Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2017 года N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма
Свердловской области от 20 января 2020 года N 42

____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности расходов местного бюджета, качества бюджетного планирования и управления средствами местного бюджета, в целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области" (в редакции от 16.02.2016 N 112-ПП), руководствуясь статьей 28 Устава городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств городского округа Верхняя Пышма (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 21.09.2011 N 1634 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств городского округа Верхняя Пышма" с момента вступления в силу настоящего Постановления.

3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф).

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по экономике Ряжкину М.С.


Глава администрации
В.С.ЧИРКОВ






Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 15 марта 2017 года N 138

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА


1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета и определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств городского округа Верхняя Пышма (далее - мониторинг финансового менеджмента).

2. Под мониторингом финансового менеджмента понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исполнение местного бюджета, учет, отчетность и контроль).

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:

1) оценка механизмов планирования бюджета;

2) оценка результатов исполнения бюджета;

3) оценка функционирования муниципальных учреждений;

4) оценка организации контроля.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа Верхняя Пышма (далее - ГРБС (РБС)) в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Финансовое управление) сведения, необходимые для расчета показателей, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5. Комитет по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - комитет по экономике) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Финансовое управление сведения, необходимые для расчета показателей, указанных в строках 5 и 7 приложения N 2 к настоящему Порядку.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Финансовым управлением ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, по показателям для оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

7. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется Финансовым управлением на основании материалов, имеющихся в распоряжении Финансового управления (сводная бюджетная роспись, плановый реестр расходных обязательств ГРБС (РБС) на очередной финансовый год и плановый период, решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовая бюджетная отчетность, обоснования бюджетных ассигнований), сведений, представляемых ГРБС (РБС) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и комитетом по экономике в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

8. Финансовое управление на основе материалов и сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет расчет показателей для мониторинга качества финансового менеджмента и выводит оценку по каждому показателю по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Значение отдельных показателей качества финансового менеджмента уменьшается на один балл в случае представления ГРБС (РБС) недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (РБС).

При представлении ГРБС (РБС) недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента Финансовое управление использует для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента материалы и сведения, имеющиеся в его распоряжении.

Для ГРБС (РБС), к которому не применим какой-либо показатель, указывается соответствующая формулировка - "показатель не применим".

Расчет показателя, указанного в строке Р25 приложения N 2 к настоящему Порядку, осуществляется в следующем порядке:

для ГРБС (РБС), в ведении которых имеется от 1 до 10 муниципальных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, качество размещаемой информации оценивается по всем учреждениям;

для ГРБС (РБС), в ведении которых имеется от 11 до 100 муниципальных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 10 учреждениям;

для ГРБС (РБС), в отношении которых контрольные мероприятия уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились, по показателю, указанному в строке Р30 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

9. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента, рассчитанных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, Финансовым управлением определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС (РБС), исходя из процента достижения максимально возможного количества баллов, и составляется рейтинг ГРБС (РБС) с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по ГРБС (РБС) по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по формуле:


Q = КФМ / MAX x 100%, где:


Q - итоговая оценка по ГРБС;

КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС (РБС);

MAX - максимально возможная оценка качества финансового менеджмента по ГРБС (РБС).

Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС (РБС) рассчитывается в процентах по единым для всех ГРБС (РБС) методологическим принципам.

10. Финансовое управление в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает опубликование предварительного рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляет ГРБС (РБС) информацию о полученных предварительных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента ГРБС (РБС).

11. ГРБС (РБС) в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление замечания по предварительным результатам оценки качества финансового менеджмента и предложения по уточнению сведений, необходимых для расчета показателей.

12. Финансовое управление в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, рассматривает представленные ГРБС (РБС) замечания и предложения и обеспечивает опубликование рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. ГРБС (РБС) в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление пояснительную записку о причинах невыполнения (недовыполнения) показателей, по которым оценка ниже максимальной оценки, установленной для данного показателя, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

14. Результаты проведенного мониторинга и качества финансового менеджмента оформляются Финансовым управлением в форме аналитической записки и в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, направляются главе администрации городского округа Верхняя Пышма.






Приложение N 1
к Порядку

Сведения для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств городского округа Верхняя Пышма


Дата заполнения ГРБС (РБС) "__" _____________ 20__ г.


_______________________________________________________

(наименование ГРБС (РБС))


Форма

NN пп

Наименование параметра

Единица измерения

Источник информации

Значение параметра

1

2

3

4

5

Р1

Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС (РБС), к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС (РБС)

день

N письма, дата регистрации в Финансовом управлении

Р2

Объем бюджетных ассигнований ГРБС (РБС) городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ по состоянию на конец отчетного периода

тыс. руб.

решение Думы городского округа Верхняя Пышма о бюджете городского округа на очередной финансовый год

Р3

Своевременность приведения муниципальной программы, разрабатываемой и реализуемой ГРБС, в соответствие с решением о бюджете на соответствующий год и плановый период (в случае необходимости)

Да/нет

Постановление администрации об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу

Р4

Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС (РБС), имеющих подведомственную сеть, объем бюджетных ассигнований, перераспределенных между подведомственными муниципальными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета городского округа

%

уведомления об изменении бюджетных ассигнований за отчетный период

Р5

Актуальность муниципальных программ в программном комплексе: информационная система управления финансами в части формирования муниципальных программ "ИСУФ"

Да/нет

месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Р6

Размещение на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации

Да/нет

адрес размещения на официальном сайте

Р7

Оценка эффективности реализации муниципальной программы ГРБС, проведенная комитетом по экономике в соответствии с порядком формирования и реализации муниципальных программ в городском округе

Баллы по возрастанию

Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма.

Р8

Соответствие кассовых расходов ГРБС (РБС) кассовому плану местного бюджета

%

годовой отчет

Р9

Равномерность кассовых расходов ГРБС (РБС) в отчетном периоде

%

годовой отчет

Р10

Объем кредиторской задолженности ГРБС (РБС) за отчетный период

%

бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р11

Соотношение объема просроченной кредиторской задолженности ГРБС (РБС) по состоянию на начало отчетного периода и на 01 января, следующего за отчетным

%

бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р12

Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС (РБС) и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом

тыс. руб.

бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р13

Соотношение объема просроченной дебиторской задолженности ГРБС (РБС) по состоянию на начало отчетного периода и на 01 января, следующего за отчетным периодом

%

бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р14

Прогноз объема налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов местного бюджета, учтенный в составе прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного решением о бюджете на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного периода)

тыс. руб.

решение Думы городского округа Верхняя Пышма, нормативно-правовой акт (далее - НПА)

Р15

Объем задолженности по неналоговым платежам ГРБС, являющегося главным администратором доходов по состоянию на 01 января отчетного года

тыс. руб.

годовой отчет

Р16

Объем дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым платежам по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, ГРБС, являющегося главным администратором доходов местного бюджета

%

годовой отчет

Р17

Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Да/нет

годовой отчет

Р18

Соблюдение сроков представления ГРБС (РБС) годовой бюджетной отчетности

Да/нет

дата представления годового отчета в Финансовое управление

Р19

Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание

%

НПА

Р20

Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений, которым доведены муниципальные задания

%

годовой отчет

Р21

Равномерность расходования средств, полученных неучастниками бюджетного процесса в виде субсидии на выполнение муниципального задания

%

годовой отчет

Р22

Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и представления их ГРБС

%

НПА

Р23

Доля руководителей подведомственных муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

%

Постановление, положение об оплате труда

Р24

Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок его проведения

Да/нет

Постановление, приказ, отчет о проведении мониторинга выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг, ссылка в сети Интернет

Р25

Размещение на официальном сайте ГМУ: годового отчета об исполнении бюджета и ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, муниципальных заданий в отчетном финансовом году

Да/нет

Информация с официального сайта ГМУ. (ссылка в сети Интернет)

Р26

Количество внутренних (внутриведомственных) контрольных мероприятий в отчетном периоде

%

НПА, приказы

Р27

Нарушения, выявленные у ГРБС (РБС) и подведомственных ему учреждений в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, в отчетном финансовом году

Да/нет

НПА, акты проверок

Р28

Проведение инвентаризаций

Да/нет

НПА, приказы

Р29

Наличие фактов недостач материальных ценностей и денежных средств в ГРБС и подведомственных ему учреждениях, установленных в отчетном финансовом году

Да/нет

НПА, приказы

Р30

Наличие правового акта ГРБС (РБС) об организации внутреннего (внутриведомственного) финансового контроля

Да/нет

Приказ, распоряжение ГРБС (РБС) об организации ведомственного финансового контроля

Р31

Проведение проверок в сфере закупок (в том числе внутреннего (внутриведомственного) контроля)

Да/нет

Распоряжение, приказ, акты проверок, годовой отчет

Р32

Эффективность деятельности ГРБС (РБС) при исполнении своих функций

%

решения судебных органов

Р33

Своевременность представления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента ГРБС (РБС)

Да/нет

дата предоставления мониторинга в Финансовое управление

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»