Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2009 года N 290

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 апреля 2018 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 25.04.2018 N 127.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313)


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р и в целях повышения конкурентоспособности экономики Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие конкуренции в Республике Алтай на 2010 - 2012 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В.АНТАРАДОНОВ






Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 14 декабря 2009 года N 290

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

 (в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313)


 I. Паспорт региональной Программы

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313)

Наименование

Программы         

Региональная программа "Развитие конкуренции в

Республике Алтай на 2010 - 2012 годы" (далее -

Программа)                                            

Основание для

разработки

Программы         

Программа развития конкуренции в Российской Федерации,

утвержденная распоряжением Правительства Российской

Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р

Государственный

заказчик Программы

Правительство Республики Алтай                        

Разработчик

Программы         

Министерство экономического развития и инвестиций

Республики Алтай                                      

Цели и задачи

Программы         

1. Цели:

создание необходимых условий для появления новых

участников на товарных рынках в Республике Алтай;

повышение эффективности и конкурентоспособности

экономики Республики Алтай.

2. Задачи:

сокращение административных барьеров входа на рынок;

содействие росту конкурентоспособности и продвижению

продукции местных производителей;

содействие насыщению потребительского рынка Республики

Алтай доступными безопасными и качественными товарами

и услугами;

предупреждение монополистической деятельности,

предупреждение действий по заключению антиконкурентных

соглашений и согласованных действий, направленных на

ограничение конкуренции;

организация сбора, анализа и публикации информации о

товарных рынках Республики Алтай, потребностях в

товарах и услугах в целях привлечения новых

предпринимателей;

повышение информационной прозрачности деятельности

исполнительных органов государственной власти

Республики Алтай и органов местного самоуправления в

Республике Алтай, включая публикацию основных процедур

и результатов деятельности;

развитие государственного и муниципального заказа, в

том числе расширение практики заказа социальных

(медицинских, образовательных) услуг на основе

конкурсных процедур;

развитие транспортной, энергетической, информационной

инфраструктуры и обеспечение ее доступности для

участников рынка                                      

Перечень основных

мероприятий       

Мониторинг товарных рынков Республики Алтай;

информационное обеспечение конкуренции на товарных

рынках Республики Алтай;

снижение инфраструктурных ограничений конкуренции и

административных барьеров                             

Сроки реализации

Программы         

2010 - 2012 годы                                      

Ожидаемые

показатели

эффективности

реализации

Программы         

Увеличение доли продукции и услуг, производимых новыми

предприятиями, вошедшими на рынок в течение 3 лет;

сокращение административных барьеров;

уменьшение показателей, характеризующих нарушение

антимонопольного законодательства;

развитие конкурентной среды Республики Алтай в

различных отраслях и видах экономической деятельности.

Подробный перечень показателей эффективности

реализации Программы приведен в приложении N 1 к

Программе                                             

Объемы и источники

финансирования

Программы         

Реализация Программы осуществляется в рамках средств,

выделяемых на финансирование текущей деятельности

государственного заказчика и исполнителей Программы   

Система

организации

контроля над

исполнением

Программы         

Министерство экономического развития и инвестиций

Республики Алтай осуществляет проверку хода реализации

Программы                                             


 Введение

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313)


Развитие отдельного региона в государстве зависит от всех элементов рынка и, в первую очередь, от конкуренции. Образ динамичной, хорошо развивающейся экономики, способной создать условия для формирования на его территории экономических структур и структур расселения позволит привлечь дополнительные финансовые и трудовые ресурсы, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению общеэкономической конъюнктуры.

Развитие конкуренции на территории Республики Алтай должно обеспечиваться:

сокращением административных барьеров, препятствующих и усложняющих начало и ведение предпринимательской деятельности;

расширением доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному заказу;

использованием факторов производства - природных ресурсов, благоприятных условий для выпуска продукции, наличия квалифицированной рабочей силы;

активным инвестированием в образование, технологии, инфраструктуру;

созданием новых видов продукции и производственных процессов, совершенствованием управления.

Программа станет основой для реализации конкурентной политики, включающей основные направления и меры по развитию конкуренции. Программа разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р, распоряжения Правительства Республики Алтай от 28 августа 2009 года N 417-р "Об организации разработки региональной программы развития конкуренции на 2010 - 2012 годы".

Программа включает в себя краткую характеристику и оценку конкурентной среды на основных рынках Республики Алтай, угрозы развития конкуренции в различных отраслях и видах деятельности, первоочередные меры по развитию конкуренции, индикаторы результативности конкурентной политики и план мероприятий по реализации Программы.


II. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках


Абзацы первый - девятнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313.


2.1. Оценка состояния конкурентной среды


На территории Республики Алтай по состоянию на 1 января 2009 года осуществляют свою деятельность 9971 хозяйствующий субъект.

В структуре хозяйствующих субъектов Республики Алтай наибольшую долю (84,3%) занимают предприятия частной формы собственности, удельный вес государственной и муниципальной собственности составил 9,4%, собственности общественных объединений (организаций) - 3,9%, смешанной собственности - 1,5%, иностранной и с совместным российским участием - 0,9%.

В Республике Алтай развитой конкуренцией и низким барьером для входа на рынок новых хозяйствующих структур пользуются рынки строительных работ, деревообработки, пассажироперевозок, грузоперевозок, туристических услуг, услуг торговли и общественного питания, производства хлеба, землеустроительных работ.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313)

Высокая степень концентрации монопольных секторов сохраняется на товарных рынках цветной металлургии, производства кирпича, нерудных материалов, железобетонных изделий, розничной реализации лекарственных средств, инвентаризационных услуг, на отдельных локальных рынках розничной реализации нефтепродуктов и на рынках естественных монополий (в связи со спецификой производства). Наибольшее количество монопольных секторов в Республике Алтай расположено на рынке жилищно-коммунальных услуг из-за низкой рентабельности отрасли.

Итоги анализа состояния конкурентной среды на отдельных товарных рынках Республики Алтай за 2008 - 2009 годы, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, показали следующее:

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313)

в локальных рынках услуг по розничной реализации лекарственных средств доминирующее положение занимает Государственное унитарное предприятие "Фармация";

рынок услуг Интернет - умеренно-концентрированный;

розничный рынок электроэнергии не развит (установлено доминирующее положение Открытым акционерным обществом "Алтайэнергосбыт" (филиал "Горно-Алтайское отделение");

рынок реализации вновь возведенной жилой площади в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" слабо развит;

рынок внутригородских пассажироперевозок в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" с развитой конкурентной средой;

рынок почтовых услуг высококонцентрированный, доминирующее положение занимает Управление Федеральной почтовой службы Республики Алтай филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";

рынок похоронных услуг высококонцентрированный с неразвитой конкуренцией;

рынок землеустроительных работ с развитой конкуренцией;

рынок лесозаготовительных работ умеренно развитый;

рынок финансовых услуг Республики Алтай характеризуется развитой конкуренцией в сфере страховых услуг и высокой степенью монополии на рынках по предоставлению банковских и лизинговых услуг.

В сфере социального обслуживания из-за преобладающей государственной монополии, сметного финансирования и отсутствия стандартов конкуренция развита слабо.


2.2. Оценка конкурентоспособности Республики Алтай по уровню качества жизни населения


Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313.


2.3. Оценка конкурентной среды в сфере туризма

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 24.12.2010 N 313)


Туризм является одним из приоритетных направлений, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ.

Богатые природные условия и ресурсы, чистый воздух, уникальные природные ландшафты сделали туризм одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики Республики Алтай.

В настоящее время в Республике Алтай предоставлением различных туристических услуг занимаются более 250 организаций и предприятий, в которых занято более 4,5 тысяч человек. Республику Алтай в среднем в год посещает более 1 миллиона туристов из разных регионов Российской Федерации и из ближнего зарубежья. Среди активных видов отдыха наибольший объем занимают летние экологические и культурно-познавательные путешествия, связанные с организацией автомобильных, пеших, конных, водных, альпинистских, охотничье-рыболовных, спелеологических и иных видов отдыха, а также с посещением природных и культурно-исторических объектов и территорий.

Рынок туристических услуг Республики Алтай характеризуется развитой конкуренцией. Новые туристические организации легко входят на рынок. Этому во многом способствует отсутствие в Республике Алтай механизмов регулирования цен и единых стандартов качества предоставления услуг в сфере туризма и богатый туристско-рекреационный потенциал Республики Алтай.

В связи с началом строительства туристического комплекса "Алтайская долина", входящего в особую экономическую зону туристско-рекреационного типа в Республике Алтай, предполагающего размещение на ее территории современных отелей и гостиниц различного класса, площадки для занятий активными видами спорта, административно-деловых и культурных центров, аквапарка, этнографической деревни, туристическим предприятиям необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, развивать инфраструктуру предоставления туристских услуг.


2.4. Оценка конкурентной среды в энергетике


Республика Алтай является типичной горной территорией с присущими ей малой плотностью населения и большой протяженностью электрокоммуникаций. Основные промышленные потребители электроэнергии сосредоточены в столице Республики Алтай городе Горно-Алтайске и районном центре селе Майма.

Оценка состояния конкурентной среды на розничном рынке электроэнергии показала, что в 2008 году розничный рынок купли-продажи электрической энергии характеризовался высоким уровнем рыночной концентрации и неразвитой конкуренцией.

Отсутствие собственных генерирующих мощностей ставит Республику Алтай в зависимость от соседних регионов. Электроэнергия в Республике Алтай на сегодняшний день самая дорогая по Сибирскому федеральному округу - на 35 процентов выше среднего показателя. За исключением небольших дизельных электростанций в труднодоступных горных населенных пунктах, Чемальской гидроэлектростанции и малой Джазаторской гидроэлектростанции.

Крупных производителей электроэнергии на территории Республики Алтай нет. В малых объемах осуществляют генерацию, передачу, сбыт электроэнергии для обеспечения потребностей населения и организаций в сельской местности (на закольцованных территориях) малая гидроэлектростанция на реке Кайру в селе Балыкча; малая Джазаторская гидроэлектростанция в селе Беляши, дизельная электростанция в селе Коо, дизельная электростанция в селе Бийка, дизельная электростанция в селе Язула.

В перечень гарантирующих поставщиков на территории Республики Алтай внесено 5 хозяйствующих субъектов: Открытое акционерное общество "Алтайэнергосбыт" (филиал "Горно-Алтайское отделение"), Муниципальное унитарное предприятие "Энергия", Открытое акционерное общество "Джазаторская гидроэлектростанция", сельская администрация Челушманского сельского поселения, сельская администрация Саратанского сельского поселения. За 2008 год всеми гарантирующими поставщиками поставлено электроэнергии 494292,4 тысяч киловатт в час.

Потребность в электроэнергии крупных строящихся и планируемых потенциальных объектов (объектов туристско-рекреационного типа, предприятий горнорудной и лесной промышленности, строительной индустрии, переработки мясомолочной продукции и лекарственно-технического сырья, объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и прочих потребителей) составляет 150 мегаватт.

Электроснабжение потребителей осуществляется от электрических сетей Бийского энергоузла, который работает в составе объединенной энергосистемы Сибири.

В Республике Алтай процесс реструктуризации субъектов электроэнергетики сопровождался возрастанием рыночной доли и усилением доминирования главного гарантирующего поставщика электроэнергии в регионе Открытого акционерного общества "Алтайэнергосбыт" (филиал "Горно-Алтайское отделение"). Его доля по Республике Алтай возросла по сравнению с 2007 годом на 2,42% (с 97,3% до 99,72%).

В условиях естественной монополии барьером входа на рынок розничной купли-продажи электроэнергии новых предприятий можно считать административные препятствия в виде получения соответствующих лицензий на осуществление видов деятельности, государственное регулирование и контроль со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и федеральных органов государственной власти по Республике Алтай.

Кроме этого, для входа на рынок новые хозяйствующие субъекты должны иметь опыт работы в этой сфере деятельности (соответствующие кадры и технологии), определенную материально-техническую базу и экономические возможности.

Рынок розничной купли-продажи (поставки) электроэнергии является рынком повышенной социальной значимости. Он малопривлекателен для потенциальных конкурентов в связи с низкой прибыльностью услуг, изношенностью и большой протяженностью электросетей в Республике Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»