Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2017 года N 160


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 477 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2019 N 470.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2014 года N 477 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания" на 2015 - 2018 годы" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ

     




Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 апреля 2017 года N 160



 ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 477 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ"


1. В государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания" на 2015 - 2018 годы", утвержденной Постановлением:

1) в паспорте государственной программы:

позицию "Ответственный исполнитель Программы" изложить в следующей редакции:

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания


после позиции "Ответственный исполнитель Программы" дополнить позициями в следующей редакции:

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Редакция республиканской газеты "Северная Осетия".
Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Редакция республиканской народной газеты "Растдзинад".
Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Редакция газеты "Дигора".
Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Редакция газеты "Слово".
Государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Телекомпания "Осетия-Ирыстон".
Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Литературно-художественный и общественно-политический журнал "Дарьял".
Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Литературно-художественный и общественно-политический журнал "Мах дуг".
Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Литературно-художественный детский журнал "Ногдзау".
Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Литературно-художественный и общественно-политический журнал "Ираф".
Северо-Осетинское государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Издательство "Ир".
Северо-Осетинское государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Издательство "Олимп".
Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Информационное агентство "Иринформ"


позицию "Структура Программы. Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Структура Программы. Подпрограммы

Подпрограмма 1. Развитие электронных средств массовой информации.
Подпрограмма 2. Развитие печатных средств массовой информации и издательского дела в Республике Северная Осетия-Алания (далее - СМИ).
Подпрограмма 3. Информационное обеспечение социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
Подпрограмма 4. Популяризация и стимулирование отрасли СМИ в Республике Северная Осетия-Алания.
Подпрограмма 5. Обеспечение реализации государственной программы


позицию "Цели Программы" изложить в следующей редакции:

Цели Программы

Развитие и модернизация системы средств массовой информации Республики Северная Осетия-Алания.
Создание идеологических условий для долгосрочного социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания


позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

Задачи Программы

1. Создание условий для долгосрочного и устойчивого развития системы средств массовой информации в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Создание и развитие республиканского телевещания, внедрение цифровых технологий производства и вещания телепрограмм.
3. Увеличение объема вещания на осетинском языке в телерадиоэфире.
4. Развитие периодических общественно-политических социально значимых СМИ.
5. Модернизация материально-технической базы СМИ.
6. Создание и распространение общественно-политических социально значимых периодических печатных и интернет-изданий, экономических, публицистических, культурно-образовательных, правовых, художественных, учебных, развлекательных, спортивных телерадиопрограмм.
7. Развитие издательского дела.
8. Развитие отрасли средств массовой информации.
9. Информационное обеспечение реализации государственной политики в социальных, экономических и других сферах жизнедеятельности Республики Северная Осетия-Алания.
10. Популяризация (продвижение) интернет-версий республиканских и муниципальных СМИ в сети Интернет


позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:

Целевые индикаторы и показатели Программы

Объем государственного регионального телевещания в Республике Северная Осетия-Алания.
Темпы роста подписного и реализуемого тиража республиканских печатных СМИ.
Количество выпускаемых видео-, аудио-, текстовых материалов, непериодической печатной продукции, элементов наружной рекламы в год.
Количество издаваемой социально значимой литературы в год.
Число лиц, занятых в отрасли и прошедших курсы повышения квалификации, переподготовки, освоения смежной специальности (профессии), стажировки и других видов дополнительного профессионального образования в год


позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в размере 272937,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 35951,5 тысячи рублей;
2016 г. - 81200,0 тысячи рублей;
2017 г. - 122186,0 тысячи рублей;
2018 г. - 33600,0 тысячи рублей


позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание условий для долгосрочного развития отрасли.
Создание республиканского телевидения Республики Северная Осетия-Алания.
Модернизация материально-технической базы государственных республиканских печатных СМИ.
Увеличение количества конкурсов, форумов, выставок, фестивалей и прочих мероприятий в сфере массовых коммуникаций и массовой информации


2) в разделе 1:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания, на территории республики зарегистрированы:

76 периодических изданий, в том числе 24 журнала, 46 газет, 6 сборников;

10 телеканалов и телепрограмм;

16 радиоканалов;

4 сетевых издания;

1 информационное агентство.";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Стремительный рост цен на услуги ФГУП "Почта России" еще более усложнил ситуацию. В настоящее время печатные СМИ республики оказались в сложной ситуации (газета "Северная Осетия": 1-е полугодие 2012 г. - 32000 экз., 2-е полугодие 2012 г. - 30970 экз., 1-е полугодие 2013 г. - 30630 экз., 2-е полугодие 2013 г. - 29600 экз., 1-е полугодие 2014 г. - 28739 экз., 2-е полугодие 2014 г. - 24479 экз., 1-е полугодие 2015 г. - 22730 экз., 2-е полугодие 2015 г. - 21440 экз., 1-е полугодие 2016 г. - 18979 экз., 2-е полугодие 2016 г. - 17991 экз.; газета "Растдзинад": - 1-е полугодие 2012 г. - 8221 экз., 2-е полугодие 2012 г. - 7636 экз., 1-е полугодие 2013 г. - 7797 экз., 2-е полугодие 2013 г. - 6986 экз., 1-е полугодие 2014 г. - 7374 экз., 2-е полугодие 2014 г. - 7443 экз., 1-е полугодие 2015 г. - 6334 экз., 2-е полугодие 2015 г. - 6142 экз., 1-е полугодие 2016 г. - 6102 экз., 2-е полугодие 2016 г. - 5181 экз.).";

абзацы одиннадцатый - двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Телекоммуникации и СМИ в значительной степени нацелены на увеличение степени доступности государственных услуг, а также качества их предоставления; способствуют формированию общественного мнения в отношении проводимой государственной политики к определенным социальным группам, в том числе детям, молодежи, пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья (инвалидам), женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, и другим наименее социально защищенным категориям граждан. В связи с этим создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до жителей республики становится принципиальной задачей органов власти всех уровней, учитывая наличие достаточно большого числа аффилированных СМИ, в том числе со значительной долей иностранного участия в уставном капитале. В совокупности это способствует позитивному восприятию Республики Северная Осетия-Алания в стране и мире.

Отсутствие в Республике Северная Осетия-Алания программы развития СМИ с большей долей вероятности может привести к замедлению темпов развития отрасли. Еще одной причиной тому могут стать недостаток системных, комплексных мероприятий, а также дублирование расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию средства массовой информации. В этих условиях не будут использоваться в полной мере возможности наиболее эффективного канала коммуникаций - печатных и электронных СМИ по позитивному информационному воздействию на жителей республики в рамках реализации Правительством Республики Северная Осетия-Алания социально-экономической политики.";

дополнить абзацами в следующей редакции:

"Развитие республиканского телевещания, подъем и распространение сигнала через спутник и, соответственно, увеличение аудитории регионального телеканала в значительной степени усилят информационные позиции республики в российском медиапространстве, благоприятно отразятся на имидже Республики Северная Осетия-Алания как стабильно развивающегося субъекта Российской Федерации. Модернизация инфраструктуры электронных СМИ, переход на цифровые технологии позволят внедрить новые форматы телевещания, обеспечат возможность распространения сигнала телеканалов спутниковым ресурсом.

Внедрение новых технологий приведет к развитию вещания внутри региона, обеспечит население качественным информационным продуктом. Программа способствует развитию интерактивного информационного контакта электронных средств массовой информации с телезрителями.

Также Программа обеспечит круглосуточное телерадиовещание в цифровом формате на государственных языках Республики Северная Осетия-Алания с охватом всей территории республики, производство и распространение высококачественного телеконтента. Устойчивое развитие электронных СМИ Республики Северная Осетия-Алания будет способствовать созданию благоприятных условий для реализации принципа самоокупаемости за счет привлечения внебюджетных источников дохода.

Сохраняя традиционную роль, периодические печатные издания (газеты, журналы) выполняют важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывают опыт и современная ситуация, необходима государственная поддержка. Основной проблемой печатных СМИ является методологическая и технологическая отсталость большинства редакций, сужение их аудитории, неэффективные подписные кампании, снижение тиража, существование за счет государственной поддержки.

Государственный сектор книгоиздания в Республике Северная Осетия-Алания представлен в том числе издательствами "Ир" и "Олимп". Основной его задачей является сохранение и поддержка регионального книгоиздания, выпускающего социально значимую литературу.

Имея опытный кадровый ресурс, высокий потенциал производительности, касающейся ежегодного выпуска книг различной направленности, в силу отсутствия должной государственной поддержки издательства вынуждены работать не в полную силу, ограничиваясь лишь перечнем из менее чем 20 наименований. Ежегодно дополнительные трудности создают непрерывно растущие цены на типографские, транспортные услуги и другие виды расходов.

Очевидно, что сектор государственного книгоиздания необходимо развивать, субсидируя не только выплату заработной платы работникам и содержание имущества издательств, но и направляя средства на рост производительности, расширение перечня выпускаемой продукции, в том числе на национальном языке.

В государственной поддержке также нуждаются журналы, выходящие в том числе на национальном языке, так как они выполняют просветительскую функцию, функцию сохранения языка, популяризуют традиции и обычаи среди молодежи, закрепляют ценности и идеалы воспитания подрастающего поколения.

Литературно-художественный и общественно-политический журнал "Дарьял" выходит 1 раз в 2 месяца тиражом 1000 экземпляров; литературно-художественный и общественно-политический журнал "Мах дуг" выходит 1 раз в месяц тиражом 1100 экземпляров; литературно-художественный детский журнал "Ногдзау" выходит 1 раз в 2 месяца тиражом 1645 экземпляров; литературно-художественный и общественно-политический журнал "Ираф" выходит 1 раз в квартал тиражом 500 экземпляров.

Ключевую роль в работе по обеспечению конституционного права граждан на получение достоверной информации о деятельности органов государственной власти, совещательных и координационных комитетов различного рода играет производство, размещение качественного информационного продукта агитационной, пропагандистской направленности, транслирующего правильные жизненные ценности, здоровый образ жизни, законопослушное поведение, профилактику беспризорности и безнадзорности, чувство патриотизма.

В связи с этим социальная реклама приобретает особую роль, которая может не только поднимать социальные проблемы, но и эмоционально мобилизовать общество для их решения.

Программа позволит модернизировать материально-техническую базу региональных печатных СМИ, что позитивно отразится на общей аудитории читателей и пользователей интернет-версий печатных изданий, создаст условия для здоровой конкуренции, стимулирует интерес к специальности у молодого поколения, расширит возможности привлечения внебюджетных инвестиций, следовательно позволит существенно сократить государственные расходы на содержание и финансовую поддержку региональных периодических изданий.

По данным Фонда "Общественное мнение", в Республике Северная Осетия-Алания отмечена высокая степень проникновения сети Интернет и динамики подключения населения к сети Интернет среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Таким образом, потенциальная внутренняя аудитория интернет-СМИ постоянно растет.

Редакции семи ведущих республиканских СМИ: газет "Северная Осетия", "Растдзинад", "Дигора", "Слово" и литературно-художественных и общественно-политических журналов "Дарьял", "Ираф", "Мах дуг" - находятся в здании "Дом печати", построенном в 1985 году. По имеющейся информации, в здании капитальный ремонт не проводился, инженерные коммуникации не менялись. Текущее состояние здания ухудшилось в результате града, прошедшего в г. Владикавказе 5 июня 2016 г. В Доме печати была повреждена кровля. Помещения седьмого этажа оказались залиты, пострадали холл и кабинеты, в которых располагаются сотрудники одной из редакции. Как результат, стены помещений покрылись грибком, осыпалась штукатурка, вздулся паркет. В настоящее время кровля отремонтирована, однако помещения по-прежнему нуждаются в ремонте. Кроме того, в замене нуждаются лифты здания - за время эксплуатации они ни разу капитально не ремонтировались, морально и технически устарели. В целом здание нуждается в капитальном ремонте, в том числе в обновлении инженерных коммуникаций, которые также устарели и могут представлять опасность для жизни людей, работающих в здании "Дом печати".

Таким образом, для обеспечения эффективного функционирования редакций, уменьшения количества устаревших рабочих мест, модернизации материально-технической базы первоначально следует провести капитальный ремонт помещений редакционных коллегий, мест общего пользования, инженерных систем и других площадей здания "Дом печати" и провести работы по санитарному благоустройству прилегающей территории.";

подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 признать утратившими силу;

3) разделы 2 - 7 изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы


      2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Приоритеты государственной информационной политики определены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»