АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2017 года N 507


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности реализации программных мероприятий в рамках муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 12 января 2016 года N 5.

2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".

3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Первый заместитель Главы
Администрации города
Е.В.СЕМИХИН

     


Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 14 апреля 2017 года N 507

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ"


1. Внести в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 12 января 2016 года N 5 (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент образования Администрации города Салехарда

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Цели муниципальной программы

Повышение доступности и качества дошкольного, общего, а также дополнительного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи муниципальной программы

1. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Создание условий для выявления одаренных детей и обеспечения всестороннего развития, воспитания детей и подростков.

3. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности в соответствии со стандартами.

4. Обновление и закрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования путем обеспечения социальной поддержки педагогов.

5. Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников образовательных организаций, профилактику заболеваний органов дыхания и повышение иммунитета детей.

6. Обеспечение обучения в первую смену в 1 - 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций.

7. Приведение объектов муниципальной системы образования в нормативное технически исправное состояние, отвечающее требованиям санитарной, технической и пожарной безопасности.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы 2017 - 2020 годы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Доля детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей 1 - 7 лет в разных формах

2. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

4. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.

5. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.

6. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях

7. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

8. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях.

9. Доля обучающихся общеобразовательных организаций (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание.

10. Доля обучающихся, воспитанников, ставших победителями и призерами на региональном, всероссийском уровне, от общего количества участников.

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Подпрограммы

1. "Совершенствование организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард".

2. "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций".

3. "Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда".

4. "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда".

5. "Здоровые дети - Здоровое поколение".

6. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".

7. "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда".

8. "Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Салехарда в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения".

Объемы бюджетных ассигнований программы

Программа финансируется за счет средств местного и окружного бюджетов.

Потребность в финансовых ресурсах составляет - 8508667000,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 4247449000,00 рублей и окружного бюджета - 4261218000,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 1207146000,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 1420406000,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 1024276000,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 1420406000,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 1024276000,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 1420406000,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 991751000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

в том числе по подпрограммам:

"Совершенствование организации горячего питания учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард" - 113919000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 11391900,00 рублей и окружного бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 43944000,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 23325000,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 23325000,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 23325000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

"Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций" - 5252000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 5252000,00 рублей и окружного бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 1313000,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 1313000,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 1313000,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 1313000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

"Организация и проведение мероприятий в системе образования г. Салехарда" - 15238000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 15238000,00 рублей и окружного бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 3760000,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 3760000,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 3760000,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 3958000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

"Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" - 1266000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 1266000,00 рублей и окружного бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 633000,00,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет -0,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет -0,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 633000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

"Здоровые дети - здоровое поколение" - 5850000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 5850000,00 рублей и окружного бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 1350000,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 1500000,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 1500000,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

2020 год местный бюджет - 1500000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 8350509000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 4095591000,00 рублей и окружного бюджета - 4254918000,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 1146035000,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 1418306000,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 994267000,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 1418306000,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 994267000,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 1418306000,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 961022000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей.

"Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" - 10000000,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 10000000,00 рублей и окружного бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 10000000,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей.

"Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Салехарда в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2017 - 2020 годы" - 6633000,00 рублей, за счет средств местного бюджета 333000,00 рублей и окружного бюджета 6300000,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 111000,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 2100000,00 рублей;

2018 год местный бюджет -111000,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 2100000,00 рублей;

2019 год местный бюджет -111000,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 2100000,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Эффективная реализация муниципальной программы позволит обеспечить:

1. Обновление содержания и форм образования в соответствии с современными требованиями, а также региональной и местной спецификой.

2. Реализацию новых подходов к формированию развивающей образовательной среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей на основе принципов развивающего образования, формирования и поддержки индивидуальных образовательных траекторий.

3. Повышение эффективности системы организации школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций.

4. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития детской одаренности в образовательном процессе.

5. Соответствие стандарта качества предоставления муниципальной услуги к установленным обязательным требованиям к условиям, порядку и результатам предоставления муниципальной услуги.

6. Предупреждение эпидемических вспышек и групповых заболеваний в муниципальных образовательных организациях.

7. Обеспечение соблюдения санитарных норм на объектах образования путем уменьшения количества предписаний отдела территориального управления Роспотребнадзора и создания нормативных санитарно-эпидемиологических условий.

8. Перевести на обучение в первую смену учащихся 1 - 11 классов в общеобразовательных организациях.".


1.2. Раздел I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития муниципальной системы образования города Салехарда" Программы изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития муниципальной системы образования города Салехарда

Новой отличительной чертой нынешнего этапа развития системы образования является ее вхождение в новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов.

Достижение основных целевых ориентиров стратегического развития муниципальной системы образования города Салехарда осуществляется через реализацию Указов Президента Российской Федерации, поручений Правительства РФ, направлений окружной и муниципальной программ развития образования и других значимых для Салехарда проектов.

По состоянию на 01 января 2017 года в 16 муниципальных дошкольных образовательных организациях города Салехарда (далее - МДОО) созданы условия, согласно прогнозным данным, для воспитания и обучения 3679 детей в режиме 12-часового пребывания, в том числе в группах для детей в возрасте 3 года и старше для 3538 детей, это при том, что по нормативу площади на каждого ребенка МДОО города рассчитаны на 3314 мест.

Из 140 действующих групп полного дня:

- 108 групп (82%) общеразвивающей направленности, в том числе: 101 группа для детей в возрасте от 3 до 7 лет и 7 групп для детей раннего возраста;

- 10 групп (9%) компенсирующей направленности, в том числе: 5 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 группы для детей с задержкой психического развития, 1 группа для слепых и слабовидящих детей, 1 группа для детей с глубокой умственной отсталостью, 1 группа для детей с ранним детским аутизмом;

- 1 группа (1%) оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией;

- 13 групп (8%) комбинированной направленности: 10 групп для детей с нарушением зрения и здоровых детей и 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и здоровых детей.

По состоянию на 1 января 2017 года прогнозируется доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, - 70,8%. В группах полного дня охват дошкольным образованием составит 67,8% (на 1 января 2016 года - 73,11%). В списке очередности на получение места в МДОО по состоянию на 1 января 2017 года состоят 2290 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в возрасте от 3 до 7 лет - 47 детей с отложенным спросом до 1 сентября 2017 года.

Основной проблемой в системе дошкольного образования является отсутствие возможности для полного удовлетворения потребностей граждан, имеющих детей в возрасте до 3 лет, проживающих на территории города, в получении услуг по дошкольному образованию.

Для решения задачи, поставленной Президентом РФ В.В. Путиным в Указе от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", по обеспечению до 2016 года местами в детских садах всех детей в возрасте от 3 до 7 лет, в соответствии с Планом действий по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные организации города Салехарда на 2012 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Администрации города Салехарда от 26 сентября 2013 года N 1421-р, к началу 2015 - 2016 учебного года Администрацией города Салехарда создано 1337 мест, в том числе 420 мест за счет уплотнения групп МДОО как компенсационная мера ввиду незавершенного строительства двух детских садов.

В целях обеспечения равного доступа к качественному дошкольному образованию в условиях нехватки мест в МДОО города предоставляется возможность получения дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в МДОО.

В режиме кратковременного пребывания детей в МДОО в 2016 - 2017 учебном году в шести МДОО функционируют десять групп кратковременного пребывания детей, в том числе лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 детей), в которых 170 детей имеют возможность получать дошкольное образование.

В помощь семьям в 2016 - 2017 учебном году работают консультативные пункты психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в МАДОУ Детский сад N 6 "Журавушка" и в МБДОУ Детский сад N 2 "Солнышко" (на территории п. Пельвож). Работа с родителями в консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Во всех МДОО города обеспечена реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В 2015 - 2016 учебном году реализацию права граждан на получение общего образования обеспечивали 7 муниципальных общеобразовательных организаций из которых: 6 школ и одна гимназия.

В целом сложившаяся сеть оптимальна и позволяет предоставить жителям города весь спектр услуг общего образования. В школах и гимназии города в 2015 - 2016 учебном году сформированы 261 класс, в которых обучается 6322 обучающихся. Из них в 232 общеобразовательных классах - 5976 человека, в 4 классах компенсирующего обучения - 53 обучающихся, в 15 классах, обучающихся по адаптированным программам (ЗПР) - 195 обучающихся, в 10 классах, обучающихся по адаптированным программам (УО) - 98 обучающихся.

В муниципальной системе образования создано единое образовательное пространство профильного обучения, с учетом перспектив развития рынка труда ЯНАО, России. На начало 2015 - 2016 учебного года в общеобразовательных организациях города открыты 21 профильный класс, из них 13 классов обучается на основе индивидуальных учебных планов. В школах города Салехарда реализуются 21 направление профильного обучения. Охват профильным обучением составил 100%, из них 56,5% на основе индивидуальных учебных планов.

За последние два года отмечается рост численности обучающихся 1 - 11 классов.

Показатель общей успеваемости учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за последние два года снизился на 1,5% и составил 95,9%. Вместе с тем, показатель качественной успеваемости остался стабильный и составил 40,6%. Наблюдается снижение показателей качества знаний при переходи из уровня начального общего к основному общему образованию. По итогам 2015 - 2016 учебного года 14 (0,3%) и 208 (3,8%) переведены в следующий класс условно. В сравнении с прошлым учебным годом, доля неуспевающих увеличилась на 1,2%.

Процессы обновления содержания образования, его управления и финансового обеспечения были успешно начаты, однако на сегодняшний день не все они завершены, некоторые задачи не решены в полной мере вследствие их среднесрочной специфики. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации основных направлений развития, по-прежнему сохраняется проблема повышения качества образования, в том числе серьезно усугубилась (как и прогнозировалось, проблема качества образования по предметам естественно - научного и математического цикла). Серьезным препятствием развития муниципальной системы образования остается проблема эффективного управления качеством образования, так при наличии достаточно полной и глубокой аналитической базы, предлагаемой муниципальным образовательным организациям по итогам мониторинговых исследований, проводимых в рамках муниципальной системы оценки качества образования, сами результаты и рекомендации остаются практически невостребованными организациями. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, вызванный прежде всего изменениями в образовательных потребностях жителей города, экономики.

Причинами негативных тенденций является:

- содержание и формы образования не в полной мере соответствуют требованиям рынка труда и инновационной экономики;

- механизм обновления содержания образования через введение федерального государственного образовательного стандарта работает не в полной мере.

Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Реализовать эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса.

Одним из основных направлений современной деятельности муниципальной системы образования является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их личностного развития, самореализации и профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

Для организации работы с одаренными детьми разработана и утверждена муниципальная Модель выявления, поддержки и развития одаренных детей. Особенностью Модели является межведомственный характер взаимодействия образования, культуры и спорта в направлении развития и поддержки одаренных детей. Реализация отдельных элементов муниципальной Модели организована в ресурсных центрах на базе 6 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - МОО), 3 муниципальных организаций дополнительного образования (далее - МОДО), 3 муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО) по 8 направлениям деятельности.

Одним из наиболее эффективных средств выявления и всестороннего развития детей является организация и проведение олимпиад, конкурсов и соревнований, охватывающих большое количество различных сфер деятельности: интеллектуально-нравственную, креативную, творческую, физическую, научно-исследовательскую и др. Конкурсные мероприятия не только способствуют выявлению способных и одаренных детей, но и позволяют отследить динамику развития ребенка, являются способом поддержки и развития детей. В системе образования ежегодно проводятся более 30 муниципальных мероприятий для детей разных возрастных групп различной направленности, в том числе и дошкольников.

В целях создания условий для выявления и развития интеллектуальной одаренности школьников муниципальным общеобразовательным организациям и муниципальным организациям дополнительного образования выделяются дополнительные часы для работы с одаренными обучающимися.

Для формирования детской одаренности особое значение имеет личность педагога. Поэтому еще одой из основных задач муниципальной системы образования - повышение профессиональной компетентности педагогов.

В системе образования города Салехарда действует сложившаяся система воспитания и дополнительного образования детей. В образовательных организациях созданы воспитательные системы, направленные на интеллектуально-творческое, патриотическое, гражданско-правовое и духовно-нравственное становление каждого ребенка, формирование у него здорового образа жизни и готовности к профессиональному самоопределению.

Развивать свои творческие, интеллектуальные способности обучающиеся могут в 3-х муниципальных образовательных организациях дополнительного образования: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Надежда" (далее - МАУ ДО ЦДТ), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" (далее - МОУ ДО ЦВР), муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО ДЮЦ). В 2015 - 2016 учебном году количество детей в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования составляло 5356 человек. Занятость детей школьного возраста, с учетом того, что один ребенок может заниматься в 2 - 3-х объединениях.

Дополнительное образование для детей реализуется также в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях. В целом количество детей 5 - 18 лет, занятых в системе дополнительного образования города, остается стабильно высоким и составляет 75%.

В 2015 - 2016 учебном году образовательный процесс в 198 творческих, спортивных, технических, естественнонаучных, социально-педагогических, туристско-краеведческих объединениях осуществляется на основе 247 дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих многоаспектные потребности и интересы детей и подростков.

Для муниципальной системы образования важно продолжить работу по обеспечению качественного дополнительного образования детей от 3 до 18 лет разных категорий, совершенствование конкурсного, олимпиадного движения, нацеленного на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, развитие физкультуры и спорта. Необходимо также расширить возможность получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Серьезной проблемой, требующей решения, является недостаточное финансирование, прежде всего, затратных выездных мероприятий. Обучающиеся не всегда имеют возможность принять участие в мероприятиях регионального Календаря массовых мероприятий.

Другой проблемой является уровень профессионализма педагогических кадров, поскольку от них, в первую очередь, зависит развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. Достаточно большое внимание уделяется совершенствованию мастерства учителей-предметников, педагогов дополнительного образования через участие в различных профессиональных педагогических конкурсах. В течение 2015 - 2016 учебного года на муниципальном уровне были проведены конкурсы на получение денежного поощрения лучшими учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и др. мероприятия. Традицией является проведение муниципального этапа Всероссийских конкурсов "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Воспитатель года". Призеры городского конкурса представляют округ на региональных этапах всероссийских конкурсов. Для более эффективного решения задач выявления и сопровождения одаренных детей, всестороннего развития и воспитания детей города Салехарда необходимо продолжить работу по повышению мастерства педагогов, работающих в системе образования, воспитания и дополнительного образования в целом и с одаренными детьми в частности, через профессиональные педагогические конкурсы.

Обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием - одна из задач, поставленных Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". Полноценное питание детей, посещающих образовательные организации, является ведущим фактором формирования здоровья подрастающего поколения. В связи с этим организация питания школьников принадлежит к числу приоритетных направлений деятельности в системе образования г. Салехарда.

Повышение качества и доступности школьного питания, улучшение рациона питания обучающихся образовательных организаций, увеличение охвата организованным горячим питанием до 100% школьников, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательных организациях - вот основные задачи, которые стоят в настоящее время перед департаментом образования.

За последние три года отмечается значительное улучшение материально-технической базы школьных пищеблоков. В большинстве школ установлено новое технологическое оборудование, проведены ремонтные работы в пищеблоках, улучшились санитарное состояние пищеблоков, условия труда работников, что в конечном итоге должно сказаться на качестве питания школьников.

Организация питания в муниципальных образовательных организациях осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 на основе примерного двухнедельного меню для школ, разработанного в соответствии с возрастными потребностями детей и согласованным с Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО.

По данным на 30 марта 2015 года в муниципальном образовании город Салехард горячее сбалансированное школьное питание организовано ежедневно для 94,5% обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (один раз в неделю за счет бюджетных средств - для 100% школьников).

В 2014 - 2015 учебном году двухразовое полноценное горячее сбалансированное питание, соответствующее нормам СанПиН, получают 977 школьников, что составляет 17% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций (в 2014 году - 14,2%, в 2013 году - 11,9%, в 2012 году - 8,4%, в 2011 году - 7,1%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»