ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО


О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2018 N 55-ЗАО, от 24.12.2018 N 132-ЗАО, от 28.09.2021 N 88-ЗАО, от 22.12.2023 N 110-ЗАО)



Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 сентября 2017 года



Статья 1. Предмет правового регулирования


1. Настоящим Законом устанавливаются гарантии права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и иные государственные органы автономного округа (далее - государственные органы автономного округа), органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и к должностным лицам, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


2. Настоящий Закон распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями автономного округа и их должностными лицами.


3. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.



Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:


1) дополнительный контроль - контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения обращения;


2) коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи или обращение, принятое на собрании, митинге, ином публичном мероприятии, конференции, сходе граждан, подписанное его участниками, направленное в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе или должностному лицу;


3) копия обращения - обращение, полностью воспроизводящее информацию подлинного обращения и все его внешние признаки;


4) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же гражданина (граждан), в один и тот же государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, к одному и тому же должностному лицу по одному и тому же вопросу.



Статья 3. Дополнительные гарантии права граждан на обязательность рассмотрения обращения


1. Обращение, направленное телеграммой, переданное непосредственно должностным лицам государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе при проведении ими мероприятий с участием населения, подлежит обязательному рассмотрению при условии указания в тексте телеграммы фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина, его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2021 N 88-ЗАО)


2. Обращение, содержащее неточное наименование государственного органа автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, подлежит обязательному рассмотрению.


3. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений от одного либо от разных граждан регистрации подлежит каждое обращение в отдельности.


4. Обращение, в котором отсутствуют сведения о представителе, уполномоченном на представление интересов граждан при рассмотрении коллективного обращения, подлежит рассмотрению. Взаимодействие соответствующего государственного органа автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.


Прекращение рассмотрения такого обращения может наступить только по заявлению об отказе от обращения всех граждан, подписавших обращение. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, от которых отказ не поступал.


5. Если обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого прекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление соответствующих полномочий.


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2018 N 55-ЗАО)


6. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.


Руководитель государственного органа автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе вправе принять решение об установлении дополнительного контроля.


Порядок и случаи дополнительного контроля определяются государственным органом автономного округа, органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе.


7. Государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" страницы, предназначенные для приема обращений граждан.


(часть 7 в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2018 N 132-ЗАО)



Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на сокращение сроков рассмотрения обращений


1. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предотвращения возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также жалобы на проявления межнациональной напряженности, направляются в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, в компетенцию которого входит решение соответствующих вопросов, в течение 5 дней со дня регистрации обращения с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи.


1-1. Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей рассматриваются в течение 20 дней со дня их регистрации.


(часть 1-1 введена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2018 N 132-ЗАО)


2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 5 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2018 N 55-ЗАО)


3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


4. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.



Статья 5. Дополнительные гарантии права граждан на рассмотрение обращений


1. По просьбе гражданина лицо, принявшее обращение в письменной форме, обязано удостоверить своей подписью на копии обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 110-ЗАО)


2. После регистрации обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, в том числе направленного с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", гражданину направляется уведомление о принятии обращения с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении обращения.


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 110-ЗАО)


3. Государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции:


1) принимают решение о проведении дополнительных проверок по фактам, изложенным в обращении;


2) принимают управленческие решения по результатам рассмотрения обращений граждан;


3) осуществляют информирование и просвещение граждан по вопросам применения законодательства автономного округа, освещают в средствах массовой информации, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответы на часто задаваемые вопросы граждан в обращениях.


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2018 N 132-ЗАО)


4. По просьбе гражданина копия ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, в том числе направленного с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа. По просьбе гражданина копия ответа на письменное обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, и (или) вручается лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность.


(часть 4 в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 110-ЗАО)


5. Ответ на коллективное обращение направляется каждому гражданину, подписавшему коллективное обращение, который указал свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.


(часть 5 введена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2018 N 132-ЗАО)



Статья 6. Дополнительные гарантии права граждан на возврат приложенных к обращению документов


Приложенные к обращению или переданные гражданином при рассмотрении обращения документы и материалы, имеющие для него ценность, возвращаются гражданину по его заявлению. При этом должностное лицо вправе изготовить копии возвращаемых документов, которые прилагает к материалам по рассмотрению обращения.



Статья 7. Дополнительные гарантии права граждан при организации личного приема


1. В целях организации личного приема граждан в государственных органах автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе устанавливаются дни и часы приема граждан.


Информация о месте и времени проведения личного приема (графике приема) доводится до сведения граждан путем размещения на официальных сайтах государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах и регламентных табличках кабинетов.


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2018 N 132-ЗАО)


2. В целях сокращения времени ожидания личного приема, проводимого в государственных органах автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, может быть организована предварительная запись на личный прием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»