Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2017 года N 458-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 413-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года", от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 18 октября 2017 года N 11), Коллегии Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 18 октября 2017 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2. В приложении:

1.2.1. По тексту слова "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" заменить словами "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2.2. В паспорте государственной программы:

1.2.2.1. Строку "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры);

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора Югры);

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры)

".


1.2.2.2. Строки "Целевые показатели государственной программы", "Сроки реализации государственной программы", "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения с 51,1% до 60%.

2. Увеличение доли образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки с 10,0% до 11,4%.

3. Сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - ежегодно не менее 33%.

4. Сохранение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы - ежегодно не менее 37%.

5. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе на уровне 100%.

6. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе со 159,51 до 200%.

7. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе со 141,07 до 200%.

8. Сохранение отношения численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, на уровне 100%.

9. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) с 71,5% до 75%.

10. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования с 99,84 до 100%.

11. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе на уровне 100%.

12. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе с 82,99 до 100%.

13. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,43 до 1,29 раза.

14. Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, задействованной в мероприятиях общественных объединений, с 23,6% до 26,7%

15. Сохранение доли населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет - ежегодно не менее 99%.

16. Снижение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 8,4% до 5,6%.

17. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 91,1% до 100%.

18. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 657 до 689 мест.

19. Увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях с 79,5% до 100%.

20. Увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 98,5% до 100%.

21. Сохранение доли средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделяемых на предоставление услуг в сфере образования, на уровне 15,0%.

22. Увеличение доли негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, с 4,89 до 6%.

23. Увеличение доли граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере образования, с 1,89% до 5%.

24. Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении, с 96,5% до 98%.

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 833838082,10 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 66092799,60 тыс. рублей;

2019 год - 64182791,60 тыс. рублей;

2020 год - 64223351,50 тыс. рублей;

2021 год - 63951327,70 тыс. рублей;

2022 год - 63951327,70 тыс. рублей;

2023 год - 63951327,70 тыс. рублей;

2024 год - 63951327,70 тыс. рублей;

2025 год - 63951327,70 тыс. рублей;

2026-2030 годы - 319582500,9 тыс. рублей

".


1.2.3. Разделы I - IV изложить в следующей редакции:


"Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Стратегическим приоритетом в развитии системы образования и молодежной политики автономного округа является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.

Профессиональное образование традиционно является основным источником формирования квалифицированных кадров для региональной экономики.

На 1 января 2017 сеть организаций профессионального представлена 23 организациями среднего профессионального образования и 3 организациями высшего профессионального образования.

Функционируют 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций и 5 центров компетенций. Отраслевые ресурсные центры координируют взаимодействие профессиональных образовательных организаций и заинтересованных в подготовке кадров предприятий конкретной отрасли экономики.

Открыты новые направления подготовки и возникли новые специальности, соответствующие потребностям рынка труда, перспективам развития экономики и социальной сферы автономного округа.

Результатом реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации стало увеличение конкурса в профессиональные образовательные организации на программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена.

Автономный округ стала активным участником движения "Молодые профессионалы" Worldskills Russia.

Во всех организациях профессионального образования, подведомственных Депобразования и молодежи Югры, образовательные программы разрабатываются с участием работодателей и согласовываются ими, работают центры содействия трудоустройству выпускников.

Имеют постоянную работу 66,7% выпускников 2015 - 2016 г., что выше общероссийского показателя (65%).

Утвержден региональный паспорт портфеля проектов "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" ("Рабочие кадры для передовых технологий")".

Осуществлен переход на многоуровневую систему высшего образования. С целью коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности в организациях высшего образования функционируют 15 малых инновационных предприятий.

В условиях благоприятной демографической ситуации приоритетом в дошкольном образовании является обеспечение доступности дошкольных образовательных организаций для всех детей автономного округа.

Реализован механизм, позволяющий всем предпринимателям, получившим лицензию на ведение образовательной деятельности, получать бюджетное финансирование на реализацию программ дошкольного образования. На 1 января 2017 года действуют 18 частных организаций.

Перешли на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 100% дошкольных образовательных организаций.

В сфере общего образования проведена масштабная модернизация: оптимизация сети организаций (по состоянию на 1 января 2017 года действуют 300 муниципальных, 22 государственных, 4 частных общеобразовательных организаций), оснащение их оборудованием, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами.

Особое внимание уделяется образовательным организациям, расположенным в сельской местности. Сохранение сельских школ как социокультурных комплексов - принципиальная позиция Правительства автономного округа. С этой целью в автономном округе приняты отдельные нормативы финансирования для малокомплектных школ.

До 91,1% увеличилась доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям.

С целью перехода на односменный режим работы школ автономного округа утвержден паспорт портфеля проектов "Комплекс мероприятий ("Программа"), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы"

Развивается инклюзивное образование. Охвачены 82% детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья различными моделями и программами социализации. В 70 (21,4%) общеобразовательных организациях автономного округа создана универсальная безбарьерная среда.

Созданы 17 опорных образовательных центров, обеспечивающих сопровождение детей с особенностями в развитии, в том числе детей с расстройствами аутистического спектра, их родителей (законных представителей).

Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" решаются задачи по обеспечению достижения целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников образовательных организаций, при этом достижение целевых показателей взаимосвязано с повышением качества образовательных услуг.

На 1 января 2017 года образовательные потребности учащихся по дополнительным образовательным программам реализуются в 55 муниципальных и 17 негосударственных организациях дополнительного образования детей.

Утвержден паспорт портфеля проектов "Доступное дополнительное образование для детей в Югре".

Разрабатываются и внедряются модернизированные дополнительные общеразвивающие программы, соответствующие рынкам Национальной технологической инициативы, социально экономическому и технологическому развитию Югры.

В автономном округе функционирует 3 детских технопарка "Кванториум" - охват обучающихся по программам технической и естественнонаучной направленностей вырос с 6,76% в 2015 году до 11,8% в 2016 году.

Разработана и апробируется финансово-экономическая модель системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей ("Сертификат дополнительного образования").

Реализация государственной молодежной политики в автономном округе направлена на формирование необходимых условий для конструктивного взаимодействия молодежи с институтами гражданского общества. Благодаря реализации мероприятий государственной программы создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых людей автономного округа потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности.

Государственная программа, направленная на модернизацию сфер образования и молодежной политики, позволит:

преодолеть отставание уровня профессиональных компетенций выпускников от уровня современных требований в производственной сфере, профессиональных, международных стандартов;

приобрести реальный производственный опыт и знания современных технологий и производств;

организовать кооперацию с ведущими российскими и международными научно-образовательными центрами;

преодолеть отставание в развитии материально-технической и производственной базы образовательных организаций от уровня оснащенности современных производств;

повысить престиж профессионального образования с целью привлечения лучших выпускников школ в колледжи и вузы автономного округа;

переориентировать выпускников школ на специальности и направления подготовки инженерного кластера, педагогического и медицинского образования, востребованных экономикой региона;

обеспечить доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;

повысить профессиональную компетентность педагогических работников;

решить проблему обучения во вторую смену;

организовать адресную помощь школам со стабильно низкими образовательными результатами;

осуществить полномасштабную модернизацию системы дополнительного образования детей;

обеспечить вовлечение молодежи автономного округа в социальную практику, юнармейское движение, общественную деятельность.".

Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


2.1. Развитие материально-технической базы в сфере образования.

Государственной программой предусмотрены мероприятия, обеспечивающие получение доступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям, в первую очередь это строительство школ в новых микрорайонах, недопущение обучения учащихся в третью смену, а также ликвидация ветхих зданий.

Так, начиная с 2016 года, реализуется первый этап Комплекса мероприятий, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях (приложение 18 к государственной программе).

Особая роль при реализации данного Комплекса мероприятий отводится созданию объектов на условиях государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений. В результате реализации данного Комплекса мероприятий к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, а к 2025 году - 100% обучающихся будут заниматься в одну смену.

Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса предполагает разработку и внедрение в образовательных организациях энергосберегающих технологий (приобретение энергетического оборудования, оснащение зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации).

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

Одним из ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития автономного округа, является качество деловой среды и улучшение инвестиционного климата.

Основной целью мероприятий на рынке услуг дошкольного образования является развитие сектора частных организаций.

В целях повышения конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в государственной программе выделены следующие мероприятия:

реализация пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад";

реализация финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника".

С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию разработана и с 2016 года апробируется Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (Сертификат дополнительного образования) (приложение 19 к государственной программе). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета, будут оказываться на основе сертификата дополнительного образования).

Проводится конкурсный отбор открытых региональных образовательных программ на получение грантов в форме субсидии, в том числе для негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Грантовая поддержка оказывается программам технической и естественнонаучной направленностей, содержание которых направлено на развитие компетенций будущего, в соответствии с основными направлениями Национальной технологической инициативы разрабатываются образовательные программы технической и инженерной направленности.

Реализация вышеуказанных мер позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в частных организациях (не менее 20%).

В целях развития детских и молодежных общественных объединений и вовлечения молодежи в их деятельность (основное мероприятие 4.2) ежегодно оказывается государственная поддержка в форме предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере молодежной политики и военно-патриотического воспитания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»