АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2015 года N 2227


Об основных направлениях налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы

(с изменениями на 9 декабря 2016 года)




(в ред. Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.03.2016 N 338, от 09.12.2016 N 2475)



В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 15, 16, 23 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе"


(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.12.2016 N 2475)


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить основные направления налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы согласно приложению.


2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее Постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.


(п. 4 в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.03.2016 N 338)



Глава
администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Д.В.ЗАЙЦЕВ



Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 23.09.2015 N 2227



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2016 - 2018 ГОДЫ



1. Общие положения


1.1. Основные направления налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 - 2018 годы (далее - основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьей 15 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".


(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.12.2016 N 2475)


1.2. При подготовке основных направлений налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.


1.3. Приоритетным направлением налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа в 2016-2018 годах является принятие решений по вопросам повышения качества администрирования доходного потенциала городского округа и стимулирование развития объектов малого и среднего бизнеса.



2. Основные цели и задачи налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа


2.1. Основной целью налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) в среднесрочной и долгосрочной перспективе является деятельность органов местного самоуправления и главных администраторов доходов бюджета городского округа направленная на реализацию мероприятий по обеспечению макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации.


2.2. Основными задачами налоговой политики городского округа на 2016-2018 годы определены:


2.2.1 совершенствование нормативного правового регулирования в сфере полномочий городского округа и проведение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;


2.2.2 обеспечение реалистичности планирования, исполнения и контроля за исполнением доходов бюджета городского округа;


2.2.3 увеличение доходного потенциала городского округа, в том числе за счет стимулирования деловой активности в городском округе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, максимально эффективного использования и управления муниципальным имуществом городского округа.



3. Основные направления реализации налоговой политики городского округа


3.1. Для реализации основных целей и задач налоговой политики городского округа необходимо продолжить реализацию комплекса мер по следующим направлениям:


3.1.1. Совершенствование нормативного правового регулирования и проведение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот:


1) осуществлять взаимодействие с Правительством Камчатского края при разработке нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, направленных на либерализацию налоговой нагрузки, стимулированию развития инвестиционной деятельности и внедрения новых принципов налогообложения недвижимого имущества;


2) при изменении законодательства о налогах и сборах обеспечить своевременную разработку и утверждение (внесение изменений) муниципальных правовых актов городского округа о местных налогах и сборах;


3) проводить ежегодную инвентаризацию действующих налоговых и неналоговых льгот с целью оценки их эффективности и социальной значимости;


4) принять меры по отмене неэффективных, неиспользуемых и не оказывающих влияния на предпринимательскую активность налоговых льгот;


5) предоставлять новые налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения экономического и социального эффекта, обеспечения источника их покрытия (компенсации);


6) проводить планомерную политику по обеспечению внедрения режимов налогообложения объектов недвижимого имущества по кадастровой стоимости;


7) рассмотреть возможность принятия мер по либерализации налоговых режимов, входящих в компетенцию городского округа.


3.1.2. Увеличение доходного потенциала городского округа, в том числе за счет стимулирования деловой активности в городском округе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.


Для решения данной задачи будет продолжена работа:


1) по поддержке малого и среднего бизнеса и сотрудничества с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа в рамках, установленных законодательством, в целях формирования благоприятного налогового и инвестиционного климата в городском округе:


- оказание муниципальной финансовой поддержки, субъектам малого и среднего бизнеса (сельскохозяйственным товаропроизводителям, субъектам туристического бизнеса и объектам социальной сферы);


- устранение административных барьеров и оказание содействия при образовании новых объектов бизнеса и дальнейшего их развития;


- проведение "открытых" столов, дискуссий, предоставление необходимых консультаций, рассмотрение и обсуждение вопросов и проблем развития предпринимательства на территории городского округа, проведение выставок и ярмарок камчатских товаропроизводителей;


- участие и содействие в рекламировании за пределами городского округа продукции местных товаропроизводителей, объектов туристической деятельности;


2) по увеличению доходного потенциала бюджета городского округа:


- оказание содействия в совершенствовании налогового и неналогового администрирования, повышении уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета городского округа за качественное прогнозирование, исполнение и контроль за исполнением в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа;


- взаимодействие с государственными структурами на территории Камчатского края, в том числе с Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловск-Камчатскому, с государственными внебюджетными фондами и проведение мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в городском округе, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет городского округа;


- реализация по обеспечению введения налога на недвижимое имущество физических лиц на территории городского округа, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения при принятии соответствующего нормативного правового акта Камчатского края;


- организация эффективной работы органов местного самоуправления городского округа по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет;


- инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, и формирование полного и актуализированного реестра объектов имущества муниципальной собственности;


- активизация и усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками обязательных платежей в бюджет городского округа по задолженности по платежам в бюджет городского округа по неналоговым доходам и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;


- реализация мероприятий по повышению собираемости неналоговых доходов бюджета городского округа, в части аренды объектов муниципальной собственности, в том числе: аренды движимого и недвижимого имущества и земельных участков, платы за наем жилых помещений, платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за размещение нестационарных объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью городского округа и увеличению доходов от их использования, в том числе: увеличение поступлений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, дивидендов по акциям акционерных обществ, принадлежащим городскому округу;


- активизация работы по возмещению расходов в бюджет городского округа, понесенных в связи с демонтажем, хранением и в необходимых случаях уничтожением рекламных конструкций;


- проведение в рамках муниципального земельного контроля проверок использования земельных участков с целью выявления физических и юридических лиц, не имеющих правоустанавливающих документов на занимаемые земельные участки, для решения вопросов по оформлению права собственности на земельные участки или арендных отношений;


- вовлечение в налоговый оборот земельных участков, по которым не определены категории земель и виды разрешенного использования;


- побуждение садоводческих некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов и других некоммерческих объединений к регистрации прав на земельные участки;


- выявление используемых не по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»