(с изменениями на 19 мая 2021 года)
(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 05.11.2020 N 233, от 19.05.2021 N 133)
В соответствии со статьей 99 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", а также постановлением администрации города Белгорода от 15 декабря 2014 года N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" постановляю:
(в ред. постановления администрации города Белгорода от 19.05.2021 N 133)
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Белгород" (прилагается).
(в ред. постановления администрации города Белгорода от 05.11.2020 N 233)
2. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Григоренко И.Ю.
(п. 3 в ред. постановления администрации города Белгорода от 19.05.2021 N 133)
Глава администрации
города Белгорода
К.ПОЛЕЖАЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"
(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 05.11.2020 N 233, от 19.05.2021 N 133)
1.1. Наименование вида муниципального контроля - осуществление муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальный контроль).
(п. 1.1 в ред. постановления администрации города Белгорода от 05.11.2020 N 233)
1.2. Муниципальный контроль в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Белгород" осуществляется администрацией города Белгорода в лице управления экономического развития и инвестиций департамента экономического развития администрации города Белгорода (далее - Контрольный орган).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля, перечень которых размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет www.beladm.ru (далее - Интернет-сайт), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и Региональном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi31.ru (далее - Региональный портал).
(п. 1.3 в ред. постановления администрации города Белгорода от 05.11.2020 N 233)
1.4. Предметом муниципального контроля является соответствие действий (бездействия) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
(п. 1.4 в ред. постановления администрации города Белгорода от 19.05.2021 N 133)
1.5. Права и обязанности должностных лиц Контрольного органа при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица Контрольного органа вправе:
- осуществлять плановые проверки субъектов контроля в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок и муниципальными правовыми актами;
- осуществлять внеплановые проверки субъектов контроля в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе и муниципальными правовыми актами;
- осуществлять плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще, чем один раз в шесть месяцев;
- осуществлять плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, не чаще, чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках;
- абзац исключен с 5 ноября 2020 года. - Постановление администрации города Белгорода от 05.11.2020 N 233;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта на основании части 7 статьи 106 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5.2. Должностные лица Контрольного органа обязаны:
- размещать информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок признаков административного правонарушения передавать информацию и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта в Федеральную антимонопольную службу по Белгородской области или Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (контрольный орган Белгородской области в сфере закупок);
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не разглашать полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта.
(абзац введен постановлением администрации города Белгорода от 19.05.2021 N 133)
1.5.3. Контрольный орган вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, вне зависимости от размещения документов и информации субъектами контроля в единой информационной системе. В случае если в ходе проведения проверки Контрольным органом установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, то для Контрольного органа приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
(пп. 1.5.3 введен постановлением администрации города Белгорода от 19.05.2021 N 133)
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка.
1.6.1. Субъект контроля (его представитель) имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
- знакомиться с результатами проверки. При наличии у субъекта контроля возражений к акту проверки он вправе предоставить в течение десяти рабочих дней в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. В срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки руководитель Контрольного органа рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, которое незамедлительно направляется руководителю субъекта контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа, повлекшие за собой нарушения прав субъекта контроля при проведении мероприятий по контролю в сфере закупок, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.