Недействующий

 
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2017 года N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Решения Курганской городской Думы от 14.12.2021 N 185.
____________________________________________________________________


В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Кургана согласно приложению к настоящему Решению.

2. Признать утратившими силу следующие Решения Курганской городской Думы:

2.1. от 18.11.2009 N 274 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора";

2.2. от 17.02.2010 N 35 "О внесении дополнений в Решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 N 274 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора";

2.3. от 24.11.2010 N 252 "О внесении изменения в Решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 N 274 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора";

2.4. от 18.04.2012 N 78 "О внесении изменений и дополнений в Решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 N 274 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора".

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы.

Глава города Кургана
С.В.РУДЕНКО



Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 29 марта 2017 года N 47
"Об утверждении Положения
об осуществлении муниципального
лесного контроля на территории
города Кургана"

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Кургана (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Кургана (далее - муниципальный лесной контроль или муниципальный контроль).

2. Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность Администрации города Кургана в лице Департамента, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля (далее - Департамент), по проведению проверок соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами города Кургана в области использования лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, а также обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Курганской области в области использования лесных участков, а также мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

3. Объектом муниципального лесного контроля являются леса, находящиеся в муниципальной собственности города Кургана.

4. Субъектами муниципального лесного контроля являются индивидуальные предприниматели, юридические, физические и должностные лица, участвующие в отношениях по осуществлению муниципального лесного контроля.

5. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами.

6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального лесного контроля.

Статья 2. Цели и задачи муниципального лесного контроля


1. Целью муниципального лесного контроля является соблюдение лесного законодательства, требований по использованию, охране, воспроизводству объектов муниципального контроля, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в лесах, находящихся в муниципальной собственности города Кургана.

2. Основными задачами муниципального лесного контроля является проверка:

2.1. соблюдения требований по использованию лесных участков;

2.2. использования лесных участков по целевому назначению;

2.3. самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;

2.4. соблюдения порядка переуступки права пользования лесными участками;

2.5. своевременного освоения лесных участков;

2.6. своевременного освобождения лесных участков по окончании срока аренды (безвозмездного пользования) лесных участков;

2.7. фактов самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;

2.8. фактов незаконной порубки лесов;

2.9. фактов несанкционированных свалок и захламления лесных участков;

2.10. фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

2.11. выполнения иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Кургана.

Статья 3. Должностные лица, осуществляющие лесной контроль, их обязанности


1. Полномочиями по осуществлению муниципального лесного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности Департамента.

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль на территории города Кургана (далее - должностные лица Департамента), утверждается постановлением Администрации города Кургана.

2. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:

2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

2.3. проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора (заместителя директора) Департамента и в случае, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

2.5. не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2.6. предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

2.7. знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, административным регламентом проведения проверок, утвержденным постановлением Администрации города Кургана (далее - административный регламент);

2.11. не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

3.1.1. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3.1.2. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 10.2.2 пункта 10.2 части 10 статьи 6 настоящего Положения.

3.3. требовать предоставления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

3.4. отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

3.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.6. превышать установленные сроки проверки;

3.7. осуществлять выдачу юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

3.8. требовать от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

3.9. требовать от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Статья 4. Права юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки


1. Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.2. получать от Департамента, и должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ:

1.2.1. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

1.2.2. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.5. привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области к участию в проверке (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя).

Статья 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»