ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2002 года N 109

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001-2002 ГОДОВ И ЗАДАЧАХ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТРАСЛИ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2002-2003 ГОДОВ


Правительство Республики Дагестан отмечает, что министерствами и ведомствами РД, администрациями городов и районов, предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства проведена определенная работа по подготовке жилья и коммунальных объектов к осенне-зимнему периоду 2001-2002 годов.

Заменено 33,8 км тепловых, 42,2 км водопроводных, 15,1 км канализационных сетей, отремонтировано 1544,3 тыс. кв. м жилого фонда, 100 котельных, 25 центральных тепловых пунктов, 161 трансформаторная подстанция и 966,1 тыс. кв. м покрытия улиц и площадей.

Стоимость выполненных работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации составила 295,5 млн. руб., что на 46,8 млн. руб. больше, чем в 2000 году.

Значительно улучшилось финансирование расходов отрасли из республиканского бюджета РД. На содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов в 2001 г. были выделены средства в сумме 1128,6 млн. руб. против 824,3 млн. руб. в 2000 году. Приобретены и переданы 1560 приборов учета воды, тепла и газа для установки в организациях бюджетной сферы.

Были продолжены работы по реконструкции межрайонных водопроводов "Чиркей - Буйнакск", "Миатли - Махачкала", насосной станции "Чиркейская", строительству третьей нитки канализационного коллектора "Махачкала - Каспийск" и автономных котельных.

Вместе с тем, несмотря на существенный рост финансирования отрасли и благоприятные погодно-климатические условия осенне-зимнего периода, администрациями городов и районов и организациями жилищно-коммунального хозяйства были допущены серьезные недостатки в подготовке отрасли к сезонной эксплуатации. Готовность жилищного фонда и коммунальных объектов к отопительному периоду по состоянию на 1 ноября 2001 г. в городах Дербенте, Кизилюрте, Хасавюрте и Южно-Сухокумске составила всего 65-70 проц. от намеченного плана. Ремонт и замена изношенных коммунальных сетей при норме 4-5 проц. составили в городах 2,1 проц., в том числе: Махачкале - 1,8 проц., Буйнакске - 0,7 проц., Даг.Огнях - 4 проц., Дербенте - 1,6 проц., Избербаше - 2 проц., Каспийске - 2,4 проц., Кизилюрте - 2,7 проц., Кизляре - 1,4 проц., Хасавюрте - 1,4 проц., Южно-Сухокумске - 4,5 процента.

К началу отопительного периода в городах и районах не были составлены паспорта готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда к сезонной эксплуатации, не созданы достаточные запасы материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на коммунальных объектах, что привело к увеличению сроков ликвидации аварий и неисправностей на объектах отрасли. Из-за отсутствия запасов резервного топлива на случаи перебоев в поставке газа в прошедшем осенне-зимнем периоде наблюдались перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения. Неудовлетворительно проводилась работа по установке приборов учета воды, тепла и газа в организациях бюджетной сферы.

Из-за высокой степени износа коммунальных сетей, которая достигла критического уровня, а также отсутствия в городах и районах комплексного подхода к капитальному ремонту и модернизации основных фондов увеличились сверхнормативные потери воды, тепла и других энергоресурсов. Более 18 проц. муниципального жилья в городах отапливается с нарушениями температурного режима. Котельные в городах Буйнакске, Даг.Огни, Избербаше, Хасавюрте находятся в аварийном состоянии.

Критическим продолжает оставаться состояние водоснабжения в городах Буйнакске, Дербенте, Хасавюрте и многих сельских районах.

Финансовое положение предприятий жилищно-коммунального хозяйства остается крайне тяжелым. Из бюджетов городов и районов недофинансированы предприятиям жилищно-коммунального хозяйства 110,3 млн. руб. компенсаций за предоставленные льготы. Продолжается повышение норм и тарифов предоставления услуг без экспертизы их технологической и экономической обоснованности. За первый квартал 2002 г. средний рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства составил около 50 проц., а на отдельные виды услуг - 100 процентов. В то же время средства в размере 160 млн. руб., предусмотренные в бюджетах городов и районов на предоставление субсидий социально незащищенным категориям населения, использованы не по назначению.

Администрациями городов и районов не принимаются должные меры по улучшению сбора оплаты за оказанные услуги, погашению дебиторской и кредиторской задолженности. В результате на конец 2001 г. образовалась задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства за газ - 91,6 млн. руб. и электроэнергию - 39,96 млн. рублей.

Указанные и другие недостатки в работе администраций городов и районов приводят к дальнейшему усугублению ситуации в отрасли и росту недовольства населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

В целях своевременной подготовки жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему осенне-зимнему периоду, надежной и устойчивой его работы, качественного обеспечения населения коммунальными услугами Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Отметить, что в результате мер, принятых министерствами, ведомствами РД, администрациями городов и районов, была обеспечена в основном бесперебойная работа жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2001-2002 годов.

2. Рекомендовать администрациям городов и районов:

разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2002-2003 годов и представить их до 1 июля 2002 г. в Минжилкомхоз РД и Госжилинспекцию РД;

разработать программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства городов и районов на 2003-2010 годы и представить их до 1 сентября 2002 г. в Минжилкомхоз РД;

осуществить меры по оздоровлению финансового положения организаций жилищно-коммунального хозяйства путем инвентаризации, списания в установленном порядке их задолженности в бюджеты городов и районов, в том числе по выпадающим доходам в связи с предоставлением льгот и субсидий социально незащищенным категориям населения при оплате жилья и коммунальных услуг;

принять в установленном порядке передаваемый в муниципальную собственность государственный и ведомственный жилищный фонд и до 1 июля 2002 г. представить в Министерство финансов РД соответствующие документы для решения вопроса о финансировании их содержания и ремонта;

обеспечить приемку завершенных объектов только по паспортам готовности к работе в зимних условиях;

при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже их себестоимости и несоблюдении стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг предусматривать в бюджетах городов и районов средства на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим указанные услуги;

предусматривать в бюджетах городов и районов отдельной строкой лимиты бюджетных обязательств в объемах, обеспечивающих полное финансирование расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организациям, финансируемым из бюджетов городов и районов.

3. Минжилкомхозу РД, Госжилинспекции РД совместно с Центром госсанэпиднадзора в РД и Госэнергонадзором РД:

образовать постоянно действующую комиссию по контролю за разработкой мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства к зимним условиям, их выполнением и приемкой завершенных объектов в установленном порядке с выдачей паспортов готовности до 15 ноября 2002 года;

обеспечить безусловное применение предусмотренных законодательством административных санкций за нарушение правил содержания и эксплуатации жилищного фонда, коммунальных объектов, нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;

контролировать обоснованность установленных в городах и районах норм и тарифов предоставления жилищно-коммунальных услуг.

4. Минжилкомхозу РД:

совместно с Минэкономики РД и другими заинтересованными министерствами и ведомствами РД разработать республиканскую программу реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2003-2010 годы и представить ее до 1 октября 2002 г. в Правительство РД;

совместно с администрациями городов и районов до 1 ноября 2002 г. обеспечить установку приборов учета воды, газа и тепла в организациях бюджетной сферы;

принять необходимые меры для обеспечения бесперебойной работы насосной станции "Чиркейская", очистных сооружений в с. Нижний Чирюрт, водовода "Миатли - Махачкала";

в месячный срок подготовить и внести в Правительство РД предложения о создании республиканской службы по осуществлению контроля за предоставлением субсидий социально незащищенным категориям населения при оплате жилья и коммунальных услуг;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РД осуществить меры по недопущению необоснованного роста тарифов на все виды услуг отрасли, организовать в установленном порядке проведение государственной экспертизы их экономической и технологической обоснованности.

5. Минэкономики РД при формировании инвестиционных программ РД на 2003 г. предусмотреть средства на:

реконструкцию системы водоснабжения г. Махачкалы по действующей магистрали "Миатли - Махачкала - Каспийск":

реконструкцию межрайонной насосной станции на р. Сулак для водоснабжения г. Хасавюрта и прилегающих населенных пунктов Хасавюртовского и Кизилюртовского районов;

строительство 3-й нитки канализационного коллектора "Махачкала - Каспийск".

6. В соответствии со статьей 61 Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2002 год" Минфину РД централизовать средства на:

формирование и пополнение обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

проведение государственной экспертизы экономической и технологической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

установку приборов учета воды, газа, тепла в организациях бюджетной сферы.

Минжилкомхозу РД в месячный срок представить необходимые обосновывающие расчеты и материалы в Минфин РД в разрезе городов и районов.

7. Минжилкомхозу РД, Минэкономики РД, Госкомархстрою РД совместно с администрациями городов и районов разработать и представить до 1 октября 2002 г. в Правительство РД программу по переселению граждан из аварийного и ветхого государственного и муниципального жилищного фонда на 2003-2010 годы, определив источники, порядок ее финансирования и этапы реализации.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. Председателя Правительства РД Акулиничева В.В.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»