КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2017 года N 821


Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом, на 2017 - 2018 годы" и внесении изменения в перечень государственных программ Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан"

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 25.06.2018 N 506, от 04.09.2018 N 747, от 22.12.2023 N 1667)



В целях содействия социально-экономическому и демографическому развитию Республики Татарстан за счет добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Татарстан "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом, на 2017 - 2018 годы" (далее - государственная программа).


2. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан государственным заказчиком - координатором государственной программы и уполномоченным органом по осуществлению контроля за ходом ее реализации.


3. Утратил силу с 01.01.2024. - Постановление КМ РТ от 22.12.2023 N 1667.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 октября 2017 г. N 821



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКУ ТАТАРСТАН СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2017 - 2018 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 25.06.2018 N 506, от 04.09.2018 N 747)


Паспорт Государственной программы

Наименование Государственной программы

"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом, на 2017 - 2018 годы" (далее - Государственная программа)

Заказчик Государственной программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Дата согласования проекта Государственной программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 N 1993-р

Разработчик и ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Соисполнители Государственной программы

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан,

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан,

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан,

Министерство здравоохранения Республики Татарстан,

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан,

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан,

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан (по согласованию)

Цель Государственной программы

Содействие социально-экономическому и демографическому развитию Республики Татарстан за счет добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом

Задачи Государственной программы

Организация информационного и нормативного правового сопровождения процесса переселения соотечественников;

обеспечение материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для переселения и обустройства участников Государственной программы и членов их семей;

содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей, в том числе путем трудоустройства в сельской местности;

предоставление социальных услуг участникам Государственной программы и членам их семей

(в ред. Постановления КМ РТ от 25.06.2018 N 506)

Сроки и этапы реализации Государственной программы

2017 - 2018 годы

Этапы реализации Государственной программы не выделяются

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Государственной программы составляет 9214,35 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Республики Татарстан

в 2017 году - 4451,25 тыс. рублей;

в 2018 году - 4451,3 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Российской Федерации в 2018 году - 311,8 тыс. рублей

(в ред. Постановления КМ РТ от 25.06.2018 N 506)

Основные показатели бюджетной эффективности Государственной программы

Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Татарстан и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Татарстан, составит 300 человек;

количество участников Государственной программы и членов их семей, прошедших медицинское освидетельствование для получения разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, составит 150 человек;

доля участников Государственной программы и членов их семей, которым оказано содействие в трудоустройстве, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей составит не менее 70 процентов;

количество участников Государственной программы и членов их семей, приступивших к обучению по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам по направлению органов службы занятости, составит не менее 50 человек;

количество участников Государственной программы, получивших финансовую помощь на компенсацию затрат на жилищное обустройство, составит 100 человек

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит обеспечить переселение на территорию Республики Татарстан в 2018 году 300 соотечественников (100 участников Государственной программы и 200 членов их семей).

Это будет способствовать улучшению демографической ситуации в республике и позволит привлечь в экономику республики дополнительные трудовые ресурсы

(в ред. Постановления КМ РТ от 25.06.2018 N 506)



I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


Государственная программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р, Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".



Экономика Республики Татарстан


Повышение конкурентоспособности экономики республики тесно связано со значительными объемами привлекаемых инвестиций. На протяжении последних лет Татарстан стабильно входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов, что обусловлено сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска.


По-прежнему сохраняется геополитическая нестабильность, продолжают действовать санкции. По предварительным итогам 2016 года, объем инвестиций в основной капитал сохранился в сопоставимых ценах на уровне 2015 года и составил 658,5 млрд рублей.


Удельный вес инвестиций в валовом региональном продукте республики на протяжении последних лет составляет более 33 процентов. На реальный сектор экономики приходится более 70 процентов инвестиций.


По результатам Национального рейтинга 2016 года, Республика Татарстан второй год подряд объявлена регионом-лидером, обеспечившим наиболее благоприятные условия для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.


В Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2016 год были включены более 200 приоритетных инвестиционных проектов на общую сумму инвестиций более 1 трлн рублей, в том числе инвестиционные проекты "Строительство производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян рапса" (ОАО "Нэфис-Биопродукт", Лаишевский муниципальный район), "Организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта "Казань" (ОАО "Российские железные дороги", г. Казань, Лаишевский муниципальный район), "Производство и продвижение на российский рынок автомобилей иностранных брендов" (ООО "Форд Соллерс Холдинг", г. Набережные Челны), "Строительство университетского комплекса в рамках реализации проекта строительства территориально обособленного центра "Иннополис" (ОАО "Иннополис", Верхнеуслонский муниципальный район) и др.


В рамках поддерживаемых инвестиционных проектов вложено порядка 600 млрд рублей частных инвестиций, из них 40 млрд рублей - в 2016 году; создано 16,5 тыс. новых рабочих мест, из них 1,1 тыс. рабочих мест - в 2016 году (на создаваемых производствах средний уровень заработной платы значительно выше, чем по Республике Татарстан); в бюджет Республики Татарстан дополнительно поступило 15 млрд рублей налоговых платежей, в том числе в 2016 году - 1,8 млрд рублей.


Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства в основном направляются на погашение кредитов, за счет которых финансируется до 50 процентов стоимости проектов.


Особую роль в инновационном развитии республики играет Камский инновационный территориально-производственный кластер (далее - Камский кластер), являющийся на ближайшие 10 лет основной точкой экономического роста Республики Татарстан. Специализация Камского кластера - нефтепереработка, нефтехимия и автомобилестроение. Ключевыми участниками его являются ПАО "КАМАЗ", ПАО "Нижнекамскнефтехим", АО "ТАНЕКО", ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг", ОАО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга", нефтехимический комплекс ПАО "Татнефть", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет", ОАО "Аммоний", ОАО "ТАИФ-НК", ОАО "Химический завод им. Л.Я.Карпова" и др.


По-прежнему точками роста инвестиций являются особые экономические зоны. В первую очередь, это Особая экономическая зона "Алабуга", на которую приходится две трети выручки всех особых экономических зон Российской Федерации. Здесь зарегистрированы 53 резидента, из которых промышленно-производственную деятельность ведут 22 предприятия (вложено 106,9 млрд рублей инвестиций, создано 5 605 новых рабочих мест, объем выручки резидентов - 228,1 млрд рублей). Все они выпускают конкурентоспособную продукцию, направленную на импортозамещение.


В настоящее время в Нижнекамском муниципальном районе республики ведется разработка проекта создания индустриального парка "Алабуга-2" нефтехимической и нефтеперерабатывающей направленности. Это позволит обеспечить развитие отрасли путем создания необходимой инженерной инфраструктуры для предприятий-переработчиков.


Иннополис - новый город в России, экономика которого основана на высокотехнологичных индустриях. Спустя всего 3 года после начала строительства (9 июня 2015 года) состоялась торжественная церемония его открытия.


Особая экономическая зона "Иннополис" (далее - ОЭЗ "Иннополис") - это центральная часть деловой инфраструктуры города Иннополис. ОЭЗ "Иннополис" призвана стать российским центром информационно-коммуникационных технологий, где разрабатываются и коммерциализируются лучшие инновационные решения, формируется экосистема для успешного ведения бизнеса и эффективного развития проектов компаний-резидентов. В ОЭЗ "Иннополис" будут созданы необходимые условия для комфортного проживания, работы и отдыха 60 тысяч высококвалифицированных специалистов IT-сферы и членов их семей. В рамках первого этапа строительства Иннополиса возведено жилье для 5 тысяч человек, построен университетский комплекс и созданы условия для работы свыше 2 тысяч высококвалифицированных специалистов.


Интеллектуальное ядро города - Университет Иннополис. Это новая российская организация высшего образования, созданная Казанским (Приволжским) федеральным университетом совместно с ведущим IT-университетом США Carnegie Mellon.


На начало 2017 года одобрены к размещению на территории Иннополиса 42 резидента с общим объемом заявленных инвестиций 8,3 млрд рублей. В соответствии с перспективным планом развития ОЭЗ "Иннополис" к 2024 году на территории особой экономической зоны предполагается размещение около 350 резидентов, планируется создание свыше 13 тысяч рабочих мест. Ожидается, что Иннополис станет одним из передовых центров компетенций, задающих современные стандарты разработки и коммерциализации новых продуктов и технологий. К указанному процессу будут привлечены все субъекты инновационной и инвестиционный среды - наука, разработчики, инвесторы, венчурные фонды и пр.


Строительство является одним из базовых секторов экономики республики. По итогам января - декабря 2016 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 286,6 млрд рублей, или 101,1 процента в сопоставимых ценах к уровню 2015 года.


Объем ввода в действие жилых домов сохранился на уровне 2015 года и составил 2 406,5 тыс. кв. метров.


Основные меры государственной поддержки строительства жилья в республике осуществляются по программе социальной ипотеки, программе переселения граждан из аварийного жилья, предоставления жилья отдельным категориям граждан. В 2016 году по программам:


социальной ипотеки введены в эксплуатацию 184 многоквартирных жилых дома на 5 816 квартир, а также индивидуальные жилые дома по программе агропромышленного комплекса для молодых семей и молодых специалистов в сельской местности общей площадью 367,2 тыс. кв. метров;


строительства арендного жилья построены и сданы в эксплуатацию 30 жилых домов на 354 квартиры общей площадью 21,2 тыс. кв. метров;


улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны обеспечены жильем 407 ветеранов, в том числе 187 человек - в рамках первичного строительства жилья, 220 человек - во вторичном жилом фонде;


строительства многоквартирного инвестиционного жилья построены и введены в эксплуатацию 85 жилых домов общей площадью 926,4 тыс. кв. метров;


малоэтажного жилищного строительства введены в эксплуатацию 9 350 жилых домов общей площадью 1 029,0 тыс. кв. метров.


Агропромышленный комплекс Татарстана, несмотря на сложные погодные условия последних лет, в целом имеет положительную динамику развития. 2016 год был успешным для сельского хозяйства республики - объем сельскохозяйственной продукции составил 238,6 млрд рублей, или 105 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2015 года.


В 2016 году на фоне обострения внешнеполитической ситуации в Республике Татарстан, как и в целом по Российской Федерации, наблюдалась сдержанная динамика показателей уровня жизни населения. В январе - декабре 2016 года денежные доходы на душу населения в республике составили 33 089,3 рубля в месяц и увеличились в номинальном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 2,9 процента. Реальные денежные доходы в январе - декабре 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года, по оценке, составили 97,9 процента.


Средняя заработная плата, начисленная работникам предприятий и организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в январе - декабре 2016 года составила 30 409,8 рубля и возросла по сравнению с соответствующим периодом 2015 года на 5,2 процента. Реальная заработная плата (рассчитанная с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги) в январе - декабре 2016 года составила 99,7 процента к соответствующему периоду 2015 года.



Оценка жилищного обустройства в Республике Татарстан


Жилищное строительство в Республике Татарстан ведется по следующим направлениям:


в рамках Государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»