ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2017 года N 213


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО", "ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ", "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ", УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 01.02.2013 N 40


В соответствии со статьями 135 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 N 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Внести в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, по видам экономической деятельности "Строительство", "Транспорт и связь", "Управление имуществом, находящимся в государственной собственности", утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.02.2013 N 40 ("Вестник Хакасии", 2013, N 8; 2014, N 83; 2015, N 33; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.05.2015, N 1900201505120001; 01.02.2017, N 1900201702010004), изменение, изложив его в следующей редакции:

"ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, по видам экономической деятельности "Строительство", "Транспорт и связь", "Управление имуществом, находящимся в государственной собственности"

 1. Общие положения


1.1. Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии), по видам экономической деятельности "Строительство", "Транспорт и связь", "Управление имуществом, находящимся в государственной собственности" (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 N 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений" (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяет примерные условия и порядок оплаты труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Минтрансу Хакасии (далее - работники учреждений, учреждения).

1.2. Система оплаты труда работников учреждений включает в себя:

должностные оклады руководителей (заместителей руководителей, главных бухгалтеров), специалистов и служащих;

тарифные ставки рабочих;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

повышающие коэффициенты.

1.3. Финансирование расходов на оплату труда работников учреждений осуществляется за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на оплату труда работников учреждений.

1.4. Условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, тарифных ставок, выплат компенсационного и стимулирующего характера, повышающих коэффициентов, являются обязательными условиями трудового договора.

1.5. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.


2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений


2.1. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом:

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

государственных гарантий по оплате труда;

перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера, повышающих коэффициентов;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения представительного органа работников;

настоящего Положения.

2.2. При начислении заработной платы работникам применяется требование Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями).

2.3. Размеры должностных окладов специалистов и служащих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) в соответствии с профессиональными группами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";

от 16.02.2009 N 47 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций дорожного хозяйства".

Размеры должностных окладов специалистов и служащих по соответствующим ПКГ устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Рекомендуемые размеры должностных окладов специалистов и служащих приведены в таблице 1.

Таблица 1

Квалификационный уровень

Профессия служащего

Рекомендуемый размер должностного оклада, рублей

1

2

3

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"

Первый

Инспектор по кадрам, секретарь руководителя

3500

Второй

Заведующий хозяйством

3600

Третий

Начальник хозяйственного отдела

3900

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"

Первый

Эксперт дорожного хозяйства, экономист, инженер-программист (программист), инженер, бухгалтер

4510

Второй

Эксперт дорожного хозяйства 2 категории, экономист 2 категории, инженер-программист (программист) 2 категории, инженер 2 категории, юрисконсульт 2 категории, бухгалтер 2 категории, специалист по кадрам 2 категории

4730

Третий

Эксперт дорожного хозяйства 1 категории, экономист 1 категории, инженер-программист (программист) 1 категории, инженер 1 категории, юрисконсульт 1 категории, специалист по кадрам 1 категории

5060

Четвертый

Ведущий эксперт дорожного хозяйства, ведущий инженер, ведущий экономист, ведущий юрисконсульт, ведущий инженер-программист (программист), ведущий специалист по кадрам

5390

Пятый

Заместитель начальника отдела, главный механик

5800

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"

Первый

Начальник отдела

6610


2.4. Размеры тарифных ставок работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие), устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, отнесенных к ПКГ в соответствии с профессиональными группами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" и Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

Рекомендуемые размеры тарифных ставок рабочих приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование профессии рабочего

Рекомендуемый размер тарифной ставки, рублей

ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"

Первый квалификационный уровень

Водитель автомобиля 4 квалификационного разряда

2400

Водитель автомобиля 5 квалификационного разряда

2576


Рекомендуемые размеры должностных окладов специалистов и служащих и тарифных ставок рабочих рассчитаны с применением повышающих коэффициентов к базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам.


3. Выплаты компенсационного характера


3.1. Выплаты компенсационного характера могут устанавливаться к должностным окладам специалистов и служащих и тарифным ставкам рабочих по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или абсолютном размере.

3.2. К выплатам компенсационного характера относятся:

а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;

г) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.3. Размер указанных выплат определяется в соответствии со статьями 146 - 148, 152 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.4. Выплаты компенсационного характера работникам учреждений производятся на основании приказов руководителей.


4. Выплаты стимулирующего характера


4.1. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться к должностным окладам специалистов и служащих, тарифным ставкам рабочих по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или абсолютном размере.

4.2. Работникам учреждений производятся следующие выплаты стимулирующего характера:

а) за интенсивность и высокие результаты работы;

б) за качество выполняемых работ;

в) за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

г) премиальные выплаты по итогам работы.

4.2.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ рекомендуется производить с целью повышения мотивации качественного труда работников учреждений и их поощрения за результаты труда.

Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ могут производиться ежемесячно, до 100% от должностных окладов специалистов и служащих и до 200% от тарифных ставок рабочих.

Рекомендуемый предельный размер выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ специалистам и служащим приведен в таблице 3.

Таблица 3

N п/п

Показатель

Критерий

Рекомендуемый предельный размер выплат, процентов от должностного оклада

1

2

3

4

1

За интенсивность и высокие результаты работы

до 50

1.1

Напряженность труда, характеризуемая сокращением затрат рабочего времени на выполнение трудовых операций, в том числе в вопросах:
оперативной подготовки документов;
сопровождения процедуры согласования нормативных правовых актов в части дорожной деятельности

5

1.2

Интенсивность труда, отражающая степень занятости работника активной работой в течение всего рабочего времени, выраженная в оперативном решении вопросов:
организации взаимодействия с органами местного самоуправления в части дорожной деятельности;
межбюджетных взаимоотношений в части дорожной деятельности;
разработки нормативных правовых актов в части дорожной деятельности и повышения безопасности дорожного движения;
внедрения новых технологий в производство дорожных работ

20

1.3

Результативность труда, выраженная в:
отсутствии фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств;
достижении плановых показателей государственных программ;
отсутствии претензий контрольно-надзорных органов к качеству принятых дорожных работ

20

1.4

Выполнение особо важных и срочных работ

5

2

За качество выполняемых работ

до 50

2.1

Отсутствие фактов нарушения законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности учреждения

10

2.2

Качественное выполнение установленных должностных обязанностей, выраженное в:
соблюдении установленных сроков предоставления отчетности и информации;
отсутствии фактов предоставления недостоверной отчетности и информации;
своевременной приемке выполненных дорожных работ в соответствии с установленными требованиями;
соблюдении требований к проектной документации в части дорожных работ

30

2.3

Внедрение методов управления дорожной деятельностью, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств

10

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»