• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

 
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 11 апреля 2017 года N 89
 
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА N 664


Постановляю:

1. Внести изменение в Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, и урегулирования конфликта интересов, утвержденное постановлением Губернатора области от 30 сентября 2015 года N 664, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области
А.В.КОЛЬЦОВ


Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 11 апреля 2017 года N 89


"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 30 сентября 2015 года N 664

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и определяет порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области в Законодательном Собрании области (далее - лица, замещающие государственные должности области), и урегулирования конфликта интересов.

Вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, рассматриваются на заседаниях подкомиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности, и урегулированию конфликта интересов (далее - подкомиссия), образованной в структуре Комиссии в соответствии с постановлением Губернатора области.

2. Основанием для проведения заседания подкомиссии является:

а) решение председателя подкомиссии, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной Департаментом государственной службы и кадровой политики области, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению";

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в подкомиссию;

б) поступившее в Департамент государственной службы и кадровой политики области заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) поступившее в Департамент государственной службы и кадровой политики области заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) поступившее на имя Губернатора области уведомление члена Правительства области, уполномоченного по правам человека в Вологодской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты области, председателя Избирательной комиссии области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и переданное на рассмотрение подкомиссии;

д) поступившее на имя председателя Избирательной комиссии области уведомление заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии области, члена Избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, председателей территориальных избирательных комиссий области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и переданное на рассмотрение подкомиссии.

3. Указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность области, на имя начальника Департамента государственной службы и кадровой политики области в порядке и сроки, которые установлены для подачи данным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 2 настоящего Положения заявление, уведомление подлежат рассмотрению в Департаменте государственной службы и кадровой политики области, по результатам которого готовится мотивированное заключение.

При подготовке предусмотренного настоящим пунктом мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявлений, уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 2 настоящего Положения, секретарь подкомиссии имеет право получать в установленном порядке от лиц, представивших соответствующие заявления или уведомления, необходимые пояснения, а председатель подкомиссии или уполномоченное им лицо могут направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Заявление, уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю подкомиссии. В случае направления запросов заявление, уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю подкомиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

4. В случае если в заявлении, указанном в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель подкомиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными, председатель подкомиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 15.1 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в подпунктах "г", "д" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель подкомиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 15.2 настоящего Положения.

Заключение и принятое на его основании решение доводятся секретарем подкомиссии до сведения членов подкомиссии в течение семи рабочих дней со дня подписания принятия решения. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.

5. Дата проведения заседания подкомиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем подкомиссии.

6. Секретарь подкомиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание подкомиссии, а также организует информирование членов подкомиссии, лица, замещающего государственную должность области, о вопросах, включенных в повестку дня заседания подкомиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

7. Заседание подкомиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов подкомиссии.

8. Все члены подкомиссии при принятии решений обладают равными правами.

9. В случае если на заседании подкомиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов подкомиссии, указанный член подкомиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 16 настоящего Положения.

10. Заседание подкомиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего заявление, уведомление в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании подкомиссии лицо, представившее заявление, уведомление, указывает в заявлении, уведомлении.

Заседание подкомиссии проводится в отсутствие лица, представившего заявление, уведомление, в случае:

а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании подкомиссии;

б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании подкомиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание подкомиссии.

11. На заседание подкомиссии по решению председателя подкомиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также представители заинтересованных организаций.

12. На заседании подкомиссии в порядке, определяемом председателем подкомиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании подкомиссии по ходатайству членов подкомиссии, лица, замещающего государственную должность области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

13. Члены подкомиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы подкомиссии.

14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения подкомиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае подкомиссией готовится доклад Губернатору области.

15. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения подкомиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае подкомиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае подкомиссией готовится доклад Губернатору области.

15.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, подкомиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными. О принятом решении председатель подкомиссии уведомляет руководителя государственного органа области, в котором проходит службу лицо, замещающее государственную должность области.

15.2. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпунктах "г", "д" пункта 2 настоящего Положения, подкомиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае подкомиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении председатель подкомиссии уведомляет руководителя государственного органа области, в котором проходит службу лицо, замещающее государственную должность области;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае подкомиссия уведомляет руководителя лица, представившего уведомление, или лицо, уполномоченное применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении лица, представившего уведомление, о принятом решении.

16. Подкомиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 15.2 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания подкомиссии.

17. В случае установления подкомиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь подкомиссии по поручению председателя подкомиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

18. Решения подкомиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов подкомиссии. При равенстве голосов голос председателя подкомиссии является решающим.

19. Решение подкомиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем подкомиссии.

20. В случае если в заявлениях или уведомлениях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании подкомиссии по решению председателя подкомиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам подкомиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член подкомиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого подкомиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом подкомиссии опросный лист направляется в подкомиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение подкомиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Положения и направляется членам подкомиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

21. В протоколе заседания подкомиссии указываются:

а) дата заседания подкомиссии, фамилии, имена, отчества членов подкомиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание подкомиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании подкомиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания подкомиссии, и дата поступления информации в Департамент государственной службы и кадровой политики области;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

22. Член подкомиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания подкомиссии.

23. Выписка из решения подкомиссии направляется лицу, замещающему государственную должность области, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания подкомиссии.

24. Решение подкомиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА N 664

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА N 664

Номер документа: 89

Вид документа: Постановление Губернатора Вологодской области

Принявший орган: Губернатор Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2017

"Красный Север", N 40, 15.04.2017

Дата принятия: 11 апреля 2017