Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2017 года N 437-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 418-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 354-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 17 октября 2017 года), Президиума Ассоциации "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (протокол заседания от 18 октября 2017 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2. В приложении:

1.2.1. Слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2.2. В паспорте государственной программы:

1.2.2.1. Строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Задачи государственной программы

 Эффективная реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности, в том числе применение инновационных продукций композитной отрасли.

 Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным, воздушным, водным транспортом, в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, обновление и модернизация объектов транспортной инфраструктуры.

 Развитие и сохранность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения.

 Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники.

 Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива.

 Расширение сферы применения авиации общего назначения за счет привлечения на добровольной основе к решению общественно значимых задач.

".


1.2.2.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1389 до 1401 тыс. чел.

2. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2767,97 до 2906,44 км (на 138,47 км)

3. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 18,18 до 12,04 процентов.

4. Увеличение количества зарегистрированной поднадзорной техники с 78609 до 84600 ед.

".


1.2.2.3. Строку "Сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

".


1.2.2.4. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года составляет 206729731,3 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 18417895,5 тыс. руб.;
2019 год - 17632521,7 тыс. руб.;
2020 год - 19455977,9 тыс. руб.;
2021 год - 20664344,1 тыс. руб.;
2022 год - 21395753,5 тыс. руб.;
2023 год - 18053012,2 тыс. руб.;
2024 год - 13513149,7 тыс. руб.;
2025 год - 12859691,1 тыс. руб.;
2026 год - 2030 год - 64737385,6 тыс. руб.

".


1.2.3. Разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:


"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Транспортный комплекс автономного округа сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, железнодорожные станции и вокзалы, автовокзалы, аэропорты и вертолетные площадки, речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по перевозкам пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.

По состоянию на 1 января 2017 года в автономном округе зарегистрировано более 715,3 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 570,4 тыс. ед., автобусов - 17,1 тыс. ед.; грузовых автомобилей - 127,7 тыс. ед. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 15 организаций, более 100 индивидуальных предпринимателей. Обеспечиваются перевозки по 224 социально значимым маршрутам, годовой объем перевозок пассажиров - более 39,4 млн. пассажиров.

Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются: высокий износ автобусного парка, неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок, убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком.

В автономном округе имеются предпосылки для более широкого применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива: надежно функционирует газотранспортная система магистральных трубопроводов и распределительных сетей, часть населенных пунктов автономного округа газифицированы природным газом.

В автономном округе функционируют 9 аэропортов, 2 посадочные площадки и более 120 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов как по внутриокружным, так и по магистральным маршрутам. Три аэропорта в городах Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в автономном округе. Ежегодный объем обслуживаемых пассажиров в аэропортах автономного округа составляет более 1,3 млн. человек, грузовых перевозок - более 8 тыс. тонн. Общие проблемы аэропортов автономного округа: высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов и, как правило, убыточная деятельность, высокий износ основных фондов аэропортов, старение парка региональных самолетов, выполняющих перевозки на внутриокружных маршрутах.

По внутренним водным путям, протяженность которых составляет 5608 км, ежегодно перевозится более 300 тыс. пассажиров. Основные проблемы развития пассажирских перевозок водным транспортом: значительный износ пассажирских судов, убыточность пассажирских перевозок.

Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования в автономном округе составляет 1106 км, функционирует 10 железнодорожных вокзалов. Ежегодно железнодорожным транспортом с железнодорожных станций, расположенных в автономном округе, отправляется более 2 млн. пассажиров, в том числе поездами пригородного сообщения - около 300 тыс. пассажиров и свыше 12 млн. тонн грузов.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа по состоянию на 1 января 2017 года составила 2767,95 км, из них 2744,4 км с капитальным типом покрытия. В составе региональных или межмуниципальных автомобильных дорог находится 279 искусственных сооружений, включающих мосты и путепроводы, общей протяженностью 22,09 тыс. п. м. Для обеспечения населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, ежегодно осуществляется устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. По состоянию на 1 января 2017 года их протяженность составила 2488,9 км, включая 17,1 км ледовых переправ.

Техническое состояние машин, возможность их эксплуатации без риска для жизни и здоровья граждан определяются во время государственного технического осмотра - одного из важнейших элементов профилактики дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на производстве. Регулярно проводится работа по проверке достоверности государственной регистрации поднадзорной техники, благодаря чему выявляется и регистрируется более 1000 единиц тракторов и самоходных машин. Общее количество зарегистрированных машин на 1 января 2017 года составляет 81835 единиц, свыше 3000 единиц техники находится на временном учете. Также осуществляется региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси путем проведения плановых, внеплановых проверок, рассмотрения обращений граждан по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. По состоянию на 1 января 2017 года в автономном округе зарегистрировано 2979 перевозчиков легковых такси, количество легковых такси - 7281 единица.

Государственная программа направлена на развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность и безопасность услуг транспортного комплекса для населения автономного округа, повышение мобильности населения автономного округа, а также на создание благоприятного климата для развития конкуренции на рынке оказания транспортных услуг населению.

За счет реализации государственной программы будет сохранен достигнутый уровень пассажирских перевозок всеми видами транспорта в межмуниципальном и пригородном сообщении, увеличится протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2767,97 до 2906,44 км, снизится доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 18,18% до 12,04%.

Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


 2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли


Государственной программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, в том числе:

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения, предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;

строительство (реконструкция) железнодорожных вокзалов, аэропортов, речных портов, в том числе обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры автономного округа;

предоставление субсидии местным бюджетам автономного округа на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов в целях обеспечения доступности и повышения качества транспортных услуг воздушным транспортом.

Реализация мероприятий государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей региональной политики в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, запланированных государственной программой показателей производительности труда в сфере транспортного комплекса автономного округа.

Для повышения качества транспортных услуг населению будут внедряться мультимодальные перевозки пассажиров. В целях стратегического развития пассажирских перевозок на отдаленную перспективу возможно рассмотреть использование беспилотного общественного транспорта.


2.2. Формирование благоприятной деловой среды


Благоприятная деловая среда в сфере транспорта и дорожного хозяйства поддерживается мероприятиями государственной программы, направленными на развитие материально-технической базы и стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности путем оказания мер государственной поддержки в виде субсидии юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим инновационную деятельность в автономном округе, включая обеспечение доступа негосударственного сектора в сферу перевозок пассажиров всеми видами транспорта.

Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.


2.3. Реализация инвестиционных проектов


При реализации мероприятий государственной программы оказывается государственная поддержка инвестиционных проектов, направленных на обеспечение доступности транспортной инфраструктуры в целях повышения качества транспортных услуг.

В целях обеспечения развития дорожной инфраструктуры автономного округа бюджетные инвестиции будут направлены в первую очередь на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильных дорог общего пользования регионального значения, одна из которых является приоритетным проектом - "Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе".

Наиболее крупные инвестиционные проекты в сфере дорожного хозяйства:

реконструкция автомобильных дорог: "г. Югорск - пгт. Таежный"; "г. Сургут - г. Нижневартовск, км 198 - км 212"; "г. Советский - Ловинское месторождение";

строительство автомобильных дорог: "г. Урай - пос. Половинка" в Кондинском районе автономного округа; "пгт. Коммунистический - п. Унъюган"; "пгт. Приобье - пгт. Игрим".

Строительство объектов транспортной инфраструктуры позволит получить значительные социальные, экологические, экономические эффекты, обеспечить безопасные условия проживания населения, повысить качество жизни и здоровья людей.

Полный перечень инвестиционных проектов государственной программы по объектам капитального строительства представлен в таблице 3.


2.4. Развитие конкуренции в автономном округе


В целях развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом предполагается реализация следующих мероприятий: организация и проведение открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; заключение контрактов на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


2.5. Реализация проектов и портфелей проектов


Принципы проектного (портфельного) управления применяются при реализации проекта "Мостовой переход через реку Обь в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


Цели, задачи и показатели государственной программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, иными нормативными правовыми актами в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также с учетом Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп.

Цели и задачи государственной программы отражены в ее паспорте.

Каждой из указанных задач государственной программы соответствует отдельная подпрограмма.

Первой задаче соответствует подпрограмма I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства", которая направлена на обеспечение устойчивого развития транспортного комплекса автономного округа и достижение непосредственных и конечных результатов государственной программы.

Второй задаче соответствуют подпрограмма II "Автомобильный транспорт", подпрограмма III "Гражданская авиация", подпрограмма IV "Водный транспорт", подпрограмма V "Железнодорожный транспорт", которые направлены на обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг для жителей автономного округа.

Третьей задаче соответствует подпрограмма VI "Дорожное хозяйство", которая направлена на обеспечение повышения мобильности населения автономного округа путем строительства новых и расширения пропускной способности существующих автомобильных дорог внутри и между конгломерациями автономного округа, поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, повышение транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемых дорог и доведение их состояния до уровня, соответствующего требованиям технических регламентов, что позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта, а также гарантирует сохранность автомобильных дорог.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»