Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2017 года N 439-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 422-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

(в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.11.2017 N 456-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 342-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 17 октября 2017 года), коллегии Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 18 октября 2017 года N 5), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2. В приложении:

1.2.1. Слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2.2. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"

Наименование государственной программы

Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативно-правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депспорт Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры)

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депинформтехнологий Югры)

Цель государственной программы

Обеспечение жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности югорского спорта на российской и международной спортивной арене, а также успешное проведение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре крупнейших спортивных соревнований

Задачи государственной программы

1. Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни.

2. Обеспечение успешного выступления югорских спортсменов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, подготовка спортивного резерва, поддержка развития спорта высших достижений, в том числе спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Обеспечение оптимизации деятельности Депспорта Югры, подведомственных ему учреждений и повышение эффективности бюджетных расходов.

Подпрограммы

Подпрограмма I "Развитие массовой физической культуры и спорта".

Подпрограмма II "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва".

Подпрограмма III "Управление отраслью физической культуры и спорта".

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 33,9% до 50,0%.

2. Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (ЕПС) с 38,9% до 43,6%.

3. Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, с 19,6% до 31,5%.

4. Увеличение количества спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 303 до 311 человек.

5. Увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов с 64% до 81,5%.

6. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 13,0% до 20,2%.

7. Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 0% до 41,5%, из них учащихся и студентов - с 30% до 71,5%.

8. Увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов до 65%.

9. Увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25%.

Сроки реализации государственной программы

на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы:

общий объем финансирования государственной программы - 41706993,9 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 3538693,5 тыс. рублей;

2019 год - 3180691,7 тыс. рублей;

2020 год - 3180691,7 тыс. рублей;

2021 год - 3180691,7 тыс. рублей;

2022 год - 3180691,7 тыс. рублей;

2023 год - 3180691,7 тыс. рублей;

2024 год - 3180691,7 тыс. рублей;

2025 год - 3180691,7 тыс. рублей;

2026 - 2030 годы - 15903458,5 тыс. рублей.

".


1.2.3. Раздел I "Краткая характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изложить в следующей редакции:

"Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Приоритеты государственной политики в области физической культуры и спорта направлены на создание условий для улучшения здоровья населения, повышения уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), улучшения подготовленности человеческого потенциала, улучшения воспитания подрастающего поколения, повышения конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной арене. Основные направления сферы физической культуры и спорта обусловлены необходимостью решения стратегических задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302, федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп.

По состоянию на 1 января 2017 года в автономном округе функционируют 2891 спортивное сооружение с единовременной пропускной способностью 72817 чел./час. Обеспеченность единовременной пропускной способностью спортивными сооружениями в автономном округе в % от норматива Российской Федерации составляет 38,9%. Из общего количества спортивных сооружений 528 приспособлено для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья, или 18,3%.

Организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной работы занимаются 6183 физкультурных работника. В том числе 10% (622 человека) из общего количества штатных работников осуществляют свою деятельность в сельской местности. Обеспеченность тренерско-преподавательским составом в % от норматива Российской Федерации составляет 49,4% (1975 человек).

Количество занимающихся физической культурой и спортом составляет 519 тысяч человек. Количество занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет составляет 33,9%.

В автономном округе создана и успешно работает система подготовки спортивного резерва, состоящая из 65 физкультурно-спортивных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку с общим охватом занимающихся 59308 человек.

В спорте высших достижений югорские спортсмены занимают лидирующие позиции в ряде видов. В настоящее время более 290 спортсменов автономного округа являются членами основного и резервного состава сборной команды России. В течение 2016 года спортсменами автономного округа завоевано 1839 медалей на официальных всероссийских и международных соревнованиях.

Перечисленные выше показатели характеризуют устойчивый рост спроса населения на физкультурно-оздоровительные услуги, увеличение потребности в базовых элементах здорового образа жизни.

Государственная программа направлена на развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганду здорового образа жизни, развитие спорта высших достижений, в том числе спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация государственной программы позволит достичь увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - до 50,0%, увеличения количества спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, - до 311 человек, увеличения доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 20,2%, увеличения обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 43,6%.".

1.2.4. В разделе II "Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики":

1.2.4.1. Абзац второй пункта 2.1 признать утратившим силу.

1.2.4.2. В пункте 2.4:

1.2.4.2.1. Абзац второй признать утратившим силу.

1.2.4.2.2. В абзаце третьем после слов "следующих объектов спорта:" дополнить словами "(приложение 1).".

1.2.4.2.3. Таблицу "Перечень объектов, предназначенных для размещения объектов спорта, передача которых негосударственным (немуниципальным) организациям возможна в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о государственно (муниципально)-частном партнерстве, а также по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта" признать утратившей силу.

1.2.4.3. Дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:

"2.5. Реализация проектов и портфелей проектов

В соответствии с решением генеральной ассамблеи ФИДЕ от 13 сентября 2016 года право провести Всемирную шахматную Олимпиаду в 2020 году предоставлено городу Ханты-Мансийску. В связи с тем, что применение проектных подходов позволяет повысить вероятность успешного и своевременного достижения поставленной цели, принято решение о разработке проекта по организации и проведению Всемирной шахматной Олимпиады 2020 года".

1.2.5. Раздел III "Цель, задачи и показатели их достижения" изложить в следующей редакции:


"Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


3.1. Цели и задачи государственной программы отражены в ее паспорте.

3.2. Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния сферы физической культуры и спорта предусмотрена система целевых показателей государственной программы, установленных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, а также сводные показатели государственных заданий, выполняемых подведомственными Депспорту Югры учреждениями на определенных этапах реализации государственной программы (приложение 2).

3.3. Источником формирования показателей являются данные федерального статистического наблюдения по формам 1-ФК, 3-АФК, 5-ФК, 2-ГТО, утвержденным приказами Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту". Показатель доли использования композитных материалов в строящихся объектах и приобретаемом спортивном инвентаре и оборудовании формируется из фактической численности строящихся объектов и спортивного инвентаря с использованием композитных материалов.

3.4. Ожидаемым результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта.

Реализация государственной программы также позволит добиться повышения мотивации жителей автономного округа к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, конкурентоспособности югорского спорта на российской и международной спортивных аренах.

3.5. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей, сформированных в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 15 апреля 2014 года N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года":

доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Увеличение с 33,9% до 50,0%. Показатель характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет на 1 января, умноженное на 100%;

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности. Увеличение с 38,9% до 43,6%. Данный показатель определяет отношение единовременной пропускной способности спортивных сооружений по состоянию на 1 января к численности населения в возрасте 3 - 79 лет на 1 января, умноженное на 1000, деленное на нормативный показатель (122), умноженное на 100%;

доля граждан автономного округа, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике. Увеличение с 19,6% до 31,5%. Показатель характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, к общей численности населения, занятого в экономике на 1 января, умноженное на 100%;

количество спортсменов автономного округа, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации. Увеличение с 303 до 311 человек. Данный показатель определяется ежегодно по количеству спортсменов автономного округа, включенных в списочный состав спортивных сборных команд Российской Федерации, утверждаемый Министерством спорта Российской Федерации;

доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов. Увеличение с 64% до 81,5%. Показатель определяет отношение числа занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 6 - 29 лет к численности населения в возрасте 6 - 29 лет, умноженное на 100%;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. Увеличение с 13,0% до 20,2%. Данный показатель характеризуется отношением числа лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом, к среднегодовой численности данной категории населения, умноженное на 100% по состоянию на 1 января;

доля граждан автономного округа, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Увеличение с 0% до 41,5%, из них учащихся и студентов, с 30% до 71,5%. Данный показатель характеризуется отношением численности граждан (учащихся и студентов) автономного округа, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения (учащихся и студентов), принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), умноженное на 100% по состоянию на 1 января;

доля использования композитных материалов в строящихся объектах и приобретаемом спортивном инвентаре и оборудовании увеличение с 10% до 28%. Данный показатель характеризуется отношением наличия в приобретаемом спортивном оборудовании и инвентаре, строящихся объектах композитных материалов к общему объему приобретаемого спортивного оборудования и инвентаря и строящихся объектов. Планируется прирост показателя на 3% ежегодно;

доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, предусмотрена со значением 15% к 2018 году. Данный показатель характеризуется отношением суммы средств бюджета автономного округа, выделенных негосударственным организациям на предоставление услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта к объему средств на потенциально возможные к передаче услуги негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям. Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа - ответственного исполнителя государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за достижение указанного показателя;

доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Увеличение с 36% до 65%. Показатель характеризуется отношением доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, умноженное на 100%;

доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. Увеличение с 21% до 25%. Показатель характеризуется отношением доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, умноженное на 100%;

удельный расход электрической энергии. Сокращение с 120,5 кВт x ч/м(2) до 118,5 кВт x ч/м(2). Является расчетным, отражает количество потребляемой электроэнергии на 1 м(2) общей площади;

удельный расход тепловой энергии. Сокращение с 0,19 Гкал/м(2) до 0,18 Гкал/м(2). Является расчетным, отражает количество потребляемой тепловой энергии на 1 м(2) общей площади;

удельный расход холодной воды государственными учреждениями. Сокращение с 150 м(3)/чел. до 147 м(3)/чел. Является расчетным, отражает количество потребляемой холодной воды на 1 человека;

удельный расход горячей воды государственными учреждениями. Сокращение с 5,41 м(3)/чел. до 5,3 м(3)/чел. является расчетным, отражает количество потребляемой горячей воды на 1 человека;

удельный расход природного газа государственными учреждениями. Сокращение с 360 м(3)/чел. до 359 м(3)/чел. Является расчетным, отражает объем потребляемого природного газа на 1 человека.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»