МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2017 года N 3350


Об утверждении муниципальной программы "Организация похоронного дела на территории муниципального образования "Город Магадан" на 2018-2022 годы"

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений мэрии города Магадана от 12.03.2018 N 546, от 04.05.2018 N 1153, от 25.07.2018 N 2073, от 23.10.2018 N 3139, от 19.12.2018 N 3798, от 29.12.2018 N 4019, от 25.02.2019 N 495, от 05.04.2019 N 957, от 10.06.2019 N 1575, от 23.09.2019 N 3085, от 25.11.2019 N 3825, от 05.03.2020 N 619, от 04.06.2020 N 1465, от 10.08.2020 N 2150, от 03.11.2020 N 3263, от 21.01.2021 N 34, от 24.03.2021 N 738, от 29.04.2021 N 1223, от 17.08.2021 N 2701, от 23.11.2021 N 3812, от 13.01.2022 N 52-пм, от 15.03.2022 N 727-пм, от 07.06.2022 N 1778-пм, от 01.08.2022 N 2538-пм, от 02.11.2022 N 3502-пм, от 29.12.2022 N 4222-пм)




В целях совершенствования системы организации похоронного дела на территории муниципального образования "Город Магадан", в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 г. N 4328, руководствуясь статьями 35.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация похоронного дела на территории муниципального образования "Город Магадан" на 2018-2022 годы".


2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.



И.о. главы муниципального образования
"Город Магадан", мэра города Магадана
А.МАЛАШЕВСКИЙ



Утвержден
постановлением
мэрии города Магадана
от 19.10.2017 N 3350



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2018-2022 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений мэрии города Магадана от 12.03.2018 N 546, от 04.05.2018 N 1153, от 25.07.2018 N 2073, от 23.10.2018 N 3139, от 19.12.2018 N 3798, от 29.12.2018 N 4019, от 25.02.2019 N 495, от 05.04.2019 N 957, от 10.06.2019 N 1575, от 23.09.2019 N 3085, от 25.11.2019 N 3825, от 05.03.2020 N 619, от 04.06.2020 N 1465, от 10.08.2020 N 2150, от 03.11.2020 N 3263, от 21.01.2021 N 34, от 24.03.2021 N 738, от 29.04.2021 N 1223, от 17.08.2021 N 2701, от 23.11.2021 N 3812, от 13.01.2022 N 52-пм, от 15.03.2022 N 727-пм, от 07.06.2022 N 1778-пм, от 01.08.2022 N 2538-пм, от 02.11.2022 N 3502-пм, от 29.12.2022 N 4222-пм)

 

Мэрия города Магадана Заказчик Программы


Наименование муниципальной программы

муниципальная программа "Организация похоронного дела на территории муниципального образования "Город Магадан" на 2018-2022 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

- статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"

- постановление мэрии города Магадана от 28.07.2016 N 2264 "О перечне муниципальных программ, предлагаемых к разработке в 2017 году"

- Постановление мэрии города Магадана от 29.12.2010 N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок)

Заказчик муниципальной программы

мэрия города Магадана

Разработчик муниципальной программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана

Ответственный исполнитель муниципальной программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана

Исполнители муниципальной программы

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (ДЖКХ);

- юридические (физические) лица, в соответствии с действующим законодательством

Цели и задачи муниципальной программы

цель программы: совершенствование системы организации похоронного дела на территории муниципального образования "Город Магадан"

Задачи программы:

- повышение уровня благоустройства кладбищ, создание современной системы сервиса;

- совершенствование использование земельных площадей для захоронений;

- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения и урегулирования отношений, связанных с осуществлением вывоза в морг тел умерших и погибших граждан

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Объемы финансирования Программы - 65 378,085 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 8 995,863 тыс. рублей;

2019 год - 10 982,337 тыс. рублей;

2020 год - 10 121,111 тыс. рублей;

2021 год - 19 198,373 тыс. рублей;

2022 год - 16 080,401 тыс. рублей.

В том числе:

средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет) - 59 105,285 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 8 995,863 тыс. рублей

2019 год - 10 982,337 тыс. рублей

2020 год - 6 908,311 тыс. рублей

2021 год - 19 198,373 тыс. рублей

2022 год - 13 020,401 тыс. рублей.

иные источники финансирования - 6 272,800 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 2 983,600 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 2 923,600 тыс. рублей.

2022 год - 60,000 тыс. рублей

областной бюджет - 289,200 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 289,200 тыс. рублей.

внебюджетные источники - 3 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 3 000,000 тыс. рублей

(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 29.12.2022 N 4222-пм)

Сроки реализации муниципальной программы

2018-2022 годы

Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы

- начало организации нового кладбища;

- приведение территории действующих кладбищ в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических и экологических норм;

- улучшение качества содержания мест погребений

Контроль исполнения муниципальной программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 N 4328



Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая духовной культуры населения.


Основными предпосылками разработки программы послужили проблемы, связанные с качественным улучшением похоронно-ритуальных услуг, поиска и осуществления наиболее эффективного и крайне необходимого комплекса работ и услуг в условиях значительных ограничений по финансовым, материальным и земельным ресурсам. Эти проблемы носят не только организационно-экономическое содержание, они во многом определяют уровень современной социально-нравственной обстановки.


Похоронное обслуживание населения регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84, муниципальными актами муниципального образования "Город Магадан".


Организация похоронного дела на территории муниципального образования "Город Магадан" связана с решением ряда проблем.


Нехватка земли под предоставление новых мест захоронения на существующих городских кладбищах. По состоянию 01.01.2017 на территории муниципального образования "Город Магадан" насчитывается 4 кладбища, которые занимают площадь 77,2 га. На двух кладбищах (пгт Сокол и на 14 км федеральной автодороги Колыма) осуществляются новые захоронения, на кладбище по Марчеканскому шоссе происходят родственные и воинские захоронения ветеранов ВОВ. Городское кладбище по улице Потапова закрыто для новых захоронений в связи с отсутствием свободных земельных участков.


В среднем, ежегодно на городских кладбищах происходит 961 захоронение. На одно новое захоронение с учетом разрывов между оградами, тропинками, дорогами отводится участок размером 7,5 кв. м. Таким образом, необходимая ежегодная потребность свободной земли для захоронений составляет 7200 кв. м (0,72 га). Общая площадь, доступная для новых захоронений, составляет порядка 3,6 га. Исходя из этих данных становится понятно, что существующих резервов земли хватит примерно на 4-5 лет. То есть территории действующих кладбищ практически полностью использованы для создания новых мест захоронения.


Расширение границ имеющихся кладбищ невозможно в связи с отсутствием территорий земельных участков с аналогичным видом разрешенного использования - земель под кладбища и крематории, или же ввиду большой вероятности затопляемости территории кладбища при паводках и ливнях, что является недопустимым при образовании новых резервов земли.


Необходимо учитывать и тот факт, что кладбища могут размещаться только в двух категориях земель: земли с особыми условиями использования территорий или земли особо охраняемых территорий, а также соответствовать требованиям санитарных и градостроительных норм и правил.


На сегодняшний день не выполнены требования СанПина 2.2.1/2.1.1.1200-03 по разработке проектов санитарно-защитных зон городских кладбищ.


С целью выяснения ситуации с местами захоронений в рамках Программы предусмотрена организация проведения инвентаризации захоронений, которая позволит сформировать электронную базу захоронений, выявить неучтенные, определить состояние могил и надмогильных сооружений, выявить брошенные, а также неухоженные захоронения.


В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. На территории городских кладбищ муниципального образования "Город Магадан" находится 433 воинских захоронения, которые требуют постоянного ухода и благоустройства.


Также на территории городских кладбищ расположены два объекта культурного наследия: "Памятник на могиле профессора А.К. Болдырева, погибшего во время служебной поездки в п. Ола" и "Надгробный памятник геологу А.Х. Алискерову", которые в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" подлежат бережному и постоянному уходу. Указанные объекты внесены в реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, но не проведены работы по их межеванию и постановке на кадастровый учет как то требует федеральное законодательство.


Программными мероприятиями предусмотрено обустройство и капитальный ремонт 25,6 км дорог кладбищ. В рамках текущего содержания кладбищ, в соответствии с требованиями строительных, санитарно-гигиенических норм и правил, планируется установка контейнерных площадок, уборка территории кладбища, вывоз несанкционированных навалов мусора, покос травы вдоль дорожек, уход за могилами и малыми архитектурными формами (479 шт.), подвоз воды, установка на территории кладбищ схематического плана кладбища, в зимний период уборка от снега дорог и проездов, а также их защита от гололеда путем россыпи песка и др.


Реализация программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность обслуживания в сфере похоронного дела. Улучшить санитарное состояние территорий кладбищ.


Достижению поставленной цели будет способствовать программно-целевой метод, который обеспечивает эффективное решение поставленных задач, приоритетность и очередность реализации мероприятий с учетом их финансирования и позволяющий определить эффективность Программы.



Раздел 2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации


Программа ориентирована на совершенствование системы организации похоронного дела на территории муниципального образования "Город Магадан".


Для достижения поставленной цели планируется решить ряд задач:


- повышение уровня благоустройства кладбищ, создание современной системы сервиса;


- совершенствование использования земельных площадей для захоронений;


- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения и урегулирования отношений, связанных с осуществлением вывоза в морг тел умерших и погибших граждан.


Срок реализации Программы - 2018-2022 годы.



Раздел 3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы


Приоритеты Программы направлены на решение в большей степени социально-нравственных задач, направленных на улучшение обслуживания в сфере похоронного дела и на значительное уменьшение негативных явлений при организации и проведении похорон.


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 04.02.2011 N 349 "Об утверждении порядка оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "Город Магадан".


Целевые индикаторы эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование целевых индикаторов

Ед. измерения

Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Инвентаризация и паспортизация мест захоронений городских кладбищ

%

100

100

100

100

100

2.

Текущее содержание мест захоронений

га

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

3.

Надлежащее санитарное состояние территорий городских кладбищ

%

100

100

100

100

100



Раздел 4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы


Заказчиком Программы является мэрия города Магадана.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»