КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2017 года N 91-р

О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления



С целью повышения качества работы с обращениями граждан:


1. Руководителям структурных подразделений Администрации Кемеровской области, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, главам муниципальных образований Кемеровской области (по согласованию):


1.1. Осуществлять систематический контроль за реализацией положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


Организовывать работу с обращениями граждан с учетом Методических рекомендаций по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, разработанных Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.


1.2. Привести в соответствие с положениями Федерального закона N 59-ФЗ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, касающиеся работы с обращениями граждан, информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.


1.3. Предусматривать в должностных регламентах государственных гражданских служащих Кемеровской области и муниципальных служащих, работающих с обращениями граждан, ответственность за нарушение порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб.


1.4. Всесторонне изучать вопросы, поднятые гражданами, принимать необходимые меры для их решения, в том числе путем внесения изменений в правовые акты Кемеровской области, муниципальные правовые акты. Продолжать работу по рассмотрению многократных обращений граждан на сессиях городских и районных Советов народных депутатов.


1.5. Создать условия для реализации гражданами конституционного права на обращение в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области в разных формах, в том числе на личных приемах руководителей указанных органов. В необходимых случаях увеличить количество личных приемов граждан.


1.6. Принимать меры, направленные на улучшение качества рассмотрения обращений граждан. Организовывать мониторинги мнений граждан об удовлетворенности результатами рассмотрения поднятых ими вопросов.


1.7. Совершенствовать систему контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, подготовкой полных, аргументированных ответов, своевременностью исполнения решений, принятых по обращениям граждан, усилить контроль в подведомственных учреждениях.


1.8. Расширять взаимодействие с населением, для этого использовать разные формы работы, направленные на выстраивание открытого конструктивного диалога. Особое внимание уделять встречам с населением в формате "вопрос-ответ", прямым телевизионным линиям, прямым телефонным линиям.


1.9. Регулярно информировать население о результатах работы с обращениями граждан, а также об управленческих решениях, принятых по актуальным вопросам.


1.10. Расширять формы оказания бесплатной квалифицированной юридической помощи гражданам, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством. Развивать правовое информирование и правовое просвещение населения.


1.11. Повышать персональную ответственность должностных лиц за качество работы с обращениями граждан, уровень исполнительской дисциплины. Осуществлять контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Кемеровской области и муниципальными служащими, работающими с обращениями граждан, норм профессиональной этики.


1.12. Организовывать регулярное получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Кемеровской области и муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством.


При проведении аттестации учитывать знание Федерального закона N 59-ФЗ и результативность работы с обращениями граждан.


1.13. Систематически проводить совещания, семинары, практические занятия по вопросам работы с обращениями граждан, знакомиться с организацией этой работы в других исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.


1.14. Совершенствовать автоматизированную систему регистрации, учета и анализа обращений граждан, внедрить - в случае ее отсутствия. Улучшать материально-техническое обеспечение подразделений, осуществляющих организацию рассмотрения обращений граждан.


2. Управлению по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области (А.А.Стрик):


2.1. Проводить всесторонний анализ обращений граждан, поступивших в Администрацию Кемеровской области, обобщать информацию о работе с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области. Ежеквартально готовить аналитические справки и статистические сведения.


2.2. Проводить совещания, семинары, стажировки для сотрудников, ответственных за организацию рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области (по мере необходимости).


2.3. Осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области в пределах своей компетенции.


2.4. Изучать практику работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.


3. Руководителям структурных подразделений Администрации Кемеровской области, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области представить в управление по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области информацию о принятых мерах по исполнению настоящего распоряжения до 10.01.2018.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области направить в управление по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области информацию о принятых мерах по исполнению настоящего распоряжения до 10.01.2018.


5. Признать утратившими силу распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области:


от 09.03.2005 N 233-р "О повышении эффективности работы с обращениями граждан в органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления";


от 10.03.2006 N 239-р "О повышении качества работы с обращениями граждан в органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления";


от 20.07.2006 N 817-р "О мерах по реализации требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


от 13.03.2007 N 257-р "О повышении ответственности государственных и муниципальных служащих за результаты работы с обращениями граждан";


от 06.03.2008 N 227-р "О совершенствовании работы с обращениями граждан в органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления";


от 18.02.2009 N 152-р "О повышении результативности рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления";


от 22.02.2013 N 171-р "О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления".


6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации Кемеровской области А.А.Зеленина.


7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»