Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2016 года N 1660


Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 декабря 2018 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1893.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 июня 2018 года)

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2028, от 20.06.2018 N 768)




В целях реализации политики органов местного самоуправления Волгограда в области развития предпринимательства в Волгограде, в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года", постановлениями администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", от 09 октября 2014 г. N 1315 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ", решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде".


(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2028)


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 31.10.2016 N 1660



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОЛГОГРАДЕ"

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2028, от 20.06.2018 N 768)




Паспорт муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде"

Наименование Программы

- муниципальная программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" (далее - Программа)

Разработчик Программы

- комитет экономического развития администрации Волгограда

Исполнитель-координатор Программы

- комитет экономического развития администрации Волгограда

Исполнители Программы

- комитет экономического развития администрации Волгограда,

департамент муниципального имущества администрации Волгограда,

департамент экономического развития администрации Волгограда

Цель Программы

- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Волгограде

Задачи Программы

- развитие системы информационной поддержки субъектов МСП,

развитие системы имущественной поддержки субъектов МСП

Наименование индикаторов Программы

- количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения Волгограда;

число индивидуальных предпринимателей;

удельный вес занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике Волгограда;

прирост средней численности работников субъектов МСП к уровню предшествующего года

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения Волгограда возрастет в 2020 году до 47,9 ед. (на 5,2%);

число индивидуальных предпринимателей возрастет в 2020 году до 27,7 тыс. человек (на 5,3%);

удельный вес занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике Волгограда возрастет в 2020 году до 37,8% (на 1,9%);

ежегодный прирост средней численности работников субъектов МСП к уровню предшествующего года составит 1 - 2% в год, в 2020 году прирост составит 2%

Сроки и этапы реализации Программы

- 2017 - 2020 годы (в один этап)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования - 400,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета Волгограда по годам:

в 2017 году - 300,0 тыс. рублей,

в 2018 году - 100,0 тыс. рублей,

в 2019 году - 0 рублей,

в 2020 году - 0 рублей.

Источником финансирования Программы является бюджет Волгограда

(в ред. постановления администрации Волгограда от 20.06.2018 N 768)



1. Характеристика проблемной сферы


Малый и средний бизнес в Российской Федерации является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.


Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.


Сильное негативное воздействие на сектор МСП оказали кризисные явления. Рост процентных ставок и другие смежные факторы отрицательно повлияли на себестоимость продукции и рентабельность бизнеса.


В последние годы динамика развития МСП является отрицательной. Вклад МСП в общие экономические показатели в Российской Федерации существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран.


Меры, направленные на поддержку МСП, включены в перечень первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, реализуемых Правительством Российской Федерации.


Достигнутые значения показателей Волгограда в МСП уступают соответствующим показателям крупных городов России. Для сравнительного анализа были выбраны следующие удельные показатели состояния МСП:


количество субъектов МСП на 1 тыс. жителей;


доля занятых в МСП в общей численности занятого населения.



Показатели, характеризующие проблемную сферу

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных

Значение по годам

Выводы (по результатам сравнения показателей)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Количество субъектов МСП на 1 тыс. жителей

Волгоград

ед.

Статистические обзоры Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее - Волгоградстат)

38

40

40,9

Показатель Волгограда на 10 - 15% выше, чем по Волгоградской области, но на 15 - 25% ниже, чем в городах-миллионниках

Волгоградская область

ед.

Статистические обзоры Волгоградстата

34

34,4

34,8

Екатеринбург

ед.

Официальные сайты городов в сети Интернет, федеральные статистические наблюдения

52,3

52,8

53,4

Нижний Новгород

ед.

44,5

45,3

46,1

Российская Федерация

ед.

Федеральные статистические наблюдения

38

38,8

39

Доля занятых в МСП в общей численности занятого населения

Волгоград

%

Статистические обзоры Волгоградстата

34

33,5

35

Показатель Волгограда на 9 - 11% выше, чем по Волгоградской области и в Российской Федерации, но на 1 - 5% ниже, чем в городах-миллионниках

Волгоградская область

%

Статистические обзоры Волгоградстата

24,2

24,3

24,4

Екатеринбург

%

Официальные сайты городов в сети Интернет, федеральные статистические наблюдения

34,5

34,8

35,6

Нижний Новгород

%

36,4

37,7

39,8

Российская Федерация

%

Федеральные статистические наблюдения

24,9

25,2

25,6


В целях увеличения занятости населения и расширения экономической базы, реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" поддержка МСП в Волгограде должна рассматриваться в качестве одного из главных приоритетов политики органов местного самоуправления Волгограда.



Характеристика выявленных проблем

N

п/п

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

5

1.

Динамика развития МСП в Волгограде явно недостаточна для мегаполиса

Информация изложена в разделе 1 Программы

Решение проблемы приведет к увеличению доли МСП в обороте всех предприятий Волгограда, созданию новых рабочих мест, созданию благоприятных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция), Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р (далее - Стратегия), Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года), стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденная решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" (далее - стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года)

2.

Рост уровня неформальной занятости в сфере малого предпринимательства

Причинами являются сложные процедуры государственного регулирования, административное давление, высокий уровень финансовой нагрузки

Решение проблемы приведет к созданию новых рабочих мест и улучшит ситуацию с занятостью в Волгограде

Концепция, Стратегия, Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года

3.

Неравномерное развитие предпринимательства в разных сферах деятельности, недостаточное развитие сферы производства

Количество индивидуальных предпринимателей Волгограда, занятых в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, составляет 49%. Причина такого процентного соотношения - в сложности организации бизнеса в отраслях материального производства

Сфера производства обладает мультиплицирующим эффектом для развития других отраслей

Концепция, Стратегия, Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года


Немаловажная роль в решении некоторых проблем в отрасли МСП принадлежит уже сложившейся в Волгограде достаточно эффективной системе мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП.


Основными мероприятиями этой системы являются:


установление льготы при начислении Единого налога на вмененный доход в виде коэффициента, учитывающего ассортимент товаров, виды работ (услуг), особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от расположения внутри населенного пункта;


установление льготы при начислении Единого налога на вмененный доход в виде коэффициента, учитывающего иные особенности ведения предпринимательской деятельности при использовании труда наемных рабочих.


Высвобождающиеся из-под налогообложения и уплаты других обязательных платежей финансовые средства субъекты МСП направляют на расширение своей хозяйственной деятельности, создание новых рабочих мест, создание и развитие новых видов своей продукции и услуг, что значительно стабилизирует ситуацию на рынке труда и предоставляемых услуг в областном центре. Указанные мероприятия действуют на территории Волгограда в постоянном режиме.


Решение основных проблем невозможно без применения программно-целевого метода (далее - ПЦМ).



Варианты решения выявленных проблем

N

п/п

Наименование варианта

Краткая характеристика

Сильные стороны, преимущества

Слабые стороны, риски

1

2

3

4

5

1.

Финансово-экономический вариант

Резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП

Простота и скорость реализации

Непредсказуемость результатов, большие потери для бюджета Волгограда

2.

Агитационно-просветительский вариант

Самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов

Привлечение в предпринимательство новых слоев населения

Значительная длительность достижения результатов; реализуем с привлечением значительного объема денежных средств

3.

Саморегулируемый вариант

Реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда

Реализация мероприятий силами предпринимательского сообщества, вовлечение в мероприятия самых широких слоев действующего предпринимательства

Отсутствие вовлечения в организацию собственного дела молодежи, безработных и других маргинальных слоев населения; затрудненность контроля за использованием средств бюджета Волгограда

4.

Вариант с применением ПЦМ

Реализация в рамках Программы

Четкость и прозрачность целей и задач

Наибольший эффект достижим с привлечением значительного объема денежных средств


"Вариант с применением ПЦМ" является предпочтительным.


Согласно подпункту 5.2.6 раздела 5 стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года целью стратегического развития МСП в Волгограде является создание и поддержание благоприятной среды для осуществления предпринимательской деятельности и повышения вклада малого и среднего бизнеса в развитие экономики. Решить задачи, определяющие достижение указанной цели, без применения ПЦМ невозможно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»