Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2017 года N 3.12-38


Об утверждении Положения о деятельности предметной комиссии государственной экзаменационной комиссии Сахалинской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Сахалинской области от 28.11.2023 N 1-3.12-761/23, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован на официальном Интернет-сайте Министерства образования Сахалинской области https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru - 28.11.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 марта 2019 года)

(в ред. Приказов Министерства образования Сахалинской области от 02.06.2017 N 3.12-51, от 13.03.2019 N 3.12-20)




В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования приказываю:


(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области от 13.03.2019 N 3.12-20)


1. Утвердить Положение о деятельности предметной комиссии государственной экзаменационной комиссии Сахалинской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (прилагается).


2. Исключен. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 02.06.2017 N 3.12-51.


3. Государственному бюджетному учреждению "Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области" обеспечить организацию работы предметных комиссий в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.


(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области от 13.03.2019 N 3.12-20)


4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на официальном интернет-портале правовой информации и разместить на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Исполняющий обязанности
министра образования
Сахалинской области
С.Ю.Васильева



Приложение
к приказу
министерства образования
Сахалинской области
от 27.04.2017 N 3.12-38



ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области от 13.03.2019 N 3.12-20)




1. Общие положения


1.1. Положение о деятельности предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Положение) определяет порядок формирования и структуру предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Предметные комиссии), полномочия и функции Предметных комиссий, права, обязанности и ответственность членов Предметных комиссий, порядок организации работы Предметных комиссий, а также порядок проведения квалификационных испытаний для присвоения статуса экспертам предметных комиссий.


1.2. Предметные комиссии создаются для осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9).


1.3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:


- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования";


(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области от 13.03.2019 N 3.12-20)


- другими нормативными и инструктивными документами Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России), Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), министерства образования Сахалинской области (далее - Сахминобр, Министерство образования), Федерального центра тестирования (далее - ФЦТ), Федерального института педагогических измерений (далее - ФИПИ);


(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области от 13.03.2019 N 3.12-20)


- инструкциями для председателей и членов предметных комиссий по процедуре проверки развернутых ответов участников ГИА (в том числе устных ответов);


- настоящим Положением.


1.4. Педагогические работники привлекаются к работе в Предметных комиссиях в рабочее время и освобождаются от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА-9.


Членам Предметных комиссий выплачивается компенсация за работу по проверке экзаменационных работ участников ГИА-9 за счет бюджетных ассигнований Сахминобра, выделенных на проведение ГИА.



2. Полномочия и функции Предметных комиссий


2.1. Предметные комиссии осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА-9 в соответствии с установленными сроками проведения ГИА-9, ежегодно утверждаемыми Минпросвещения России.


(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области от 13.03.2019 N 3.12-20)


2.2. Предметные комиссии:


- принимают к рассмотрению обезличенные копии экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), бланков с ответами на задания экзаменационной работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с развернутым ответом, обезличенные копии устных ответов участников ГИА-9;


- осуществляют проверку ответов участников ГИА-9 и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разрабатываемыми Рособрнадзором;


- оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА-9 (в том числе устных ответов) протоколами проверки и направляют их в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для последующей обработки.


2.3. Предметные комиссии имеют право:


- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения по вопросам организации и проведения ГИА-9 в РЦОИ, а также в случае необходимости у организаций, осуществляющих по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ГИА-9 на федеральном уровне;


- готовить и передавать председателю Государственной экзаменационной комиссии для проведения ГИА-9 (далее - ГЭК ГИА-9) предложения по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Рособрнадзор;


- готовить и передавать председателю ГЭК ГИА-9 информацию о нарушениях в экзаменационных работах участников ГИА-9 (использование фрагментов критериев оценивания, выполнение работы разными почерками, замена варианта или выполнение заданий из разных вариантов и др.), а также типичных ошибках в ответах участников ГИА-9 и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету;


- сообщать в ГЭК ГИА-9 об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий.



3. Состав и структура Предметных комиссий


3.1. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА-9.


3.2. Состав Предметных комиссий формируется ГЭК ГИА-9 и утверждается распорядительным актом Сахминобра.


Численный состав Предметных комиссий определяется исходя из количества участников, сдающих ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-9.


3.3. При формировании состава Предметных комиссий исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников ГИА-9, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда их интересам.


3.4. Структура Предметной комиссии по каждому учебному предмету:


- председатель Предметной комиссии;


- заместитель председателя Предметной комиссии;


- члены Предметной комиссии - эксперты (далее - эксперты).



4. Порядок формирования Предметных комиссий


4.1. Состав экспертов по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:


- наличие высшего образования;


- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;


- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);


- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.


Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Предметных комиссий, а также не может принимать участие в проверке экзаменационных работ участников ГИА-9 в текущем году.


4.2. Статусы экспертов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»