(с изменениями на 22 декабря 2014 года)
(в ред. постановления администрации Волгограда от 22.12.2014 N 1660)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 5 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, принятого решением Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде", подпунктом 3.2.2 раздела 3 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Волгоград на среднесрочную перспективу, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 19 октября 2010 г. N 2723 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Волгоград на среднесрочную перспективу", администрация Волгограда постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу проект решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.
3. Организационному управлению администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
(в ред. постановления администрации Волгограда от 22.12.2014 N 1660)
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (далее - прогноз) разработаны на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. "Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию", основных показателей, представляемых для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на период до 2017 года по Волгоградской области, ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых проектом базовой версии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, подготовленного по итогам комплексного обновления действующего Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года" (далее - Стратегический план устойчивого развития Волгограда до 2025 года), решения Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде", анализа складывающейся социально-экономической ситуации в секторах экономики и на основных предприятиях Волгограда в 2012 - 2013 годах, а также итогов развития в январе - июне 2014 г.
Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области на 2015 год и на период до 2017 года, отчетные данные предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области. Разработка прогноза осуществлялась в соответствии с вариантами прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации. За основу был принят базовый вариант развития экономики, в соответствии с которым ожидается следующая динамика показателей по Российской Федерации и Волгоградской области:
индекс промышленного производства по Российской Федерации составит в 2015 - 2017 годах 101,6 - 102,0%, по Волгоградской области - 101,7 - 102,5%;
инвестиции в основной капитал в 2015 - 2017 годах по Российской Федерации и Волгоградской области увеличатся на 1,6 - 4,7%;
оборот розничной торговли в 2015 - 2017 годах по Российской Федерации увеличится в сопоставимых ценах на 2,1 - 3,6%, по Волгоградской области - на 3,9 - 4,3%.
Основные показатели развития экономики Волгограда в 2011 - 2017 годах представлены в таблице 1.
Основные показатели развития экономики Волгограда в 2011 - 2017 годах (прирост/снижение в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)
N п/п | Наименование показателя | 2011 год (отчет) | 2012 год (отчет) | 2013 год (отчет) | 2014 год (оценка) | Прогноз на три года | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Индекс промышленного производства | 103,9 | 105,9 | 99,0 | 105,0 | 100,3 | 102,1 | 102,0 |
2. | Строительство (в сопоставимых ценах) | 108,9 | 81,8 | 106,1 | 102,0 | 102,7 | 103,2 | 103,8 |
3. | Инвестиции (в сопоставимых ценах) | 116,2 | 113,2 | 107,5 | 100,5 | 101,0 | 102,0 | 103,1 |
4. | Прибыль прибыльных организаций | 93,2 | 103,8 | 115,9 | 111,5 | 99,8 | 108,7 | 111,3 |
5. | Оборот розничной торговли (в действующих ценах) | 115,9 | 109,5 | 107,9 | 107,9 | 106,9 | 107,2 | 107,2 |
6. | Оборот общественного питания (в действующих ценах) | 103,3 | 109,9 | 109,8 | 101,2 | 102,5 | 102,4 | 103,0 |
7. | Объем платных услуг населению (в действующих ценах) | 115,4 | 104,8 | 111,2 | 105,1 | 106,1 | 108,3 | 107,9 |
8. | Фонд оплаты труда | 110,2 | 110,2 | 107,3 | 107,7 | 106,8 | 107,7 | 108,5 |
9. | Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям | 110,7 | 115,8 | 112,5 | 108,4 | 108,1 | 108,4 | 109,2 |
Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития Российской Федерации на период 2015 - 2017 годов разработаны на вариантной основе. При всей неопределенности геополитической обстановки рассмотренные основные сценарии основаны на предпосылке ее относительной стабилизации и отсутствии масштабных санкций со стороны Европейского союза (ЕС) и Соединенных Штатов Америки (США).
Вариант 1 (базовый) предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса. В 2014 году усиление ограничений привлечения капитала и рост премий за риск, связанные с ростом геополитической напряженности, не могут быть компенсированы фискальными или монетарными стимулами. Динамика экономических показателей сохраняет негативные тенденции начала года, а прирост валового внутреннего продукта (ВВП) в целом снижается до 0,5%. В 2015 - 2017 годах на фоне сокращения оттока капитала и по мере снижения геополитического напряжения и восстановления интереса бизнеса к инвестированию в расширение производства годовые темпы прироста экономики могут повыситься до 2,0 - 3,3%. Бюджетная политика строится в рамках текущих бюджетных правил, что ведет к снижению в реальном выражении государственного инвестиционного спроса. Рисками базового варианта развития экономики является ухудшение внешнеполитических условий, что может привести к ухудшению условий заимствования, росту премий за риск и усилению оттока капитала. Это приведет к дальнейшему ослаблению обменного курса, росту инфляции и ухудшению потребительской уверенности. Снижение стоимости активов может существенно снизить устойчивость банковской системы и привести к сжатию кредита. В условиях роста общей неуверенности и снижения экономической активности можно ожидать более сильного сокращения инвестиций в основной капитал. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса форсированные меры по подавлению инфляции могут требовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что снизит экономическую активность. Базовый вариант использован для разработки параметров прогноза (рекомендовано Правительством Российской Федерации и Правительством Волгоградской области).
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) предполагает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Снижение геополитических рисков и улучшение бизнес-климата позволит существенно снизить масштабы оттока капитала к 2016 году.
Вариант А - дополнительный вариант ухудшения ситуации в мировой экономике, которая приводит к более сильному снижению цен на нефть. Снижение по данному варианту цен на нефть в 2015 - 2017 годах станет причиной резкого ослабления обменного курса рубля, приведет к ускорению инфляции и замедлению внутреннего спроса.
Динамика инфляции в Российской Федерации представлена в таблице 2.
Динамика инфляции в Российской Федерации
N п/п | Наименование показателя | Прирост цен (в среднем за год) (%) | ||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Инфляция | 6,8 | 7,4 | 6,7 | 4,4 | 4,3 |
(п. 1 в ред. постановления администрации Волгограда от 22.12.2014 N 1660) | ||||||
1.1. | Продовольственные товары | 7,7 | 9,9 | 10,4 | 3,9 | 4,1 |
1.2. | Непродовольственные товары | 4,9 | 4,9 | 3,8 | 3,9 | 3,7 |
1.3. | Платные услуги, оказываемые населению | 8,1 | 7,4 | 5,3 | 2,6 | 2,6 |
1.3.1. | Услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства | 10,3 | 7,8 | 4,1 | 3,9 | 3,7 |
1.3.2. | Прочие услуги | 7,0 | 7,1 | 6,7 | 5,7 | 5,1 |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 22.12.2014 N 1660)
Среднесрочному снижению инфляции будут способствовать умеренное повышение доходов населения, относительная стабилизация номинального курса рубля (его реальное укрепление в 2015 - 2016 годах) при проведении достаточно консервативной денежной политики и ограничении коммунальных тарифов.
Динамика инфляции в Волгоградской области представлена в таблице 3.
Динамика инфляции в Волгоградской области
N п/п | Показатель | Прирост цен (декабрь/декабрь предыдущего года) (%) | ||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Инфляция | 6,2 | 6,7 | 5,1 | 4,7 | 4,4 |
Прогноз роста регулируемых тарифов для населения Волгограда в 2014 - 2017 годах представлен в таблице 4.
Прогноз роста регулируемых тарифов для населения Волгограда
(%, в среднем за год к предыдущему году)
Наименование показателя | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Электрическая энергия | ||||
Рост регулируемых тарифов | 108,1 | 106,4 | 107,5 | 106,0 |
Тепловая энергия | ||||
Рост регулируемых тарифов | 107,6 | 106,4 | 107,0 | 105,0 |
Газ природный | ||||
Рост регулируемых тарифов | 110,2 | 105,8 | 106,6 | 105,0 |