АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2017 года N 2752


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов



В целях обеспечения своевременного и качественного составления проекта бюджета города Кемерово на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению.


2. Главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам доходов бюджета города осуществлять планирование и исполнение бюджета города Кемерово на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.


3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава города
И.В.СЕРЕДЮК



Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 23 октября 2017 г. N 2752



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ



1. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.12.2016, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанные Министерством финансов Российской Федерации, положением "О бюджетном процессе в городе Кемерово", утвержденным постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 N 173, постановлением администрации города Кемерово от 19.12.2016 N 3226 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов города Кемерово на 2016 - 2019 годы".


Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются основой для составления проекта бюджета города Кемерово (далее - бюджет города) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также необходимы в целях повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.



2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики города Кемерово в 2016 - 2017 годах


В бюджет города в 2016 году поступило доходов в сумме 17 062,2 млн. рублей.


Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составляют 5 715,8 млн. рублей (33,5% от общего объема поступлений).


Несмотря на сложную ситуацию по исполнению доходной части бюджета города, связанную со снижением поступления земельного налога, начиная с 2013 года, по причине массового оспаривания физическими и юридическими лицами результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, общий объем налоговых доходов удалось сохранить на уровне 2015 года ("+" 26,2 млн. рублей).


В соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 29.03.2012 N 319 "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам" ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, установленных представительным органом муниципального образования.


В соответствии с отчетом налогового органа в 2016 году налоговые льготы по земельному налогу были предоставлены 17413 налогоплательщикам на сумму 35,5 млн. рублей ("-" 80,0 млн. рублей по сравнению с 2015 годом). По налогу на имущество физических лиц льготы не устанавливались.


Все налоговые льготы по земельному налогу имеют положительную социальную эффективность. Льгота предприятиям, осуществляющим утилизацию взрывчатых веществ, которые образовались в процессе производства, предоставлена с целью приостановления роста безнадежной к взысканию задолженности.


Сумма поступлений неналоговых доходов в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 562,5 млн. рублей, в связи с уменьшением поступлений от продажи муниципального имущества и земельных участков.


По предварительной оценке, ожидаемое поступление доходов в бюджет города в 2017 году составляет 17 341,9 млн. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 5 778,0 млн. рублей ("+" 62,2 млн. рублей или 1,1% к уровню 2016 года, из них: "+" 201,5 млн. рублей по налоговым доходам, "-" 139,3 млн. рублей по неналоговым доходам).


С целью создания условий для результативного управления муниципальными финансами в городе Кемерово, эффективного использования бюджетных средств и обеспечения сбалансированности бюджета города Кемерово в конце 2016 года разработана и утверждена Программа оздоровления муниципальных финансов города Кемерово на 2016 - 2019 годы (далее - Программа оздоровления муниципальных финансов).


Программа оздоровления муниципальных финансов направлена на:


- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кемерово;


- реализацию мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;


- обеспечение мер по поддержанию объема муниципального долга города Кемерово на оптимальном уровне, минимизация стоимости его обслуживания.


В 2017 году были реализованы следующие мероприятия.


В сфере повышения качества оказания муниципальных услуг:


- внесены изменения, предусматривающие повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет города Кемерово в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;


- установлены требования к раскрытию информации о расчетах (обоснованиях) показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, произведенных на основании натуральных норм потребления трудовых и материальных ресурсов, для повышения прозрачности расходов, осуществляемых муниципальными учреждениями города Кемерово.


В сфере повышения эффективности расходования бюджетных средств утверждена типовая форма соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета города Кемерово юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг.


В сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств:


- смещение акцентов с последующего на предварительный контроль;


- организация на системной и регулярной основе мониторинга деятельности подконтрольных организаций;


- подготовка нормативно-правовой базы, обеспечивающей расширение объектов контроля (включение всех получателей субсидий и исполнителей по муниципальным контрактам) и ужесточение административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также за невыполнение муниципального задания.


В сфере совершенствования управления расходами бюджета на осуществление закупок для муниципальных нужд:


1) с 01.01.2017 в целях реализации части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) осуществляется:


а) проверка непревышения информации об объеме финансового обеспечения, включенной в план закупок, над информацией:


о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;


о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;


об объемах финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых муниципальным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) проверка контролируемой информации в части:


непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информацией, содержащейся в плане закупок;


соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной информации, содержащейся в плане-графике закупок;


непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной информацией, содержащейся в документации о закупке;


соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;


соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в проекте контракта, направляемому участнику закупки (возвращаемом участником закупки), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта;


2) приняты нормативные правовые акты, направленные на:


- обеспечение непревышения утверждаемого заказчику объема финансирования на закупки при их осуществлении;


- совершенствование методики определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.


С целью финансирования сложившегося в 2016 году дефицита бюджета города для обеспечения в полном объеме принятых расходных обязательств и сбалансированности бюджета города были увеличены муниципальные заимствования.


В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга города Кемерово в 2015 - 2016 годах:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»