МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2016 года N 468

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР В МИНИСТЕРСТВЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Распоряжением Губернатора Свердловской области от 18 апреля 2016 года N 95-РГ "Об утверждении Плана мероприятий органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы" и рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, содержащихся в Письмах от 10.07.2013 N 18-2/10/2-3836 "Об обзоре рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки" и от 19.03.2013 N 18-2/10/2-1490 "Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции", приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления контроля эффективности реализации антикоррупционных мер в Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (прилагается).

2. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области ознакомить государственных служащих Министерства, агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области с настоящим Приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


Исполняющий обязанности Министра
М.Н.КОПЫТОВ


Утвержден
Приказом
Министерства агропромышленного
комплекса и продовольствия
Свердловской области
от 10 октября 2016 года N 468

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР В МИНИСТЕРСТВЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок организации и осуществления контроля эффективности реализации антикоррупционных мер в Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - Порядок) определяет систему мер по противодействию коррупции и контроль - эффективности реализации антикоррупционных мер в Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - Министерство).

2. Порядок разработан в соответствии с Распоряжением Губернатора Свердловской области от 18 апреля 2016 года N 95-РГ "Об утверждении Плана мероприятий органов государственной власти Свердловской области по противодействию, коррупции на 2016 - 2017 годы" и рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, содержащихся, в Письмах от 10.07.2013 N 18-2/10/2-3836 "Об обзоре рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки" и от 19.03.2013 N 18-2/10/2-1490 "Комплекс мер, направленных, на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции".

3. Порядок определяет перечень и описание реализации внутри Министерства процедур, подлежащих выполнению в ходе организации и осуществления контроля эффективности реализации антикоррупционных мер.

II. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР


4. Контроль эффективности реализации антикоррупционных мер включает следующие этапы:

- контроль эффективности реализации плана по противодействию коррупции Министерства;

- контроль эффективности организации и функционирования подразделения (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

контроль эффективности оказания консультативной помощи и организации правового просвещения государственных служащих;

- контроль эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- контроль эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

- контроль эффективности выполнения требований по размещению на официальном сайте Министерства информации по вопросам противодействия коррупции;

- контроль эффективности работы с обращениями по фактам коррупции.

5. Организационное обеспечение реализации антикоррупционных мер включает в себя приведение в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, следующих групп мероприятий:

- разработка и утверждение в Министерстве правовых актов, регулирующих вопросы реализации антикоррупционных мер;

- осуществление в Министерстве мероприятий по реализации антикоррупционных мер.

III. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР


6. Контроль эффективности реализации плана работы Министерства по противодействию коррупции.

План работы Министерства по противодействию коррупции разрабатывается отделом государственной службы, кадровой и организационной работы Министерства и утверждается Министром.

План работы по противодействию коррупции содержит перечень мероприятий с указанием срока их реализации, а также указание на лиц, ответственных за их исполнение.

Контроль эффективности реализации плана работы Министерства по противодействию коррупции включает в себя:

- оценку обеспечения реализации плана;

- оценку своевременности, результативности и качества выполнения мероприятий, предусмотренных планом;

- оценку деятельности по контролю за выполнением мероприятий плана.

Для оценки выполнения контроля эффективности реализации плана работы Министерства по противодействия коррупции следует руководствоваться приложением N 1.

7. Контроль эффективности организации и функционировании подразделения (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Контроль эффективности организации и функционирования подразделения (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений состоит в оценке выполнения задач и функций, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Министерства.

Оценке подлежит выполнение следующих задач:

- профилактика коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;

- обеспечение деятельности Министерства по соблюдению государственными служащими запретов, ограничений и требований к служебному поведению;

- обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

- обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению;

- оказание государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих;

- обеспечение уведомления государственными служащими представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Свердловской области и иных государственных органов обо всех случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- организация правового просвещения государственных служащих;

- сбор, обработка и анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также осуществление контроля за своевременностью их представления;

- обеспечение подготовки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте Министерства;

- обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- осуществление контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, включенные в перечни должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- обеспечение проверки соблюдения требований к служебному поведению;

- обеспечение проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы;

- подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции.

Для оценки выполнения контроля эффективности организации и функционировании подразделения (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений следует руководствоваться приложением N 1.

8. Контроль эффективности оказания консультативной помощи и организации правового просвещения государственных служащих.

Контроль эффективности оказания консультативной помощи и организации правового просвещения государственных служащих по вопросам профилактики и противодействия коррупции с государственными служащими состоит в оценке проведения методических семинаров (совещаний) с государственными служащими Свердловской области по разъяснению процедуры соблюдения требований к служебному поведению, обсуждению практики применения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы противодействия коррупции.

Оценка своевременности, результативности и качества выполнения мероприятий, предусмотренных планом проведения методических семинаров, осуществляется на основе анализа соблюдения установленных в плане сроков исполнения проведения семинаров, деятельности подразделений и должностных лиц ответственных за подготовку материалов к семинарам, а также разработку методических рекомендаций и информационных памяток и достижения ожидаемых результатов.

Для оценки выполнения контроля эффективности оказания консультативной помощи и организации правового просвещения государственных служащих следует руководствоваться приложением N 1.

9. Контроль эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Контроль эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов состоит в оценке выполнения комиссией задач, установленных нормативными правовыми актами Министерства, соблюдения порядка деятельности комиссии, установленного Положением о комиссиях (Приказ Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 21.02.2014 N 66), а также в принятии мер по совершенствованию деятельности комиссии.

Оценке подлежит выполнение комиссией по соблюдению требований к служебному поведению следующих задач:

- содействие Министерству в обеспечении соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- содействие в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

Для оценки выполнения контроля эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов следует руководствоваться приложением N 1.

10. Контроль эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Контроль эффективности проведения антикоррупционной экспертизы состоит в оценке выполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Приказа Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 14.11.2013 N 430 "Об организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области", регулирующих осуществление антикоррупционной экспертизы, оценке результативности проведения антикоррупционной экспертизы, принятии мер по ее повышению.

Оценка выполнения положений нормативных правовых актов Министерства, регулирующих осуществление антикоррупционной экспертизы, должна осуществляться на основе результатов анализа соблюдения:

- принципов организации антикоррупционной экспертизы, установленных статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ; порядка и сроков размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- порядка размещения государственными органами, нормативных правовых актов которых подлежат государственной регистрации, информации об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа;

- юридическими и физическими лицами, аккредитованными Минюстом России в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, порядка направления заключений и копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

- порядка регистрации в Министерстве, поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

- порядка информирования органов прокуратуры в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов.

Для оценки выполнения контроля эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов следует руководствоваться приложением N 1.

11. Контроль эффективности выполнения требований по размещению на официальных сайтах государственных органов информации по вопросам противодействия коррупции.

При выполнении требований по размещению на официальных сайтах государственных органов информации по вопросам противодействия коррупции следует руководствоваться Постановлением Правительства от 22 июля 2011 года N 962-ПП "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти Свердловской области", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 октября 2013 года N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

Оценка выполнения требований осуществляться на основе следующих показателей:

- наличие на официальном сайте - Министерства подраздела, посвященного вопросам противодействия коррупции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»