования;


запрета устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;


составления сбалансированных (бездефицитных) бюджетов муниципальных образований области.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.


5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 28 сентября 2017 г. N 695-пп



Основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 - 599, N 606 (далее - указы Президента), стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года, государственных программ Оренбургской области (далее - государственные программы). Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.



1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2016 году и первой половине 2017 года



1.1. Доходы областного бюджета


Исполнение консолидированного бюджета по доходам в 2016 году осуществлялось с учетом положений, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года N 2-п "О плане мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области в 2014 - 2016 годах", в первом полугодии 2017 года - с учетом положений, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 31 марта 2017 года N 224-п "Об утверждении программы консолидации бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов Оренбургской области на 2017 - 2019 годы", а также указов Губернатора Оренбургской области о мерах по реализации закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


В 2016 году в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций, а в консолидированном бюджете области впервые за последние годы - налог на доходы физических лиц.


Изменение структуры доходов бюджета в 2016 году связано со снижением фактических поступлений налога на прибыль в результате увеличения суммы возвратов (зачетов) переплаты по предоставленным организациями налоговым декларациям к уменьшению.


Кроме того, на фактическое исполнение налога на прибыль существенное влияние оказывает неравномерность платежей консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН).


В 2016 году под влиянием неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры отмечается минимальный уровень поступлений, который достигался за весь период деятельности КГН. Снижение к уровню 2012 года составило 3828,0 млн. рублей.


В 2016 году на федеральном уровне проиндексированы ставки акцизов на подакцизные товары и увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации, что обеспечило высокий процент исполнения данного доходного источника впервые за ряд последних лет.


На замедление темпов роста имущественных налогов продолжает оказывать влияние предоставление на федеральном уровне налоговой льготы в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Сумма данной льготы по итогам 2016 года составляет порядка 1,3 млрд. рублей.


В целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства Оренбургская область в полной мере воспользовалась правами, данными федеральным законодательством субъектам Российской Федерации в рамках специальных налоговых режимов:


введены "налоговые каникулы";


расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;


снижены налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.


До 31 декабря 2020 года для начинающих предпринимателей при применении упрощенной или патентной системы налогообложения при осуществлении деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытового обслуживания предусмотрены двухлетние "налоговые каникулы".


В 2016 году в рамках повышения качества администрирования доходов всеми администраторами доходов областного бюджета, включая налоговый орган и органы исполнительной власти Оренбургской области, разработаны методики прогнозирования доходов, в которых охвачен каждый доходный источник.


С 25 до 50 процентов увеличен объем перечисления в областной бюджет части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Оренбургской области и чистой прибыли, подлежащей выплате в виде дивидендов акционерам (участникам) хозяйственных обществ.


На территории Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 ноября 2015 года N 3457/971-V-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.


В рамках совершенствования администрирования доходов бюджетной системы администраторами доходов консолидированного бюджета продолжается работа по начислению и осуществлению платежей за оказанные услуги в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.


Особенности исполнения консолидированного бюджета Оренбургской области за первое полугодие 2017 года:


значительное снижение сумм возвратов налога на прибыль организаций по предоставленным налоговым декларациям к уменьшению за предыдущий налоговый период;


снижение нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;


зачисление минимального налога в бюджеты городских округов и муниципальных районов области по нормативу 100 процентов;


значительное снижение поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду по причине изменения федерального законодательства в части исключения при ее расчете из перечня загрязняющих веществ углерода (сажи) и оксида железа.



1.2. Расходы областного бюджета


В 2016 году и первой половине 2017 года расходы областного бюджета планировались и производились исходя из четких приоритетов, к которым в первую очередь относились безусловное исполнение указов Президента и в полном объеме исполнение принятых социальных обязательств.


По итогам 2016 года показатели средней заработной платы работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента, достигнуты по всем категориям работников бюджетной сферы.


В полном объеме выполняются публичные обязательства Оренбургской области, причем областные социальные выплаты и иные областные меры социальной поддержки оказываются с учетом принципов адресности и нуждаемости.


Минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ), составлявший по состоянию на 1 января 2016 года 6204 рубля, был увеличен с 1 июля 2016 года до 7500 рублей и с 1 июля 2017 года - до 7800 рублей. Соответствующее увеличение расходов было в полном объеме предусмотрено в областном и местных бюджетах.


В Оренбургской области развернута сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Обеспеченность жителей Оренбургской области услугами МФЦ составляет 98,0 процента. Растет количество услуг, оказываемых через сеть данных учреждений.


Оренбуржье стало пилотным регионом по созданию МФЦ для бизнеса. Практика предоставления услуг предпринимателям в специализированных МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг для бизнеса расширяется. С 2018 года планируется обеспечить предоставление полного спектра услуг предприятиям, в том числе комплексных услуг в зависимости от бизнес-ситуации, по принципу "одного окна", а также в электронной форме.


Была продолжена работа по стимулированию активности субъектов малого и среднего бизнеса. Все основные виды прямой финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства были сохранены.


В 2017 году усилена роль ранее созданных инструментов поддержки (гарантийный фонд и микрофинансовые организации), созданы и развиваются новые организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (по поддержке экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и другие).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»