МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 17 марта 2017 года N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И (ИЛИ) ИХ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года N 264 "Об образовании в Республике Адыгея", в целях обеспечения соблюдения государственных гарантий прав детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, приказываю:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации Республики Адыгея с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) (прилагается).

2. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, общеобразовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея, обеспечить организацию обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях в соответствии с прилагаемым Порядком.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 31.03.2014 N 226 "Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Н.И. Кабанову.

Министр образования
и науки Республики Адыгея
А.А.КЕРАШЕВ






Приложение
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от _________ 2017 года N ___

ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И (ИЛИ) ИХ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации Республики Адыгея и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) регулирует процессы организации образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, на дому или в медицинских организациях.

1.2. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования) на дому или в медицинских организациях являются:

обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

государственные или муниципальные образовательные организации Республики Адыгея;

медицинские организации Республики Адыгея.

1.3. В рамках межведомственного взаимодействия при обеспечении конституционного права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, используются следующие термины:

"длительное лечение" - стационарное лечение в течение более 21 дня;

"обучающийся, нуждающийся в длительном лечении" - обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на все категории обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, проживающих на территории Республики Адыгея.

1.5. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим законодательством.


2. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому


2.1. Организацию обучения на дому осуществляет образовательная организация, в которой дети обучаются.

2.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:

заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;

письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к Порядку).

2.3. На основании представленных документов (п. 2.2.) руководитель образовательной организации издает приказ об организации обучения на дому и заключает с родителями (законными представителями) договор по форме, утвержденной локальным актом образовательной организации (приложение N 2 к Порядку).

2.4. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.

Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной организацией на основе распределения учебной нагрузки (приложение N 3 к Порядку), с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

2.5. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утвержденным приказом по образовательной организации.

2.6. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

2.7. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2.8. Общие сведения об обучающемся на дому, результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

2.9. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер приказа общеобразовательной организации.

2.10. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения - руководителем (заместителем руководителя) общеобразовательной организации.

2.11. При организации обучения на дому образовательная организация по договору:

предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.

2.12. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования, проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательная организация выдает документы об образовании.

2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением Обучения выдает свидетельства об обучении.


3. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в медицинской организации


3.1. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на период пребывания в медицинской организации более 21 дня, организуется обучение.

3.2. Образовательные организации, осуществляющие обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинских организациях, определяются их учредителем на основании обращения медицинской организации.

3.3. Образовательная организация, определенная учредителем, заключает договор с медицинской организацией об условиях осуществления образовательного процесса. При этом лицензию на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимо переоформить в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы лицензирования образовательной деятельности, включив в нее адрес осуществления образовательной деятельности (адрес медицинской организации).

3.4. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации является:

заключение медицинской организации;

письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения в медицинской организации на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к Порядку).

3.5. Отношения с образовательной организацией, осуществляющей обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации, и родителями (законными представителями) оформляются договором (приложение N 2 к Порядку), регламентируются локальными актами образовательной организации.

3.6. Обучение учащихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации, проводится по учебному плану, который является приложением к договору (приложение N 3 к Порядку).

Учебный план разрабатывается образовательной организацией с учетом индивидуальных особенностей ребенка, состояния здоровья ребенка, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и с главным врачом медицинской организации, утверждается приказом руководителя образовательной организации.

3.7. Обучение учащихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с главным врачом медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающихся и утвержденным приказом образовательной организации, осуществляющей обучение.

3.8. Образовательная организация ведет журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, в период его пребывания в медицинской организации, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

3.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке и формах, определенных учебным планом образовательной организации.

3.10. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы в медицинской организации, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.

3.11. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу в медицинской организации, отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер приказа общеобразовательной организации.

3.12. Образовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинской организации:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.

3.13. После завершения обучения образовательная организация выдает обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, справку об обучении в период их пребывания в медицинской организации с выпиской оценок по предметам учебного плана.




Приложение N 1
к Порядку

     Руководителю
     ___________________________________________
     (наименование образовательной организации)
     ___________________________________________
     (Ф.И.О.)
     от ________________________________________
     (Ф.И.О. родителя (законного представителя))
     ___________________________________________
     (Ф.И.О. ребенка)
     проживающего по адресу: ___________________
     ___________________________________________
     номер телефона: ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу организовать для моего ребенка __________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка)

обучение на дому/в медицинской организации в период с "___" ____ 20__ г. по

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»